Interested Article - Кольбер, Клодетт

Клоде́тт Кольбе́р ( англ. Claudette Colbert , настоящее имя Эмили Клодетт Шошуан ; 13 сентября 1903 — 30 июля 1996 ) — американская актриса театра и кино французского происхождения.

Колберт начала свою карьеру в постановках Бродвейского театра в конце 1920-х годов и перешла в кино с появлением звуковых фильмов . Изначально связанная с Paramount Pictures , она постепенно перешла на работу в качестве актрисы-фрилансера. Она выиграла Премию «Оскар» за лучшую женскую роль в фильме « Это случилось однажды ночью » (1934) и получила две другие номинации на премию «Оскар». Другие известные фильмы включают « Клеопатра » (1934) и « (англ.) » (1942).

Имея круглое лицо, большие глаза, обаятельные, аристократические манеры и чутьё для лёгкой комедии, а также эмоциональной драмы, Кольбер была известна своей универсальностью, которая привела к тому, что она стала одной из самых высокооплачиваемых звёзд индустрии 1930-х и 1940-х годов , а в 1938 и 1942 годах — самой высокооплачиваемой актрисой .

За свою карьеру Кольбер снялась более чем в 60 фильмах. Среди её частых партнёров были Фред Макмюррей в семи фильмах (1935—1949) и Фредрик Марч в четырёх фильмах (1930-33).

К началу 1950-х годов Кольбер в основном ушла с экрана в пользу телевидения и сценической работы, и в 1959 году она получила номинацию на премию «Тони» за пьесу « (англ.) ». В начале 1960-х карьера пошла на убыль, но в конце 1970-х Кольбер пережила возрождение карьеры в театре, заработав (англ.) за свою театральную работу в Чикаго в 1980 году. За свою работу на телевидении в проекте « (англ.) » (1987) она получила премию «Золотой глобус» и получила номинацию на премию «Эмми» .

В 1999 году Американский институт кино поставил Кольбер на 12-е место среди женщин-звёзд классического голливудского кино.

Ранние годы

Эмили Клодетт Шошуан ( фр. Émilie Claudette Chauchoin ) родилась 13 сентября 1903 года во Франции, во французском городке Сен-Манде, регион Иль-де-Франс . Отец её — банкир Жорж Клода (1867—1925), мать была кондитер, Жанна Лоу Шошуан (1877—1970) . Хотя её окрестили «Эмили», её называли «Лили» в честь джерсийской актрисы Лилли Лэнгтри и потому что в семье жила незамужняя тетя с таким же именем, приемный ребёнок её бабушки по материнской линии, Эмили Лоу (1878—1954). Жанна, Эмили Лоу и бабушка Кольбер, Мария Августин Лоу (1842—1930) , родились на Нормандских островах между Англией и Францией, поэтому уже свободно говорили по-английски ещё до приезда в США, а в семейном кругу говорили и на французском, и на английском.

В школьные годы, 1920 год.

Брат Кольбер, Шарль Огюст Шошуан (1898—1971), родился в Бейливике. Жанна занималась разными профессиями. Хотя Жорж Шошуан потерял зрение на правый глаз и не нашел профессии, он работал инвестиционным банкиром, терпя неудачи в бизнесе. Мари Лоу уже была в США, а шурин Джорджа (фамилия Ведель) уже жил в Нью-Йорке. Мари была готова помочь Джорджу финансово, но также поощряла его попытать счастья в США .

Чтобы найти больше возможностей для трудоустройства, Кольбе и её семья, включая Мари и Эмили Лоу, эмигрировали на Манхэттен в 1906 году .

Они жили в жилом доме на пятом этаже на 53-й улице . Кольбер заявила, что подъём по этой лестнице на пятый этаж каждый день до 1922 года делал её ноги красивыми . Её родители официально изменили её официальное имя на Лили Клодетт Шошуан . Жорж Шошуан работал мелким чиновником в First National City Bank . Прежде чем Кольбер поступила в государственную школу, она быстро выучила английский у своей бабушки Мари Лоу и продолжала свободно говорить по-французски . Она надеялась стать художником с тех пор, как взяла в руки свой первый карандаш. Её семья натурализовалась в США в 1912 году, мать хотела стать оперной певицей .

Кольбер училась в Вашингтонской средней школе Ирвинга (известной своей сильной программой по искусству), где её учитель речи Элис Россеттер призвала её пройти прослушивание для пьесы, написанной Россеттером. В 1919 году Кольбер дебютировала на сцене в Плейхаус Провинстауне в спектакле «Покров вдовы» в возрасте 15 лет . Однако интерес Кольбер по-прежнему склонялся к живописи, дизайну одежды и рекламе . Намереваясь стать модельером, она посещала Лигу студентов-художников Нью-Йорка и оплачивала своё художественное образование, работая сотрудницей магазина одежды. После посещения вечеринки с писательницей (англ.) Кольбер предложили эпизодическую роль в пьесе Моррисон . Она появилась на бродвейской сцене в небольшой роли в «Диких Уэсткоттс» (1923). Актриса использовала имя Клодетт вместо своего имени Лили со средней школы, а в качестве своего сценического псевдонима она добавила девичью фамилию своей бабушки по материнской линии, Кольбер . Её отец Жорж умер в 1925 году, а бабушка Мари Лоу умерла в Нью-Йорке в 1930 году .

