Interested Article - Новая эстетика
- 2021-06-05
- 1
Новая эстетика
(
англ.
The New Aesthetics
) ― художественное движение, призванное подчеркнуть роль материальных и физических процессов в создании произведений живописи.
Истоки
Свои рождением «новая эстетика» обязана летней художественной школе в Ирзе , городе на юге Германии : в 2007 году здесь проходили совместные занятия под руководством английского художника Клайв Хед и англо-кипрского писателя и теоретика искусства Майкла Параскоса. Хед и Параскос ранее преподавали вместе в Университете Халла , но оба покинули академическую среду в 2000 году и частично пошли своими путями. В результате их воссоединения в Ирзе была опубликована небольшая брошюра «Афоризмы Ирзе» , в которой они изложили серию из семидесяти пяти афористических высказываний о природе искусства. Хотя некоторые из высказываний являются преднамеренно комичными, вроде « Остерегайтесь швейцарских колбасок», большинство из них утверждают то, что сами авторы считают существенными элементами художественной практики. Некоторые изречения также являются преднамеренно провокационными, например, афоризм 38: « Перформанс ― это не искусство: он слишком много движется и, таким образом, увеличивает поток. Искусство всегда жаждет застоя» , или афоризм 37: « Истинное искусство закрепляет поток хаоса. Вот так мы справляемся с хаосом, и в этом и есть цель искусства».
Другие афоризмы дают представление о содержании курса, который они прочитали в Ирзе. Афоризм 47 гласил: « Нужно выбирать, делать ли столы или печь пироги, а не быть плотником пирогов или пекарем столов». Похоже, это связано с историей, подобной басне, опубликованной Параскосом в 2008 году, в которой плотник думает, что он пекарь, потому что он умеет делать столы. Сам Параскосос говорил, что эта басня была написана в 2007 году незадолго до летней школы в Ирзе, когда он преподавал в другой летней школе при Кипрском колледже искусств. «Афоризмы Ирзе» имеют подзаголовок «Часть первая новой эстетики», и это, по-видимому, есть первая отсылка на термин.
Близкими движению считаются картины и сочинения британского художника Клайва Хеда, хотя сам он себя к нему не причисляет. В частности, введение, написанное Хедом к книге Джона Рассела Тейлора « Точность» подчеркивает необходимость того, чтобы художники-реалисты отказались от использования камеры и непосредственно взаимодействовали с окружающим их физическим миром .
Примечания
- Clive Head and Michael Paraskos, The Aphorisms of Irsee, (London: The Orage Press, 2008).
- Ludmila Fidlerová and Barbora Svátková (eds.), Mimochodem / By the way (Brno: Masaryk University, 2009) 68f.
- Clive Head, 'Introduction' in John Russell Taylor, Exactitude (London: Thames and Hudson, 2009).
- 2021-06-05
- 1