К переименованию
- 1 year ago
- 0
- 0
Маргарет Ли ( англ. Margaret Lee ; урождённая Маргарет Гвендолин Бокс англ. Margaret Gwendolyn Box ; род. 4 августа 1943) — британская актриса , популярная исполнительница главных ролей в итальянском жанровом кино 1960—1970-х годов. Мать продюсера Роберто Малербы (от брака с Джино Малербой) и координатора производства Дамиана Андерсона.
Маргарет Ли родилась в Вулвергемптоне ( Англия) и получила образование в Академии театрального искусства Италии Конти в Лондоне ; которую окончила в 1960 году. Затем для продолжения кинокарьеры переехала в Рим . Её кинодебют пришёлся на пеплум Огненные монстры против сына Геркулеса (1962), где она сыграла главную женскую роль, а её партнёром по площадке был бодибилдер Рег Льюис, но популярность ей принесли комедийные роли, благодаря которым Ли достигла «звёздного» статуса в Италии. Роскошная блондинка а-ля Мэрилин Монро , Ли провела первую половину 1960-х годов, снявшись в нескольких итальянских комедиях и пародийных лентах — некоторые участием популярного комедийного дуэта Франко Франки и Чиччо Инграссия. Вряд ли хоть один из этих фильмов попал в британский прокат и вообще был переведён на английский, но в Италии эти картины оказались довольно успешными, превратив Маргарет Ли в весьма известную киноактрису.
Примерно с середины 1960-х годов Маргарет Ли отходит от кинокомедий и начинает появляться в длинной череде картин в набиравшем популярность жанре «евроспай», где часто исполняет роли сексуальных роковых женщин. Её внешний вид также претерпел метаморфозу: сексапильная блондинка уступила место жгучей брюнетке. Среди самых известных картин этого периода: « Тигр душится динамитом » (1965) Клода Шаброля , « Агент 077: Ярость с Востока » (1965) Серджо Грико и « Целуй девчонок до смерти » (1966) Генри Левина.
Красота и талант Маргарет Ли привлекли внимание международного кинопродюсера Гарри Алана Тауэрса. Именно ему Ли обязана последующему прочному обоснованию на мировом экране. Тауэрс отобрал её в несколько своих проектов со «звёздными» составами, начиная с британского триллера « Цирк страха » (1966), поставленного Джоном Левеллином Моски. Затем последовала шпионская комедия « Наш человек в Марракеше » (1966) режиссёра Дона Шарпа, экшен « Пять золотых драконов » (1967) Джереми Саммерса, триллеры « Венера в мехах » (1969) и « Кровавый судья » (1970) Хесуса Франко и, наконец, драма « Портрет Дориана Грея » (1970) Массимо Далламано.
Партнёром Ли в нескольких из этих фильмов (« Цирк страха », « Пять золотых драконов », « Каплан спасает свою шкуру » и « Венера в мехах ») оказался знаменитый острохарактерный актёр Клаус Кински , «звезда» из обоймы Гарри Тауэрса. Тандем Кински-Ли оказался настолько удачным и популярным в Италии, что актёры продолжили сниматься вместе при любой возможности до начала 1970-х годов. Их совместная фильмография насчитывает 12 картин.
За исключением сотрудничества с Тауэрсом, Ли не принимала участия ни в каких других международных проектах, но в 1972 году появилась в качестве «приглашенной звезды» в британском сериале « The Protectors », в эпизоде «The Numbers Game».
Маргарет ли была также популярна на итальянском телевидении в 1960-е годы, появляясь в качестве шоу-гёрл вместе с известным певцом Джонни Дорелли . Она снялась с Дорелли в его кинодебюте « Похождения Дореллика », также известном под названием « Как убить 400 Дюпонов » (1967).
В 1969 году Маргарет Ли в роли Золушки появилась в специальной программе итальянского телевидения « Золушка ».
К началу 1970-х годов, кинокарьера Ли скатывалась всё дальше к эксплуатационному кино; кульминацией стало её появление в крайне жестоком и топорно сделанном хорроре Фернандо Ди Лео « Зверь с холодной кровью » (1971), снова с Клаусом Кински. В 1974 году Маргарет Ли распрощалась с итальянским кинематографом, и затем вернулась в Англию. Однако на родине её карьера не возобновилась, и в 1981 году Ли снова приехала в Италию. Возрождения актрисы не произошло и здесь: в 1982 году она появилась в комедии Дино Ризи « Sesso по e volentieri » (1982), где воссоединилась со своим старым партнёром Джонни Дорелли. Следующий год закрыл её фильмографию невнятной криминальной комедией « Неаполитанской удар » (1983), после которой Ли оставила кинематограф уже окончательно.