Карьера

Ранние театральные роли, 1924—1927

В 1924 году продюсер (англ.) обнаружил, что Кольбер свободно говорит и с американским, и с британским акцентом. Первоначально она сыграла роль в пьесе Фредерика Лонсдейла «Fake», но была заменена Фридой Инескорт перед открытием . После подписания пятилетнего контракта с Вудсом Кольбер играла роли инженю на Бродвее с 1925 по 1929 год. В течение этого периода ей не нравилось быть француженкой . Позже Кольбер говорила: «В самом начале они хотели дать мне французские роли… Вот почему я обычно произносила свою фамилию Колберт, как пишется, а не Кольбер. Я не хотела, чтобы меня помнили как „ту“ француженку» . Она получила признание критиков на Бродвее по постановке «Баркер» (1927), где исполнила роль карнавальной заклинательницы змей . Кольбер была замечена театральным продюсером (англ.) , который предложил ей роль героини в немом фильме « (англ.) » (1927), который, как сейчас считается, был утерян . Фильм имел не очень хорошие кассовые сборы .

Кольбер в бродвейской постановке «Гринга», 1928 год.

Кинозвезда, 1928—1934

В 1928 году Кольбер подписала контракт с Paramount Pictures ; был спрос на сценических актёров, которые могли вести диалог в новой среде «звукового кино». Элегантность и музыкальный голос Кольбер были одними из её главных достоинств . В фильме « (англ.) » (1929) зрители заметили её красоту, но сначала ей не нравилась игра в кино . Её самые ранние фильмы снимались в Нью-Йорке. Во время производства фильма « (англ.) » (также 1929) она каждую ночь появлялась в спектакле «Увидеть Неаполь и умереть». «Леди лжёт» также имела кассовый успех . В 1930 году она снялась вместе с Морисом Шевалье в фильме « (англ.) », снятом на английском и французском языках. Она снялась вместе с Фредериком Марчем в фильме « (англ.) » (1930), получив признание критиков за её исполнение роли женщины, обвиненной в непредумышленном убийстве . Она снова была в паре с Марчем в фильме « (англ.) » (1931), а также снялась в фильме «Таинственный мистер Паркес» (1931), который был французской версией « (англ.) » для европейского рынка, хотя он также был показан в США. Она пела и играла на пианино в мюзикле Эрнста Любича « Улыбающийся лейтенант » (1931), который был номинирован на Премию «Оскар» за лучший фильм . Согласно (англ.) , способность Кольбер «держать своего мужчину» (снова Морис Шевалье) превзошла «Королеву» Мириам Хопкинс . Кольбер завершила год появлением в довольно успешном фильме « Его женщина » с Гэри Купером .

Карьера Колбер получила новый импульс, когда Сесил Демилль представил её на роль «роковой женщины» Поппеи в исторической эпопее « Знак креста » (1932) с Фредериком Марчем и Чарльзом Лоутоном . В одной из самых запоминающихся сцен её кинокарьеры она купается обнажённой в мраморном бассейне, наполненном ослиным молоком . Этот фильм стал одним из её самых кассовых хитов .

В 1933 году Кольбер пересмотрела свой контракт с Paramount, чтобы позволить ей сниматься в фильмах для других студий. Её музыкальный голос контральто , который упоминается в сносках, потому что его тренировал Бинг Кросби , также был продемонстрирован в фильме « (англ.) » (1933) , в котором снимались Рикардо Кортес и (англ.) .

В опросе 1934 года она уже занимала 13 место в прокате прошлого года . К 1935 году она появилась в 28 фильмах, в среднем около четырёх фильмов в год. Многие из её ранних фильмов имели коммерческий успех , её выступления вызывали восхищение . Её главные роли были простыми и разнообразными, что свидетельствовало о её разносторонности .

Изначально Кольбер не хотела сниматься в эксцентричной комедии « Это случилось однажды ночью » (1934). Студия приняла требование Кольбер о выплате ей 50 000 долларов и о том, что съемки должны были быть завершены в течение четырёх недель, чтобы позволить ей взять запланированный отпуск . Кольбер выиграла премию «Оскар» за лучшую женскую роль за фильм .

С Кларком Гейблом в фильме «Это случилось однажды ночью» (1934).

