Interested Article - Ган-ката

Ведение ган ката в фильме « Эквилибриум »

Ган-фу ( англ. Gun fu , результат словослияния « gun » — «огнестрельное оружие, пушка» и «kung fu» — « кунг-фу »), также известное как ган-ката (образовано от слов «gun» и яп. « ката » — «система боевых движений» или «положение тела»), балет пуль ( англ. bullet ballet ) и gymnastic gunplay — собирательное название вымышленных боевых искусств , представляющих собой сочетание рукопашного боя (в том числе с использованием ) и стрельбы из огнестрельного оружия. Как правило, соотношение этих двух факторов в ган-фу является примерно равным. Ган-фу зародилось в (боевиков) и позже перекочевало в американские боевики.

Главным отличительным признаком ган-фу является его художественный стиль и определённое применение огнестрельного оружия в бою — такое, которое не предусматривалось разработчиками. Как правило, к этим приёмам относятся стрельба из двух образцов оружия (вместе с одновременным прыжком в сторону при стрельбе), « стрельба по-македонски », стрельба в находящегося за спиной противника и использование огнестрельного оружия в качестве холодного (по аналогии с ножевым боем). В качестве используемого оружия могут служить не только пистолеты и револьверы , но и пистолеты-пулемёты , автоматические винтовки , гладкоствольные ружья и даже ручные противотанковые гранатомёты . Зачастую в ган-фу встречаются манёвры из грэпплинга .

В настоящее время ган-фу является характерным для всех современных боевиков благодаря своей визуальной составляющей, которая является результатом впечатляющей хореографии актёров и работы каскадёров — даже с учётом наличия нереалистичных элементов боя, которые никогда не встречаются в современном военном деле.

Происхождение

Корни ган-фу уходят в гонконгские остросюжетные фильмы с элементами боевых искусств (фильмы о кунг-фу и фильмы жанра уся ), главными звёздами которых считаются Брюс Ли и Джеки Чан . Как правило, в фильмах герои вынуждены были сражаться с огромным количеством противников: поединки представляли собой стилизованные поединки с поставленной хореографией, а стиль боя сочетал в себе как удары кулаками, так и танцы. Джон Ву , начинавший свою карьеру режиссёра именно с подобных фильмов, соединил характерный для этих картин стиль рукопашного боя с применением огнестрельного оружия .

Впервые подобное боевое искусство появилось в фильме 1986 года « Светлое будущее », режиссёром которого и был Джон Ву . Фильм стал одним из первопроходцев в жанре « » в Гонконге: в последующих картинах стали чаще встречаться элементы ган-фу, которые представляли собой сочетание изящных движений кунг-фу и характерную для криминальных фильмов жестокость . В нескольких последующих фильмах Джона Ву, снятых в жанре «героического кровопролития» с ган-фу, главной звездой был Чоу Юньфат .

О сценах перестрелок Энтони Лён ( англ. Anthony Leong ) писал следующее :

До 1986 года в кинематографе Гонконга развивались только два жанра — фильм о боевых искусствах и комедия . Сцены со стрельбой особо не были популярными, поскольку зрители считали их скучными по сравнению с изящными приёмами кунг-фу или изящным боем на мечах в эпическом уся . Кинематографистам нужен был новый способ показать сцены со стрельбой — в виде навыков, которые можно было оттачивать, в которые можно было бы включить акробатику и изящество традиционных боевых искусств. И Джон Ву как раз сумел этого добиться. С использованием всех доступных ему техник ( , операторская тележка , slow motion ) Ву создал красивые сюрреалистические последовательности действий, при просмотре которых испытываешь . В сценах со стрельбой можно найти что-то интимное — обычно положительные и отрицательные герои в его фильмах находят глубокое понимание друг друга и сходятся лицом к лицу в жёсткой мексиканской дуэли , направляя друг на друга оружие и обмениваясь словами.

Стивен Хантер писал в газете The Washington Post следующее :

Ву рассматривал перестрелки в контексте мюзикла: его основной идеей была перестрелка как танцевальное выступление с обращением особого внимания на хореографию, на движение обоих актёров в кадре. Ему нравилось делать так, чтобы стрелки взлетали самым неожиданным образом — это было намного более поэтично, чем в какой-либо реальной ситуации. Он часто переключался на слоу-мо и специализировался на стрельбе не только в том плане, чтобы просто убить противника, но и изрешетить его — его герои порой делали пять или шесть выстрелов в противников.

Приёмы ган-фу использовались в фильмах других режиссёров (фильмы « Бог игроков » 1989 года и « Возвращение бога игроков » 1994 года). В фильме Ринго Лама « Город в огне » 1987 года, также относящемуся к «героическому кровопролитию», упор делается на более реалистичные схватки героев, а не на ган-фу.

