Моя большая тайна
- 1 year ago
- 0
- 0
«Тайна самой жизни» ( англ. The Secret Fate of All Life ) — пятый эпизод первого сезона американского криминального драматического телесериала-антологии « Настоящий детектив ». Премьера эпизода состоялась 16 февраля 2014 года на канале HBO . Его режиссёром стал Кэри Фукунага , а сценарий написал Ник Пиццолатто .
В эпизоде показаны три временных периода. В одном из них, в 1995 году, детективы полиции штата Луизиана Растин «Раст» Коул ( Мэттью Макконахи ) и Мартин «Марти» Харт ( Вуди Харрельсон ), расследующие убийство Доры Лэнг и ряд других преступлений, находят главного подозреваемого — Реджи Леду. Затем мы видим тех же детективов семь лет спустя, в 2002 году, когда появляются новые данные о деле Доры Лэнг. В 2012 году детективы Мейнард Гилбо (Майкл Поттс) и Томас Папания ( Тори Киттлз ) продолжают беседовать с Растом и Марти по поводу событий семнадцатилетней давности, в частности по поводу перестрелки с Реджи Леду. Помимо детективной истории раскрываются подробности личной жизни Марти и Раста.
По данным Nielsen Media Research , эпизод посмотрело 2,25 млн зрителей, он получил рейтинг 0,9 в возрастной группе от 18 до 49 лет. Эпизод получил положительные оценки критиков, высоко оценивших актёрскую игру, режиссуру и сценарий. За этот эпизод шоураннер и сценарист Ник Пиццолатто был номинирован на премию « За лучший сценарий драматического телесериала » на 66-й церемонии «Эмми» в 2014 году.
Детективы Гилбо ( ) и Папания ( Тори Киттлз ) опрашивают Раста Коула ( Мэттью Макконахи ) и Марти Харта ( Вуди Харрельсон ) по поводу участия в перестрелке с Реджи Леду и его кузеном. Марти и Раст излагают одну и ту же версию событий, согласно которой произошла хаотичная перестрелка, в ходе которой был убит Реджи. Гилбо и Папания говорят Расту, что знают о его присутствии на месте преступления при расследовании нескольких убийств. Также у них вызывает вопросы смерть преподобного Таттла, произошедшая вскоре после возвращения Раста в Луизиану. Они интересуются, что Раст хранит на складе, но Коул отказывается предоставить им доступ к складу без ордера. Разочарованный обвинениями в свой адрес, Раст завершает беседу с детективами.
Гилбо и Папания сообщают Марти о подозрениях по поводу причастности Раста к убийствам, ссылаясь на ряд совпадений, а также не странности в поведении Коула. Марти сначала отрицает эту возможность, но, выслушав аргументы детективов, начинает сомневаться.
В баре Рыжий ( Джозеф Сикора ) организует встречу Раста с Деваллом Леду ( Оулавюр Дарри Оулафссон ), кузеном Реджи и его партнёром по производству метамфетамина. Раст предлагает Деваллу организовать бизнес по обмену кокаина на метамфетамин, но тот отказывается работать с Растом и уезжает. За его машиной едет Марти, который отслеживает убежище Леду в лесу и сообщает об этом Расту. Раст со связанным на заднем сиденье Рыжим приезжает на место.
Успешно пройдя мимо нескольких расставленных в лесу ловушек, Раст и Марти находят дом Леду. Они надевают наручники на Реджи Леду ( Чарльз Халфорд ) и выводят его из дома. Марти исследует припаркованный трейлер. Выйдя из него, он молча приближается к Реджи Леду стреляет ему в голову. Раст стреляет в пытающегося убежать Девалла, тот наступает на мину и взрывается. Раст заходит в трейлер и видит там двух детей, мальчика и девочку, которых там насильно удерживали и насиловали. Затем Раст обсуждает с Марти, как сымитировать перестрелку и убийство Леду в качестве самообороны (Марти снимает с трупа Реджи наручники, а Раст расстреливает магазин из автомата по деревьям). Затем они покидают территорию, неся на руках детей, к месту преступления пребывают власти.
В участке Марти и Раста встречают как героев. Марти повышают до сержанта, а Раст получает грамоту. После этих событий Мэгги ( Мишель Монаган ) позволяет Марти видеться с дочерьми.
Марти и Мэгги снова вместе и часто ходят на «двойные свидания» с Растом и его новой девушкой Лори ( Элизабет Ризер ). Репутация Раста в полицейском департаменте также улучшилась, он эффективно «раскалывает» подозреваемых, добиваясь от них признательных показаний.
Дочь Марти Одри ( Эрин Мориарти ) задерживают полицейские за секс с двумя совершеннолетними парнями, что выводит Марти из себя. В пылу спора он даёт дочери пощёчину, что не одобряет Мэгги.