В « Клеопатре » (1934) она сыграла главную роль с Уорреном Уильямом и Генри Вилкоксоном . Фильм был самой кассовой картиной того года в Соединенных Штатах . После этого Кольбер не хотела, чтобы её изображали чрезмерно сексуальной, и позже отказалась от таких ролей . « Имитация жизни » (1934), когда она была предоставлена в аренду на Universal , была ещё одним кассовым успехом . Эти три фильма были номинированы на премию «Оскар» за лучший фильм в следующем году. Кольбер — единственная на сегодняшний день актриса, сыгравшая в трёх фильмах, которые в том же году были номинированы на премию «Оскар» за лучший фильм.

Карьера после Оскара, 1935—1944

Растущий авторитет Кольбер снова позволил ей пересмотреть контракт, что повысило её зарплату. В 1935 и 1936 годах она заняла шестое и восьмое место в ежегодном «Опросе десяти самых прибыльных звезд» . Затем она получила номинацию на премию Оскар за роль в больничной драме « (англ.) » (1935) .

В 1936 году Кольбер подписала новый контракт с Paramount Pictures, который сделал её самой высокооплачиваемой актрисой Голливуда . За этим последовало продление контракта в 1938 году, после чего она стала самой высокооплачиваемой звездой Голливуда с зарплатой в 426 924 долларов . На пике своей популярности в конце 1930-х годов Кольбер зарабатывала 150 000 долларов за фильм . В 1937 и 1938 годах она была 14-й и 6-й женщиной в США с наибольшим доходом .

Кольбер провела остаток 1930-х, ловко чередуя романтические комедии и драмы, и снималась в обоих жанрах: « (англ.) » (1935) с Мелвином Дугласом ; « (англ.) » (1935) и « (англ.) » (1935), оба с Фредом Макмюрреем ; « (англ.) » (1936) с Рональдом Колманом ; « (англ.) » (1939) с Гербертом Маршаллом ; « Полночь » (1939) с Доном Амичи ; « Этот замечательный мир » (1939) с Джеймсом Стюартом .

Кольбер играет в теннис, начало 1940-х годов.

Рост Кольбер был 165 см . Хедда Хоппер писала, что Кольбер поставила свою карьеру «превыше всего, за исключением, возможно, своего брака», с сильным чувством того, что для неё лучше всего, и «глубоко укоренившимся желанием быть в форме, эффективной и под контролем» . Писатель (англ.) отметил, что Кольбер «своими шикарными манерами помогла определить женственность для своего поколения» . Кольбер однажды сказала: «Я знаю, что для меня лучше всего, ведь я в бизнесе Клодетт Кольбер дольше всех» .

Кольбер была приверженцем совершенства в том, как она появлялась на экране. Она считала, что её лицо трудно осветить и сфотографировать, и была одержима тем, чтобы не показывать перед камерой правую часть лица из-за небольшой шишки, возникшей в результате сломанного в детстве носа . Она часто отказывалась сниматься с правой стороны лица, и это иногда требовало изменения декораций . Во время съемок фильма « Товарищ » (1937) один из её любимых операторов был уволен режиссёром Анатолем Литваком . После того, как Кольбер увидела съемку выходов, снятых заменой, она отказалась продолжать. Она настояла на том, чтобы нанять собственного оператора, и предложила отказаться от зарплаты, если в результате фильм выйдет за рамки бюджета . Гэри Купер был напуган перспективой работы с Кольбер в его первой комедии « Восьмая жена Синей Бороды » (1938). Купер уважал Кольбер как знатока своего жанра . Она узнала об освещении и кинематографии и отказалась начинать съемку, пока не убедилась, что будет показана с максимальной выгодой . « Барабаны долины Мохок » (1939) с Генри Фондой был первым цветным фильмом Кольбер и одним из двадцати самых кассовых картин того года. Однако она не доверяла относительно новому процессу техниколор и боялась, что она не получится хорошо в цвете, предпочитая после этого сниматься в чёрно-белом кино .

В это время она начала появляться в популярной радиопрограмме « (англ.) », снявшись в 22 эпизодах между 1935 и 1954 годами . Она появилась в другой радиопрограмме « (англ.) », снявшись в 13 эпизодах между 1939 и 1952 годами .

В 1940 году Кольбер отказалась от семилетнего контракта с Paramount, по которому она получала бы 200 000 долларов в год, после того как узнала, что она может получить гонорар в размере 150 000 долларов за фильм в качестве независимого художника. Со своим менеджером Кольбер смогла получить роли в престижных фильмах, и этот период ознаменовал пик её гонораров . " (англ.) , выпущенный в августе 1940 года, был самой кассовой картиной того года в Соединенных Штатах . Однако Кольбер однажды сказала, что « » (1940) был её любимым из всех её фильмов . Фильм получил премию «Оскар» за лучший литературный первоисточник .

