Асо, Таро
- 1 year ago
- 0
- 0
Таро Ёко ( яп. 横尾 太郎 Ёко: Таро: ) ; род. 6 июня 1970 , Нагоя ) — японский геймдизайнер и сценарист компьютерных игр . Начав свою карьеру в ныне несуществующей игровой компании Cavia, он стал известен благодаря своей работе над серией Action/RPG Drakengard и двумя её ответвлениями: NieR и его продолжением, NieR: Automata .
Для игр Ёко характерны нестандартные геймдизайнерские и сценарные решения; их повествования часто включают в себя исследование тёмных аспектов души человека, темы безумия и убийства. Сам Ёко описывал свой подход к написанию сценариев как работу «от конца к началу», где в первую очередь создаётся финал игры, а потом — важные сюжетные моменты, «эмоциональные пики», призванные привязать игрока к персонажам. Из-за того, что он не любит фотографироваться, он обычно носит маску, когда даёт интервью или представляет игры.
Родился в Нагое , Айти , 6 июня 1970 года . Родители часто отсутствовали дома по работе, поэтому его в основном воспитывала бабушка, которая оказала на него сильное влияние . В юности он услышал об инциденте, повлиявшего на его последующую работу в качестве сценариста: пока знакомый находился на улице с группой друзей, один из них, который шёл по краю крыши здания, поскользнулся и упав, умер. Сцена, о которой Ёко услышал, хотя и была «ужасающей», но также имела некоторый юмористический элемент . Учился в Университете дизайна Кобе и окончил его в марте 1994 года . Женат на Юкико Ёко, иллюстраторе, которая работала над серией Taiko no Tatsujin , а также над Drakengard 3 .
Изначально не намеревался делать карьеру в видеоиграх. Его первая работа после окончания университета была дизайнером 3D CGI для Bandai Namco Games (тогда Namco Limited) через месяц после выпуска из университета . В 1999 году присоединился к Sugar & Rockets Inc., ныне несуществующему стороннему разработчику, принадлежащему Sony Computer Entertainment . В 2001 году, через год после поглощения Sugar & Rockets компанией Sony, Ёко получил работу в Cavia . Работая в Cavia, присоединился к команде Drakengard . Сопродюсер игры Такуя Ивасаки должен был взять на себя и роль режиссёра, но из-за занятости на других проектах предложил занять эту должность Ёко . Также помог создать сценарий и персонажей, а также написал сценарий совместно с Савако Натори . Во время производства игр Ёко был недоволен количеством изменений, запрошенных консультативным советом игры. Дошло до того, что он решил, что не будет работать над другим Drakengard , но позже передумал и участвовал в создании сиквела .
После завершения Drakengard 2 Ёко начал работу над третьей частью . Первоначальная концепция была переработана до такой степени, что игра была переименована в NieR , спин-офф Drakengard . После того, как проект был выпущен, а Cavia была поглощена AQ Interactive, Ёко покинул компанию и занялся независимой карьерой . В этот период он участвовал в разработке игры Square Enix Monster × Dragon . Много лет спустя Ёко объединился с сотрудниками, работавшими над его предыдущими проектами, чтобы создать полноценный триквел Drakengard . В 2015 году Ёко объявил, что основал собственную компанию под названием Bukkoro, в которой работают Ёко, его жена Юкико и Хана Кикучи, писательница и сценарист Nier и Drakengard 3 .в 2023 году был выпущен аниме-телесериал Nier: Automata Ver1.1a , сценарий для которого Таро написал в соавторстве с режиссёром Рёдзи Масуямой .
Ёко заявлял о своей сильной неприязни к интервью. Он считает, что темы, о которых говорят разработчики игр, являются слишком скучными для общественности . Обычно Ёко появляется на публике в маске. Он считает, что разработчикам игр лучше не показываться на глаза общественности, чтобы она не разочаровывалась . Ёко также заявлял, что любит быть прямолинейным, когда высказывает своё мнение, поскольку считает, что фанаты видеоигр заслуживают честность .
Год | Название | Роль |
---|---|---|
1996 | Alpine Racer 2 | Дизайнер фона |
1998 | Time Crisis II | |
2000 | Chase the Express | Планировщик |
2001 | Phase Paradox | Геймдизайнер, визуальный дизайнер |
2003 | Drakengard | Директор, сценарист |
2005 | Drakengard 2 | Видеомонтажёр |
2010 | NieR | Директор, сценарист |
2011 | Monster × Dragon | Помощник сценариста |
2012 | Demons' Score | Содиректор |
2013 | Drakengard 3 | Креативный директор, сценарист |
2017 | Nier: Automata | Директор, сценарист |
SINoALICE | Креативный директор | |
2019 | Final Fantasy XIV | Сценарист рейда «YoRHa: Dark Apocalypse» |
2021 | NieR Reincarnation | Креативный директор |
NieR Replicant ver.1.22474487139… | ||
Voice of Cards: The Isle Dragon Roars | ||
2022 | Voice of Cards: The Forsaken Maiden | |
Voice of Cards: The Beasts of Burden |
Год | Название | Роль |
---|---|---|
2013 | Drag-on Dragoon: Utahime Five | Руководитель |
Drag-on Dragoon: Shi ni Itaru Aka | ||
2014 | Drag-on Dragoon 3: Story Side | |
Thou Shalt Not Die | Автор | |
2018 | NieR:Automata: Long Story Short | |
NieR:Automata: Short Story Long | ||
2020 | NieR:Automata — YoRHa Boys | Руководитель |
2021 | Game Creators of Biography ( Yoko Taro Chapter ) | Писатель, персонаж повествования |
2022 | YoRHa: Pearl Harbor Descent Record — A NieR:Automata Story 01 | Автор |
2023 | YoRHa: Pearl Harbor Descent Record — A NieR:Automata Story 02 |
Год | Название | Роль |
---|---|---|
2023 | Nier: Automata Ver1.1a | Автор оригинала, руководитель |
Год | Название | Роль |
---|---|---|
2014 | YoRHa Stage Play, Ver. 1.0 | Автор идеи, руководитель |
2015 | YoRHa Stage Play, Ver. 1.1 | |
2016 | Thou Shalt Not Die Zero | Автор |
2018 | YoRHa Musical Ver. 1.2 | Автор идеи, сценарист |
YoRHa Boys Ver. 1.0 | ||
2019 | Thou Shalt Not Die Zero_KAI | Автор |
YoRHa Ver. 1.3a | Автор идеи, сценарист | |
2020 | YoRHa Ver. 1.3aa | |
YoRHa Girls Ver. 1.1a | ||
2021 | Bakuken |