Interested Article - Психо (постер)

Макарио Гомес Кибус. Рекламный плакат фильма «Психо»

«Психо» — рекламный постер , созданный испанским киноплакатистом Макарио Гомесом Кибусом для продвижения триллера режиссёра Альфреда Хичкока « Психо », вышедшего на экраны в 1960 году. В качестве фотографий трёх главных актёров использовались работы Бада Фрейкера. Графический дизайн шрифта создал художник Тони Палладино.

Создание

Предыстория

В основу 47-го фильма «мастера саспенса», получившего название «Психо», положена история реального маньяка из штата Висконсин Эда Гина , на основе которой Роберт Блох написал роман « Психоз » . В целом фильм соответствует содержанию литературного источника. По сюжету картины, чтобы начать новую жизнь со своим любовником Сэмом Лумисом ( Джон Гэвин ), Мэрион Крэйн ( Джанет Ли ) похищает крупную сумму денег из своей фирмы и останавливается в мотеле . Она принимает решение вернуть деньги владельцу, после чего раздевается и идёт в душ, где её убивает неизвестная с ножом, выглядящая как пожилая женщина. Впоследствии выясняется, что к этой смерти, а также ряду других, причастен владелец мотеля Норман Бейтс ( Энтони Перкинс ), переодевшийся своей матерью, убитой им ранее. Эту серию убийств маньяк совершил, так как в нём уживалось две личности: его и матери, постепенно становившейся доминирующей, особенно при знакомстве с женщинами .

Основная часть съёмок фильма прошла в декабре 1959 года. В его создании активное участие принимал Сол Басс графический дизайнер , киноплакатист . Для «Психо» он также разработал ставшие впоследствии знаменитыми «полосные» титры . Басс успел поработать с Хичкоком над фильмами « Головокружение » (1958) и « К северу через северо-запад » (1959), после чего был приглашён к работе над «Психо» в качестве «консультанта по живописи» и «консультанта по изображению» ( pictorial consultant ); ему было поручено создание раскадровок нескольких ключевых сцен ( сцена в душе , ) .

Создание

Так как фильм был снят на деньги Хичкока и ему пророчили провал в прокате, режиссёр тщательно отнёсся к рекламной кампании, ставшей во многих отношениях новаторской, одной из самых известных в истории кино . Считается, что режиссёр тщательно изучил рекламу фильма французского режиссёра Анри-Жоржа Клузо « Дьяволицы » (1954), оказавшего некоторое влияние и на сам фильм Хичкока. Если на плакате предназначенном для европейского рынка были представлены «тревожные графические мотивы», то американский вариант получился более лаконичным и напористым. На нём показана испуганная Вера Клузо в образе Кристины Деласаль, одетая в одну ночную сорочку .

Для продвижения фильма было выпущено три рекламных трейлера, снятых 28, 29 января и 1 февраля 1960 года специалистом по спецэффектам . Для печатной рекламы был приглашён фотограф Бад Фрейкер ( Bud Fraker ), который сделал несколько «смелых» снимков Джанет Ли, одетой в белые бюстгальтер и нижнюю юбку, а также Джона Гэвина, обнажённого по пояс. По оценке Стивена Ребелло, эти фотографии «нарочито низкопробного качества, монохромные , выполненные в жёлтом и оранжевом цветах» имели новаторский характер, так как бросили вызов цензурным ограничениям и стали первыми откровенными, «с намёком», фотографиями в голливудской рекламе. При создании киноплаката режиссёр отказался от привычных голливудских приёмов. Так, если в его время в рекламных роликах и печатной продукции использовался дизайн тех же самых титров, что и собственно в фильме, то он решил пойти другим путём. Для этого он отказался услуг от Басса, что шрифт-дизайнер Гарольд Адлер ( Harold Adler ) объяснил следующим образом: «Сол любил высокий тонкий шрифт, который выглядел очень стильно в напечатанном виде, но был недостаточно внятным и порой трудночитаемым». Ещё одним объяснением может быть провал снятого за два года до этого фильма « Головокружение » (1958), для рекламы которого «малопонятный» для зрителя постер создал Басс. Для оформления плаката к «Психо» Хичкок пригласил художника Тони Палладино ( Tony Palladino ). В его исполнении название картины смотрелось более «эффектно», а буквы стали толще и приобрели «расколотый» вид . Оформлением постера занимался выдающийся испанский (каталонский) киноплакатист Макарио Гомес Кибус за свою продолжительную карьеру причастный к созданию большого количества рекламной продукции для голливудских фильмов: « Зуд седьмого года » (1955), « Пока город спит » (1956), « Десять заповедей » (1956), « Пистолет в левой руке » (1958), « Мумия » (1959), Кармен из Ронды " (1959), « В джазе только девушки » (1959), « Эль Сид » (1961), « Из России с любовью » (1963), « На несколько долларов больше » (1965), « Доктор Живаго » (1965), « Первая полоса » (1974) .