Во время съемок фильма « (англ.) » (1943) произошел раскол между Кольбер и партнёршей по фильму Полетт Годдар , которая предпочла другую партнёршу, Веронику Лейк , а не Кольбер. Годдард прокомментировала, что Кольбер «перевернулась» и «была на [моих] глазах постоянно», и сказала, что они продолжали вражду на протяжении всех съёмок . Кольбер поддерживала особо высокие стандарты профессионализма и качества во время съёмок .

Впечатленный ролью Колберт в «Сквозь горе, тоску и утраты» Дэвид Селзник подошёл к ней, чтобы она сыграла главную роль в « С тех пор как вы ушли » (1944). Изначально она не хотела появляться в образе матери детей-подростков, но Селзник в конце концов преодолел её чувствительность . Выпущенный в июне 1944 года, фильм собрал в прокате США почти 5 миллионов долларов и стал третьим по кассовым сборам фильмом того года . Критик Джеймс Эйджи похвалил некоторые аспекты фильма, но особенно работу Кольбер . Отчасти в результате этого она получила номинацию на премию «Оскар» за лучшую женскую роль .

Кольбер на обложке « » перед выходом фильма « » (1945).

Послевоенная карьера, 1945—1965

В 1945 году Кольбер прекратила сотрудничество с Paramount Studios и продолжила работать фрилансером в таких фильмах, как « (англ.) » (1945) с Доном Амичи . Она снялась с Джоном Уэйном в фильме RKO « (англ.) » (1946), который собрал 3 миллиона долларов в США. Во время работы над «Без оговорок» режиссёр Мервин Лерой описал Кольбер как женщину, с которой интересно работать, вспомнив её привычку не смотреть, куда она идет, и постоянно натыкаться на вещи . Хвалили за её чувство стиля и понимание моды. Кольбер на протяжении всей своей карьеры следила за тем, чтобы она была безупречно ухоженной и одетой. Для мелодрамы « (англ.) » (1946) был нанят (англ.) , чтобы создать для неё 18 смен гардероба . «Завтра навсегда» и « (англ.) » (также 1946) имели значительный коммерческий успех , а общая популярность Кольбер в 1947 году привела к тому, что она заняла 9-е место в опросе Куигли «Десять самых прибыльных звёзд» .

Она добилась большого успеха вместе с Фредом Макмюрреем в комедии « Неудачник и я » (1947). Этот фильм был третьим кассовым фильмом того года в Соединённых Штатах , а позже был признан 12-м по прибыльности американским фильмом 1940-х годов . Фильм с саспенсом « Спи, моя любовь » (1948) с Робертом Каммингсом имел скромный коммерческий успех. К 1949 году она всё ещё занимала 22-е место по кассовым сборам .

Романтическая комедия « (англ.) » (1949), в которой Кольбер сыграла часть любовного треугольника, в который входили Джордж Брент и Роберт Янг , была тепло принята . Её роль в фильме о войне на Тихом океане « (англ.) » (1950) также получила высокую оценку критиков . Однако детективная мелодрама « Тайная ярость » (1950), распространяемая RKO Studios, получила неоднозначные отзывы . В этот период Кольбер не могла работать после 17:00 каждый день по приказу врача . Хотя Кольбер все ещё выглядела молодой женщиной , ей было трудно перейти к игре более зрелых персонажей, когда она вступила в средний возраст . Кольбер однажды сказала: «Я очень хорошая комедийная актриса, но я всегда боролась с этим имиджем» .

В 1949 году Кольбер был выбран на роль Марго Ченнинг в « Всё о Еве », потому что продюсер Джозеф Лео Манкевич считал, что она лучше всего представляет стиль, который он придумал для этой роли. Однако Кольбер сильно повредила спину, из-за чего она отказалась от картины незадолго до начала съемок. Вместо этого была выбрана Бетт Дейвис , номинированная на «Оскар» за её исполнение. Позже Кольбер сказала: «Мне просто никогда не везло играть сук» .

Патрик Ноулз и Клодетт Кольбер в фильме «Трое вернулись домой», 1950 год.

По налоговым причинам Кольбер уехала в Европу, снявшись в меньшем количестве фильмов в начале 1950-х годов. Она появилась в « Тайнах Версаля » (1954), единственном фильме, где у неё был французский режиссёр ( Саша Гитри ), хотя у неё там была второстепенная роль . Этот фильм был показан в США в 1957 году .

В 1954 году Кольбер отказалась от сделки на миллион долларов с NBC-TV , но заключила договор с CBS-TV , чтобы сняться в нескольких телеспектаклях. После успешного появления в телевизионной версии «Королевской семьи» она начала сниматься в телефильмах.