В ходе допроса Гая Фрэнсиса ( ), обвиняемого в двойном убийстве, Раст добивается признательных показаний. Фрэнсис предлагает Расту сделку , заявляя, что знает человека, который на самом деле убил Дору Лэнг, и это не тот, кого они убили в 1995 году. Раст сначала не верит ему, но когда Гай говорит о « Жёлтом короле », детектив требует назвать ему имя и набрасывается на Фрэнсиса, после чего полицейские выводят его из комнаты для допросов. На следующий день Раст и Марти приезжают для допроса Фрэнсиса, но узнают, что он совершил самоубийство в своей камере после звонка адвоката. Они отслеживают, откуда был звонок, найдя телефонную будку в безлюдном месте.
Раст снова приезжает к дереву, где нашли труп Доры Лэнг в 1995 году. Спустя семь лет на том месте он находит плетёные конструкции из веток, похожие на те, что были в сарае, где играла Мари Фонтено. Затем он возвращается в заброшенную школу «Путь света», где видит зловещие рисунки на стенах и множество плетёных скульптур.
Эпизод посмотрело 2,25 млн зрителей, рейтинг у аудитории от 18 до 49 лет по шкале Нильсена составил 0,9. Это означает, что 0,9 % всех домохозяйств США посмотрело эпизод . Показатели выросли на 13 % по сравнению с четвёртый эпизодом, который посмотрели 1,99 млн человек (рейтинг Нильсена 0,8 в группе 18—49 лет) .
Эпизод получил положительные отзывы критиков. Джим Вейвода из IGN поставил эпизоду 9,7 балла из 10 возможных, назвав его «напряжённым, жутким и откровенным» и заметил: «В центре внимания — внутренняя тьма Коула, хотя Харт тоже проявляет себя» .
Эрик Адамс из The A.V. Club поставил эпизоду оценку «A», сравнив его с 14-м эпизодом телесериала « Твин Пикс » . Бритт Хейз из Screen Crush отметила, что её «шокировал» и «ошеломил» момент, когда Марти без колебаний стреляет Реджи Леду в голову, хотя зритель ещё не знает, что именно он увидел: «Что бы ни было в том контейнере, оно не может быть таким же ужасным, как картина, которую рисует наше воображение, что само по себе является выдающимся техническим приёмом» .
Алан Сепинуолл из HitFix написал, что хотя Пиццолатто больше интересует история Коула и Харта, чем собственно детективное расследование, в этом эпизоде зритель увидел некий сюжетный баланс, а также отметил: «Возможно, мы никогда не поймём до конца, кто убил Дору Лэнг и зачем, пока мы по-настоящему не поймём Раста и Марти и то, на что они способны» . Гуилим Мамфорд из The Guardian назвал эпизод «мрачным и динамичным» . Сэм Адамс из IndieWire признался, что рассуждения Раста о четырёх измерениях напомнили ему графический роман Алана Мура и Эдди Кэмпбелла « Из ада », а сюжет двигается в сторону « странной фантастики » и чего-то лавкафтовского .
Кенни Херцог из Vulture поставил эпизоду 5 баллов из 5 и задался вопросом, о чём вообще сериал: «Он о навязчивых идеях — о том, как они заставляют нас что-то делать, но не достигать чего-то значимого. Или о противоположности туннельного зрения : быть в моменте, смотреть по сторонам и быть скромным. Или, быть может, это предупреждение о том, что нельзя брать на себя слишком много» . Тони Сокол из Den of Geek поставил эпизоду 4,5 балла из 5 и пошутил: «Время — это плоский круг. Всё, что мы делаем или когда-либо делали, мы сделаем снова. Коул считает, что дети, которых они нашли в лесу, будут переживать этот кошмар снова и снова в какой-то мистической петле времени. А я? Я буду смотреть этот эпизод снова. Хочешь что-то увидеть? Получи ордер» . Шейн Райан из Paste поставил эпизоду 9,8 балла из 10 возможных и рассмотрел в своей рецензии различные теории о том, кто мог бы быть «Жёлтым королем» — Раст Коул, неизвестный пока сообщник Реджи Леду, Марти Харт. Он заключает: «Затаив дыхание, мы наблюдали низвержение стандартной драмы, увидев сначала кульминацию, затем развязку, и затем тайну. Это захватывающая история, и красивая картинка, и философский ужас… В отличие от сериалов, выдёргивающих ковёр у нас из-под ног дешёвыми трюками, этот ведёт нас в новые глубины, не оскверняя то, что мы видели ранее. Углубляясь в эти пещеры, немногие оставшиеся недоброжелатели сериала будут находить всё меньше и меньше утешения, повторяя свои однотипные претензии, которые меркнут из-за грандиозности этого шоу, которое может превзойти только само себя» .
За этот эпизод шоураннер и сценарист Ник Пиццолатто был номинирован на премию « За лучший сценарий драматического телесериала » на 66-й церемонии «Эмми» в 2014 году . Награду в итоге получила Мойра Уолли-Бекетт за сценарий эпизода « Озимандия » телесериала « Во все тяжкие » .