Примеры по фильмам

Популярность фильмов Джона Ву и жанра «героического кровопролития» обеспечила попадание ган-фу в американский кинематограф. Одними из первых фильмов с подобными элементами, снятые не Джоном Ву, были « Отчаянный » (1995 год) и « Убийцы на замену » (1998 год), причём в последнем снялся Чоу Юньфат . Решающую роль в популяризации ган фу в США принёс фильм « Матрица » 1999 года .

Матрица

Юнь Вопхин , приглашённый на должность хореографа и постановщика сцен в фильме «Матрица», обеспечил успех не только самому фильму, но и сценам боёв и драк в фильме, которые обрели статус легендарных .

Эквилибриум

В фильме « Эквилибриум » похожее боевое искусство выведено под названием « ган-ката » — его автором является сценарист и режиссёр Курт Уиммер . «Ган-ката» используется клириками Тетраграмматона в фильме для борьбы против своих противников: его техника основана на теории о том, что позиции участников и траектории их огня являются статистически предсказуемыми. Вследствие этого один человек, обученный ган-ката и знающий ряд «стандартных приемов» для различного расположения противников, может противостоять целой группе стрелков, зная их места расположения, и стрелять, не целясь. Поскольку траектории полёта пуль также предсказуемы (хотя человек, конечно, не может видеть пули и уворачиваться), стрелок также может уклоняться от вражеского огня, оставаясь невредимым. Ган-ката также выступает как техника медитации и самоконцентрации, а также учит, как разоружать вооружённого противника. В фильме «Эквилибриум» вице-консул Либрии Дюпонт (роль исполнил Ангус Макфадьен ), проводя лекцию у будущих клериков, называет следующие числа: у человека, владеющего ган-ката, общая эффективность огня вырастает как минимум на 120 %, а количество смертельных попаданий — на 63 %.

Возможность воссоздания в реальности подобного боевого искусства исключается в связи с тем , что бой с огнестрельным оружием включает прикрытие, маскировку, линии огня, определяется ландшафтом и по своей природе непредсказуем . Тем не менее, и в реальности существуют специальные приёмы владения оружием дальнего боя — навыки стрельбы в движении, стрельбы из неустойчивых положений, неприцельной стрельбы, маневровый бой и другие. Однако они сильно отличаются от показанных в фильме, а групповой бой подразумевает либо поражение небольшого числа целей в пределах малого угла обзора за минимальное время, либо быстрый перенос огня на большие углы, но не преднамеренное сражение с превосходящим по численности противником (наоборот, в нападении решающую роль играет массирование) . Из существующих в реальности техник наиболее приближенной к ган-ката является техника « стрельба по-македонски ».

В других фильмах

Ган-ката в «Эквилибриуме» — это гибрид собственного стиля ган-ката Курта Уиммера, который он открыл на своём заднем дворе , и стиля хореографа фильма. Уиммер видел ган-ката более плавным, легким и летящим, в то время как хореограф хотел сделать его резким и жестоким. В результате в фильме по большей части можно видеть ган-ката хореографа. Увидеть ган-ката «от Уиммера» можно в другом его фильме « Ультрафиолет ».

В одной из сцен российского фильма « Параграф 78 » (бой Гудвина с Фестивалем) используется техника «Липких рук», которая очень напоминает ган-ката .

Очередной всплеск популярности ган-фу наступил благодаря серии фильмов « Джон Уик » .


Другие проявления в массовой культуре

См. также

Примечания

  1. Sean Axmaker (2002-12-06). . Seattle Post Intelligencer .
  2. Lisa Morton. . — McFarland, 2001. — P. 203. — ISBN 0-7864-0990-8 . . Дата обращения: 18 февраля 2022. Архивировано 18 февраля 2022 года.
  3. Kevin Lincoln. (англ.) . Vulture (12 октября 2016). Дата обращения: 19 февраля 2022. 31 декабря 2021 года.
  4. Anthony Leong. (англ.) (1998). Дата обращения: 19 февраля 2009. 30 ноября 2007 года.
  5. Stephen Hunter. (англ.) . The Washington Post (20 апреля 2007). Дата обращения: 19 февраля 2009.
  6. . Дата обращения: 3 мая 2008. 9 мая 2008 года.
  7. . Дата обращения: 3 мая 2008. 29 апреля 2008 года.
  8. United States Department of the Army. . Дата обращения: 20 апреля 2008. 7 мая 2012 года.
  9. Оружие ближнего боя , ISBN 5-8189-0443-1
  10. . Дата обращения: 3 мая 2008. 14 мая 2008 года.
  11. Алекс Экслер . . exler.ru (13 июня 2007). Дата обращения: 5 февраля 2010. 16 апреля 2012 года.
  12. Grant Hermanns. (англ.) . Screen Rant (5 марта 2023). Дата обращения: 1 ноября 2023.

Ссылки

Источник —

Same as Ган-ката