В 1954—1960 гг. она снялась в телеадаптации « (англ.) » в 1956 году и « (англ.) » в 1959 году. Она также сыграла главную роль в фильмах « (англ.) » и « ».

В 1956 году Кольбер была ведущей 28-й церемонии вручения премии «Оскар» .

В 1957 году она получила роль Люси Брэдфорд, жены школьного учителя Джима Брэдфорда ( (англ.) ) в эпизоде «Кровь в пыли» в сериале «Dick Powell’s Zane Grey Theatre». По сюжету Джим не отступает, когда бандит приказывает ему покинуть город, и Люси особенно расстроена, потому что Джим не стрелял из оружия с тех пор, как участвовал в гражданской войне . В эпизоде «Так юна дикая земля» 1960 года Кольбер сыграла Бет Брейден, которая разочаровывается в своем супруге-владельце ранчо, Джиме Брейдене ( (англ.) ), потому что он начал применять насилие для защиты своей собственности .

Кольбер во время телепроизводства в 1959 году.

В 1958 году она вернулась на Бродвей в фильме « », за который она была номинирована на премию «Тони» за лучшую женскую роль.

Она ненадолго вернулась на экран с (англ.) в фильме « » (1961). Этот фильм стал её последним появлением на большом экране, и она сыграла второстепенную роль матери. Фильм имел кассовый успех, но Кольбер не привлекла особого внимания прессы, и она посоветовала своему агенту воздержаться от любых дальнейших попыток вызвать интерес к ней как к киноактрисе .

Поздняя карьера, 1962—1987

Кольбер время от времени появлялась на Бродвее в фильмах «Неправильный глагол любви» (1963), «Зимородок» (1978), в которых она играла вместе с Рексом Харрисоном . Кольбер однажды сказал интервьюеру: «Зрители всегда выглядят так, как будто они рады меня видеть, и я чертовски рада их видеть» .

Кольбер сыграла роль второго плана в телевизионном мини-сериале « » (1987), имевшем рейтинговый успех. Она выиграла « Золотой глобус » и была номинирована на премию «Эмми» .

Современные критики отмечают, что Кольбер обладала сочетанием уникальных физических качеств (круглое лицо в форме яблока , большие глаза, вьющиеся волосы , стройное тело), элегантным голосом, аристократическими манерами, расслабленной игрой, шутливой живостью, интеллигентным стилем, комедийным ритмом и соблазнительным женским очарованием , это отличает её от других эксцентричных комедийных актрис 1930-х годов . В своих комедийных фильмах она неизменно играла проницательных и самостоятельных женщин, но, в отличие от многих её современниц, Кольбер редко занималась физической комедией. Её героинями были скорее наблюдатели и комментаторы .

Личная жизнь

В 1928 году Колберт вышла замуж за Нормана Фостера , актёра и режиссёра, с которым она снялась вместе в бродвейском шоу «Баркер» и в фильме « (англ.) » (1930), за который он получил отрицательные отзывы как за одну из его самых слабых главных ролей . Их брак долгие годы оставался тайной, пока они жили в разных домах .

Кольбер и её мать Жанна в 1936 году.

В Лос-Анджелесе Кольбер делила дом со своей матерью Жанной Шошуан , но её властная мать не любила Фостера и, по общему мнению, не пускала его в дом . Кольбер и Фостер развелись в 1935 году в Мексике .

В канун Рождества 1935 года в Юме (Аризона) Кольбер вышла замуж за доктора Джоэла Прессмана, который в конечном итоге стал профессором и руководителем отделения хирургии головы и шеи в (англ.) . Она подарила Прессману одномоторный самолёт Beechcraft . Они купили ранчо в Северной Калифорнии , где Кольбер любила кататься на лошадях , её муж держал родео . В то время Кольбер водила Lincoln Continental и Ford Thunderbird . Брак продлился 33 года до смерти Прессмана от рака печени в 1968 году.

Жанна Шошуан завидовала дочери и предпочла компанию сына, сделав брата Кольбер Чарльза агентом своей сестры. Чарльз использовал фамилию Вендлинг, которая была заимствована у бабушки Жанны по отцовской линии, Роуз Вендлинг . Некоторое время он был бизнес-менеджером Кольбер , ему приписывали заключение некоторых из её наиболее прибыльных контрактов в конце 1930-х — начале 1940-х годов .

Хотя Кольбер практически ушла из киноиндустрии с середины 1950-х годов, она все ещё была достаточно финансово платежеспособной, чтобы вести высококлассный образ жизни. Несмотря на то, что у неё уже был загородный дом в Палм-Спрингс для отдыха на выходных, она сняла коттедж в Кап-Ферра на юго-востоке Франции. Рекламщик Питер Роджерс сказал: «Клодетт была экстравагантной; я никогда, никогда не видел, чтобы она задавалась вопросом о цене». В 1963 году Кольбер продала свою резиденцию дизайна (англ.) в (англ.) (Западный Лос-Анджелес), поэтому Джоэл Прессман арендовал небольшой дом в Беверли-Хиллз .