Описание

Джанет Ли в образе Мэрион Крейн в чёрном бюстгальтере. Противопоставление белого и чёрного цвета занимает важное значение в символике фильма

Плакат разделён на несколько неравных частей. В левом нижнем углу находятся «расколотые» жёлтые буквы, образующие название фильма ( Psycho ). По оценке Ребелло, «дроблёный, таблоидный » вид графической рекламы находится в полной гармонии с «резким, неровным» визуальным стилем триллера . На фоне голубой вертикали, находящейся справа, белыми буквами представлены исполнители главных ролей ( Энтони Перкинс , Джанет Ли , Вера Майлз , Джон Гэвин , Мартин Болсам , Джон Макинтайр ), режиссёр Хичкок и автор окончательного варианта сценария Джозеф Стефано . Звёздный статус Ли подчёркивается указанием на её роль — Мэрион Крейн. Её фото находится на чёрном фоне (как Нормана и Сэма) в центре плаката. Девушка напряжённо смотрит вдаль, задумчиво повернув голову. Она сидит на светлой постели, её ноги сомкнуты, а руки опираются на кровать. На ней только белый бюстгальтер и нижняя юбка: такой цвет символизирует чистоту, ещё не отягощённую преступлением, что отсылает к сюжету картины. В любовной сцене в самом начале фильма девушка появляется в белом нижнем белье, а после того как похищает деньги — в чёрном . Слева на уровне её головы помещён широко использовавшийся в рекламе слоган A new — and altogether different — screen excitement!!! (букв. «Новое — и совершенно иное — волнение от просмотра!!!», вариант «Захватывающий — небывалым образом — фильм»). Ниже Мэрион находится небольшая фотография её любовника Сэма. Мужественность его мускулистой фигуры подчёркивается тем, что он обнажён по пояс. В крайней части слева на чёрном фоне представлена фотография головы Нормана. Американский культуролог Кэрол Дж. Кловер в статье «Её тело, он сам: гендер в слэшерах», отмечая, что постер к «Психо» является «классическим», писал, что в нём отражена основная характеристика Мэрион Крейн — «сексуальная трансгрессия ». Это качество героини стало расхожим в слэшерах , предтечей которых является фильм Хичкока. На плакате, по наблюдению исследователя, персонаж Джанет Ли запечатлена с «недоумевающим выражением лица, в бюстгальтере и трусах, оглядывающуюся назад, как будто специально подчёркивая грудь». Если исходить из того, что основная функция рекламной продукции — отобразить в одной картинке главное содержание фильма, то это удалось: «Грудь — вот о чём фильм „Психо“», — подытожил свой анализ Кловер .

Примечания

  1. , С. А. Антонов. Призрак дома на холме, или история безумия в постклассическую эпоху, с. 546—548.
  2. , с. 234—238.
  3. . IMDb . Дата обращения: 20 июля 2022. 7 апреля 2022 года.
  4. , с. 216.
  5. , Психопат = Psycho.
  6. , с. 158—159.
  7. , с. 228.
  8. , с. 233.
  9. , с. 233—234.
  10. Geli, Carles (2018-07-22). . El País . Madrid. из оригинала 20 сентября 2022 . Дата обращения: 18 сентября 2022 .
  11. Núria Juanico. (кат.) . Ara.cat (21 июля 2018). Дата обращения: 18 сентября 2022. 20 сентября 2022 года.
  12. , с. 234.
  13. (англ.) . prezi.com . Дата обращения: 18 сентября 2022. 20 сентября 2022 года.
  14. Philip J. Skerry. . — A&C Black, 2009-04-01. — 335 с. — ISBN 978-0-8264-2769-4 .
  15. Robert Graysmith. . — Penguin, 2010-02-02. — ISBN 978-1-101-18518-6 . 20 сентября 2022 года.
  16. Max Décharné. . — No Exit, 2003. — 260 p. — ISBN 978-1-84243-070-5 . 20 сентября 2022 года.
  17. , с. 22.

Литература

  • Блох, Роберт. Психоз. Трилогия. — СПб. : Азбука , 2009. — 608 с. — (The Big Book). — ISBN 978-5-395-00322-5 .
  • . Её тело, он сам: гендер в слэшерах = HER BODY, HIMSELF: Gender in the Slasher Film // Логос . — М. : Издательство института Гайдара, 2014. — № 06 (102). Cinema studies 2 . — С. 1—60 . — ISSN .
  • Лурселль, Жак . Авторская энциклопедия фильмов. — СПб. : Rosebud Publishing, 2009. — Т. 2. — 1032 с. — ISBN 978-5-904175-02-3 .
  • Мусский И. А. 100 великих зарубежных фильмов. — М. : Вече , 2008. — 480 с. — ISBN 978-5-9533-2750-3 .
  • Ребелло, Стивен. = Alphred Hitchcock and the Making of Psycho. — М. : Эксмо , 2013. — 320 с. — (Альфред Хичкок. Кинопремьера мирового масштаба). — 4000 экз. ISBN 978-5-699-62661-8 .
Источник —

Same as Психо (постер)