Interested Article - Гуань Ли (церемония)

Гуань ли ( упрощенный китайский: 冠礼; традиционный китайский: 冠禮) — конфуцианская церемония совершеннолетия . Согласно « Ли цзи » ( «Книга обрядов» ), только после церемонии совершеннолетия молодые люди могли называть себя взрослыми и разделять социальные обязанности. Термин гуань ли относится к ритуальной церемонии для мужчин, которая включает использование головного убора гуань . Для женщин существовала церемония цзи ли ( упрощенный китайский: 笄礼; традиционный китайский: 笄禮) с использованием однозубой шпильки цзи . И гуань ли , и цзи ли имеют важное символическое значение для ханьцев Обе эти церемонии являются ключевыми конфуцианскими обрядами и частью «четырех обрядов», наряду с браком , траурными обрядами и жертвенными ритуалами .

Церемонии гуань ли и цзи ли могли проводить люди любого социального класса; однако именно богатые люди чаще проводили церемонию, чем бедные . В XX веке эти церемонии постепенно прекратились, но в последнее время наблюдается возрождение интереса к ним, особенно у тех, кто интересуется конфуцианскими традициями и ханьфу . С 2010 года большие церемонии гуань ли проводятся каждый год в Храме Конфуция в Цюйфу , а также в Тайюане и в Шаньси .

История

Церемонии гуань ли и цзи ли появились в Китае в древние времена, ещё до начала эпохи Цинь . Некоторые философские тексты, датируемые эпохой Чжоу и периодом Сражающихся царств , предоставляют доказательства проведения церемонии гуань ли уже в те времена, например, « Лунь юй » и тексты, написанные Мэн-цзы . Упоминание о церемонии можно найти в « Ханьшу » .

Возраст

Церемония гуань ли обычно проводится, когда мужчине исполняется 20 лет .

Церемония гуань ли также известна как «церемония увенчания» Слово гуань ( китайский: 冠) иногда переводится как «корона» или «шапка» . Как и другие церемонии совершеннолетия, церемония гуань ли отмечает переход человека от детства к взрослой жизни. Только после этой церемонии мужчина считается взрослым, и ему могут быть предоставлены взрослые обязанности и права; например, мужчина мог стать наследником своей семьи, жениться, унаследовать семейное дело и участвовать в других аспектах общественной жизни .

Место и организация церемонии

Церемония совершается в родовом храме юноши в тщательно выбранный день, который считается благоприятным, и организовывается уважаемым старшим родственником юноши . Также её можно было провести у восточной лестницы (которая обычно использовалась хозяином дома), если мальчик был сыном от законной главной жены: это символизировало, что он был в линии преемственности .

В день церемонии приглашалось много гостей, в том числе родители юноши, ведущий церемонии и помощник .

Порядок церемонии

Порядок проведения церемонии состоит из следующих шагов:

  1. Перед церемонией юноша принимает ванну; его волосы укладывают особым образом, и он ждёт в комнате.
  2. В начале церемонии отец юноши произносит краткую речь.
  3. Юноша выходит из комнаты и встречается с гостями.
  4. Отец юноши протягивал ему чашку вместо гостя, не получая ни её взамен [ уточнить ] .
  5. Старший родственник или распорядитель церемонии моет руки.
  6. Старший родственник надевает на голову юноши три головных убора следующим образом:
    1. Церемониймейстер моет руки и надевает головной убор футоу на голову юноши. Затем юноша идёт в другую комнату, чтобы надеть одежду того же цвета, что и футоу. После этого он выходит и возвращается к церемониймейстеру.
    2. Затем ведущий церемонии дает ему ещё один головной убор; юноша возвращается в комнату, переодевается и выходит в тёмной одежде, которую носят взрослые мужчины, чтобы соответствовать головному убору.
  7. Юноша отдаёт честь [ уточнить ] всем гостям и официально становится «мужчиной».
  8. Юноша получает второе имя .

Производные церемонии и влияние

Корея

Следуя конфуцианской традиции, корейцы также проводили , известную как Гвалле ( корейский: 관례; ханча: 冠禮), как символ совершеннолетия для мужчин . Считается, что Обряд впервые был проведён в 965 году, когда ван Корё Кванджон представил молодого наследного принца в одежде для взрослых, и практически полностью исчез к середине XX века; но в последнее время традицию возрождают и каждый год в третий понедельник мая, начиная с 1973 г., проходит День Совершеннолетия . В день церемонии совершеннолетия корейские мужчины собирают волосы в узел и покрывают их шляпой (например, кат ). Далее совершают поклоны почтения родителям, предкам и учителям. После этого молодые люди впервые пробуют алкоголь и получают взрослое имя, им также официально передаются обязанности взрослых мужчин. Заканчивается церемония клятвой сухонре (수헌례), о том, что они будут ответственными и почтительными взрослыми. В наши дни церемонию проводят в возрасте 19 лет.

Связанные материалы

Литература

  • Чжиюнь Хэ. // Гуманитарные исследования в Восточной Сибири и на Дальнем Востоке. — 2010. — № 4 .

См. также

Примечания

  1. Li. . www.chinadaily.com.cn (2017). Дата обращения: 2 апреля 2021. 21 июля 2021 года.
  2. Hardy, Grant (1993). . Journal of Ritual Studies . 7 (2): 69—90. ISSN .
  3. . — Milton Park, Abingdon, Oxon : Routledge, 2011. — ISBN 978-0-203-80328-8 .
  4. . — Brill, 2015. — P. 799. — ISBN 9789004304642 .
  5. . www.china.org.cn . Дата обращения: 2 апреля 2021. 2 февраля 2023 года.
  6. . en.cnki.com.cn . Дата обращения: 18 марта 2021. 7 сентября 2022 года.
  7. Мартынова Н.В., Цзымо Ян, Мартынов В.В., Ваньтун Цун. // The Scientific Heritage. — 2021. — № 80—6 . — doi : . 7 февраля 2023 года.
  8. Zhu, Ruixi. / Ruixi Zhu, 朱瑞熙. — Updated. — Cambridge, United Kingdom : Cambridge University Press, 2016. — P. 226–227. — ISBN 978-1-107-16786-5 .
  9. . en.chinaculture.org . Дата обращения: 19 марта 2021. 28 января 2020 года.
  10. Yuan, Xiaowei (2017). "Traditional Chinese Jewelry Art: Loss, Rediscovery and Reconstruction Take Headwear as an Example". Proceedings of the 2nd International Conference on Contemporary Education, Social Sciences and Humanities (ICCESSH 2017) . Atlantis Press. doi : . ISBN 978-94-6252-351-7 .
  11. . en.cnki.com.cn . Дата обращения: 18 марта 2021. 2 февраля 2023 года.
  12. Legge, James. . — Pennsylvania State University : Clarendon Press, 1885. — Vol. 27. — P. 437–438.
  13. Clark, Donald N. . — Westport, Conn. : Greenwood Press, 2000. — P. 96. — ISBN 0-313-00727-6 .
  14. . Encyclopedia of Korean Folk Culture . Дата обращения: 12 июня 2021. 21 июля 2021 года.
  15. . russian.korea.net . Дата обращения: 2 февраля 2023. 2 февраля 2023 года.
  16. . Encyclopedia of Korean Folk Culture . Дата обращения: 2 февраля 2023. 2 февраля 2023 года.
  17. . — Seoul, Republic of Korea, 2013. — P. 107–108. — ISBN 978-89-7375-571-4 .
  18. . korea365.ru . Дата обращения: 2 февраля 2023. 2 февраля 2023 года.
Источник —

Same as Гуань Ли (церемония)