В 1958 году она встретила Верну Халл, богатого художника и фотографа и падчерицу наследницы Sears Roebuck . Их девятилетняя дружба включала путешествия, интерес к искусству и аренду двух пентхаусов в Нью-Йорке. Когда Кольбер купила дом на Барбадосе в начале 1960-х годов, Халл купила дом по соседству, на фоне слухов, что их дружба была романтической, что Кольбер отрицала . Дружба закончилась после ссоры, которая произошла, когда муж Кольбер лежал при смерти, в которой Халл настаивала, чтобы Прессман не один ушёл из жизни, чтоб Кольбер не умерла в одиночестве . Профессор Прессман умер от болезни без происшествий 26 февраля 1968 года .

Кольбер поддерживала республиканцев на протяжении всей своей жизни.

Поздние годы и смерть

В течение многих лет Кольбер делила свое время между своей квартирой на Манхэттене и своим загородным домом в Спайтстауне , Барбадос . Последний, купленный у британского джентльмена по прозвищу «Беллерив», был единственным на острове домом-плантацией, выходящим на пляж . Однако её постоянным адресом оставался Манхэттен.

Мать Кольбер Жанна умерла в 1970 году, а её брат Чарльз умер в 1971 году . так что её единственной живой родственницей была племянница Коко Льюис, дочь Чарльза .

Кольбер перенесла серию небольших инсультов в течение последних трёх лет своей жизни. Она умерла в 1996 году во втором доме на Барбадосе , где она наняла домработницу и двух поваров. Ей было 92 года. Останки Кольбер были перевезены в Нью-Йорк для кремации и похорон .

Заупокойная месса была проведена в (англ.) на Манхэттене . Её прах захоронен на кладбище Godings Bay Church в Спайтстауне, Сент-Питер, Барбадос вместе с её матерью и вторым мужем .

У Кольбер никогда не было детей. Она оставила большую часть своего состояния, оцениваемого в 3,5 миллиона долларов, включая квартиру на Манхэттене и Беллерив, давней подруге Хелен О’Хаган, бывшему директору по корпоративным отношениям в (англ.) . Кольбер познакомилась с О’Хаган в 1961 году на съемках её последнего фильма « (англ.) » , они стали лучшими друзьями примерно в 1970 году .

После смерти Прессмана Кольбер поручила своим друзьям относиться к О’Хаган так же, как они относились к Прессману, «как к её супругу» . Хотя О’Хаган чувствовала себя финансово комфортно без щедрого завещания, Беллерив был продан за 2 миллиона долларов Дэвиду Геффену . Остальные активы Кольберт были распределены между тремя наследниками: 150 000 долларов её племяннице Коко Льюис; доверительный фонд памяти Прессмана на сумму более 100 000 долларов США; и 75 000 долларов Марии Корбин, барбадосской домработнице Кольбер .

Избранная фильмография

Год Русское название Оригинальное название Роль
1927 ф For the Love of Mike Мэри
1929 ф The Lady Lies Джойс Роумер
1931 ф Honor Among Lovers Джулия Трейнор
1931 ф Улыбающийся лейтенант The Smiling Lieutenant Франзи
1932 ф Знак креста The Sign of the Cross императрица Поппея
1933 ф Torch Singer Салли Трент / Мими Бентон
1934 ф Four Frightened People Джуди Джонс
1934 ф Это случилось однажды ночью It Happened One Night Элли Эндрюс
1934 ф Клеопатра Cleopatra Клеопатра
1934 ф Имитация жизни Imitation of Life Беатрис Пуллман
1935 ф Private Worlds доктор Джейн Эверест
1935 ф She Married Her Boss Джулия Скотт
1938 ф Восьмая жена Синей Бороды Bluebeard’s Eighth Wife Николь де Луазель
1939 ф Zaza Заза
1939 ф Этот замечательный мир It’s a Wonderful World Эдвина Корде
1939 ф Барабаны долины Мохок Drums Along the Mohawk Лана Мартин
1939 ф Полночь Midnight Ив Пибоди
1940 ф Boom Town Бетси Бартлетт
1940 ф Воскресни, любовь моя Arise, My Love Огаста Нэш
1942 ф Приключения в Палм-Бич The Palm Beach Story Джеральдина Джефферс
1943 ф So Proudly We Hail! лейтенант Дженет «Дэви» Дэвидсон
1944 ф С тех пор как вы ушли Since You Went Away Энн Хилтон
1945 ф Guest Wife Мэри Прайс
1946 ф The Secret Heart Ли Аддамс
1947 ф Неудачник и я The Egg and I Бетти Макдональд
1948 ф Спи, моя любовь Sleep, My Love Элисон Кортленд
1949 ф Bride for Sale Нора Шелли
1950 ф Тайная ярость The Secret Fury Эллен Ар Юинг
1951 ф Гром на холме Thunder on the Hill сестра Мэри Бонавентура
1951 ф Давай сделаем это легально Let’s Make It Legal Мириам Холсуорт
1952 ф The Planter’s Wife Лиз Фрейзер
1954 ф Destinées Элизабет Уайтфилд
1954 ф Тайны Версаля Si Versailles m'était conté мадам де Монтеспан
1961 ф Parrish Эллен Маклин
1987 с The Two Mrs. Grenvilles Элис Гренвилль

