Interested Article - Алиса (язык программирования)
- 2020-03-06
- 2
|
Эта статья должна быть полностью переписана.
|
Алиса является свободным и открытым объектно-ориентированным языком программирования для обучения с интегрированной средой разработки (IDE). Он реализован на Java . Алиса использует методы drag-and-drop для создания компьютерной анимации с использованием 3D-моделей . Программное обеспечение разрабатывается исследователями в Университете Карнеги-Меллона , участвовал в том числе и Рэнди Пауш . Язык был разработан для решения трёх основных задач в образовательных программах :
- В большинство промышленных языков программирования вносится дополнительная сложность. Язык Алиса предназначен исключительно для обучения программированию . Он может быть использован при работе с . У пользователя есть возможность программировать при помощи стрелок и других элементов, называемых «контролами».
- Объединение с IDE . Нет необходимости запоминать синтаксис . Тем не менее, Алиса полностью поддерживает объектно-ориентированное программирование , событийно-ориентированное программирование .
- Направленность на конкретный слой населения, который, как правило, не использует компьютерное программирование. Пример: ученицы среднего школьного возраста (путём поощрения создания историй). В отличие от большинства других языков программирования, которые предназначены для вычислений, Алиса может легко использоваться простым пользователем.
В исследованиях в ( англ. Ithaca College ) и ( англ. Saint Joseph's University ) наблюдали за студентами без опыта программирования, которые впервые изучали курс «Компьютерные науки». Их средняя успеваемость улучшилась с C до B , усвоение информации увеличилось с 47 % до 88 % .
Один из вариантов языка Алиса 2.0 называется « История, рассказанная Алисой ». Он был создан ( англ. Caitlin Kelleher ) для её докторской диссертации. Версия языка включает в себя три основных различия :
- Высокоуровневая анимация. Позволяет пользователям программировать социальные взаимодействия между персонажами.
- Учебник на основе рассказа. Знакомит пользователей с программированием через создание сюжета.
- Галерея 3D-персонажей и декорации с пользовательской анимацией. Позволяет «оживлять» идеи истории.
Повысился интерес к программированию без каких-либо изменений в основных программных задачах. Увеличение времени занятия программированием составило 42 %, дополнительную работу выполнило в три раза больше студентов по сравнению с обычным языком Generic Alice .
Алиса был обновлён до версии 2.2, но всё ещё находится на стадии бета-тестирования. Многие ошибки были исправлены. Эффективность функции экспорта видео всё ещё зависит от различных графических адаптеров и различных версий QuickTime .
В настоящее время версию 3.0 разрабатывает компания Electronic Arts с целью включить персонажей из игры The Sims 2 . Осенью 2008 года была выпущена тестовая альфа-версия, которая весной 2009 года будет заменена бета-версией . Окончательный выпуск версии планировался летом 2009 (если предположить, что бета-тестирование пройдёт в соответствии с графиком). На случай, если график тестирования будет сорван, был предусмотрен выпуск неограниченной публичной бета-версии до осени 2009 года . В дальнейшем Sun Microsystems обещала оказывать помощь в глобализации Алисы .
Текущая версия Алисы (версия 2.0) работает на платформах Microsoft Windows , Mac и Linux .
См. также
- Учебный язык программирования
- Визуальное программирование
- Сверхвысокоуровневый язык программирования
Примечания
- 5 декабря 2008 года.
- Дата обращения: 11 марта 2021. Архивировано из 20 мая 2017 года.
- M. Moskal, D. Lurie, and S. Cooper, Evaluating the Effectiveness of a New Instructional Approach. In Proceedings of 2004 SIGCSE Conference, (Norfolk, VA).
- ↑ . Дата обращения: 30 марта 2009. 16 марта 2009 года.
- . Дата обращения: 30 марта 2009. 22 марта 2009 года.
- 27 сентября 2008 года.
- . Дата обращения: 2 октября 2017. 7 мая 2017 года.
- . Дата обращения: 30 марта 2009. Архивировано из 13 марта 2009 года.
- . Дата обращения: 30 марта 2009. Архивировано из 16 февраля 2009 года.
- Learning to Program with Alice, Wanda P. Dann, Stephen Cooper, Randy Pausch: ISBN 0-13-187289-3
- An Introduction to Programming Using Alice, Charles W. Herbert ISBN 1-4188-3625-7
- Alice 2.0: Introductory Concepts and Techniques; Gary B. Shelly, Thomas J. Cashman, Charles W. Herbert ISBN 1-4188-5934-6
- Starting Out with Alice: A Visual Introduction to Programming; Tony Gaddis; Pearson Addison Wesley, 2007; ISBN 9780321475152
- Motivating Programming: using storytelling to make computer programming attractive to middle school girls
Ссылки
- от 14 сентября 2008 на Wayback Machine
- На русском
- 2020-03-06
- 2