Награды и номинации

Награда Год Категория Название работы Результат
Оскар 1935 Лучшая женская роль Это случилось однажды ночью Победа
1936 Номинация
1945 С тех пор как вы ушли Номинация
Золотой глобус 1988 Лучшая женская роль второго плана в мини-сериале, телесериале или телефильме Победа
Эмми 1987 Лучшая женская роль второго плана в мини-сериале или телефильме Номинация

Примечания

  1. Lily Claudette Chauchoin // (англ.) — 2000.
  2. Claudette Colbert // (англ.)
  3. Pace, Eric (1996-07-31). . The New York Times . из оригинала 7 июня 2019 . Дата обращения: 26 октября 2018 . {{ cite news }} : Указан более чем один параметр |accessdate= and |access-date= ( справка )
  4. . TCM . Дата обращения: 9 февраля 2013. 7 ноября 2020 года.
  5. . Дата обращения: 23 октября 2016. 5 июня 2008 года.
  6. , British Film Institute. BFI.org.uk.
  7. Quirk, Claudette Colbert", p. 5.
  8. Dick, Bernard F. CHAPTER 1. Lily of Saint-Mandé // Claudette Colbert: She Walked in Beauty. — University Press of Mississippi, 2008.
  9. . WorldVitalRecords.com . Дата обращения: 27 февраля 2013. 23 августа 2017 года.
  10. . American Park Network . Дата обращения: 25 февраля 2013. 29 июня 2018 года.
  11. . Vanity Fair . 1998–01. из оригинала 13 декабря 2014 . Дата обращения: 13 мая 2018 . {{ cite news }} : Википедия:Обслуживание CS1 (формат даты) ( ссылка )
  12. . Los Angeles Times . 1996-07-31. из оригинала 16 марта 2016 . Дата обращения: 6 декабря 2020 .
  13. Shipman, The Great Movie Stars , p. 114-15.
  14. Hal Erickson. . All Movie Guide . Дата обращения: 16 ноября 2016. 13 августа 2019 года.
  15. . . The Associated Press. 1996-07-31. из оригинала 19 марта 2022 . Дата обращения: 6 декабря 2020 .
  16. Dick, Bernard F. Claudette Colbert: She Walked in Beauty . p.24-25
  17. Jan Richardson. . The Movie Profiles & Premiums Newsletter – Immortal Ephemera . Дата обращения: 25 марта 2013. 12 апреля 2016 года.
  18. Quirk, Lawrence J. Claudette Colbert: An Illustrated Biography . New York: Crown, 1985.
  19. Basinger, Jeanine . Дата обращения: 3 декабря 2007. 28 июля 2020 года.
  20. от 28 сентября 2007 на Wayback Machine .
  21. . Ultimate Movie Rankings . Дата обращения: 22 октября 2016. 23 октября 2016 года.
  22. Quirk, p. 64 citing The New York Times .
  23. Hal Erickson. . All Movie Guide . Дата обращения: 11 февраля 2013. 28 июля 2020 года.
  24. . Hollywood's Golden Age . Дата обращения: 24 июля 2012. 30 июня 2013 года.
  25. Springer, John. They Had Faces Then, Annabella to Zorina, the Superstars, Stars and Starlets of the 1930s. — 1978. — P. 62. — ISBN 0-8065-0657-1 .
  26. Bradley, Edwin M. : [ англ. ] . — McFarland, 2016-02-18. — ISBN 978-0-7864-9833-8 . . Дата обращения: 7 декабря 2020. Архивировано 19 марта 2022 года.
  27. Schallert, Edwin. «STARS' BOX-OFFICE RATINGS FOR PAST SEASON GIVEN: Survey Shows Sophisticates Slipping Fast. Will Rogers Tops All; Shirley Temple and Crosby Shoot Up», Los Angeles Times , December 9, 1934, p. A1.
  28. , December 1, 1934; accessed 13 October 2016
  29. Hirschnor, Joel. . — Publications International Limited, 1983. — P. . — ISBN 0-88176-152-4 .
  30. . Academy of Motion Picture Arts and Sciences (AMPAS). из оригинала 6 июля 2011 . Дата обращения: 27 августа 2013 .
  31. Chaneles, Sol. . — Octopus Books, 1974. — P. . — ISBN 0-7064-0387-8 .
  32. . University of Virginia . 2002. из оригинала 2 февраля 2017 . Дата обращения: 9 октября 2016 .
  33. . Quigley Publishing Company . Дата обращения: 18 августа 2006. 14 января 2013 года.
  34. . Academy of Motion Picture Arts and Sciences (AMPAS). из оригинала 6 июля 2011 . Дата обращения: 27 августа 2013 .
  35. Shipman, The Great Movie Stars , p. 117.
  36. The Movie Stars Story, An Illustrated Guide to 500 of the World's Most Famous Stars of the Cinema. — Octopus Books, 1984. — P. 53. — ISBN 0-7064-2092-6 .
  37. . Tributes.com . из оригинала 23 октября 2020 . Дата обращения: 20 февраля 2012 .
  38. . listal.com . Дата обращения: 9 октября 2016. 28 октября 2020 года.
  39. Shipman, David. Movie Talk. — St. Martin's Press, 1988. — P. 126. — ISBN 0-312-03403-2 .
  40. Berg, A. Scott. Goldwyn. — Sphere Books, 1989. — P. 190. — ISBN 0-7474-0593-X .
  41. Andre Soares. . Alt Film Guide (12 августа 2011). Дата обращения: 13 мая 2018. 13 декабря 2014 года.
  42. Legends of Hollywood: The Life Claudette Colbert. — CreateSpace, April 4, 2014.
  43. Helen Dudar, «Claudette Colbert Revels in a Happy, Starry Past», The New York Times, October 27, 1991, p. A-1
  44. Niven, David. . — Putnam, 1976. — P. . — ISBN 0-399-11542-0 .
  45. Kotsilibas-Davis and Loy, Myrna. Being and Becoming. — Donald I. Fine Inc., 1988. — P. 119. — ISBN 1-55611-101-0 .
  46. Finler, p. 24.
  47. . Дата обращения: 23 ноября 2007. 26 февраля 2017 года.
  48. . Radio Program Logs – The Digital Deli Online . Дата обращения: 15 февраля 2013. 11 мая 2011 года.
  49. . Дата обращения: 25 ноября 2007. 3 марта 2016 года.
  50. . Lenin Imports. Дата обращения: 25 ноября 2007. Архивировано из 10 июня 2013 года.
  51. Haver, pp. 338—340.
  52. Haver, p. 342.
  53. . Academy of Motion Picture Arts and Sciences (AMPAS). из оригинала 11 октября 2014 . Дата обращения: 27 августа 2013 .
  54. Stephanie Thames. . TCM . Дата обращения: 31 января 2013. 28 июля 2020 года.
  55. Jewell and Harbin, p. 209.
  56. Finler, p. 216.
  57. . The Sydney Morning Herald . National Library of Australia. 1950-03-30. p. 12 . Дата обращения: 13 октября 2016 .
  58. Jewell and Harbin, p. 248.
  59. Anderson, Christopher. . — William Morrow and Co. Inc., 1997. — P. . — ISBN 0-688-15311-9 .
  60. Soares, Andre . Alternative Film Guide (12 января 2005). Дата обращения: 7 декабря 2020. 22 февраля 2014 года.
  61. . IMDb . Дата обращения: 13 мая 2018. 10 октября 2016 года.
  62. . Internet Movie Database. Дата обращения: 3 октября 2018. 26 января 2021 года.
  63. . Internet Movie Database. Дата обращения: 3 октября 2018. 10 мая 2021 года.
  64. Shipman, The Great Movie Stars , p. 119.
  65. James Robert Parish. . — New Rochelle, NY : Arlington House, 1972. — P. .
  66. Di Battista, Maria. Fast Talking Dames. — Yale University Press, 2001. — P. 210. — ISBN 0-300-09903-7 .
  67. Andre Soares. . Alt Film Guide (12 августа 2011). Дата обращения: 6 декабря 2020. 4 июня 2015 года.
  68. DiLeo, John (2008-10-05). . Washington Post . p. BW08. из оригинала 29 января 2019 . Дата обращения: 8 октября 2008 .
  69. Dick, Bernard F. (2008). «CHAPTER 12. The Last Picture Show». Claudette Colbert: She Walked in Beauty. University Press of Mississippi
  70. Amy Fine Collins (1998–01). "A Perfect Star". Vanity Fair . {{ cite news }} : Википедия:Обслуживание CS1 (формат даты) ( ссылка )
  71. Dick, Bernard F. Chapter 17. Envoi // Claudette Colbert: She Walked in Beauty. — University Press of Mississippi, 2008.
  72. Stephanie Harvin, «O’Hagan, a Legend at Saks», Post and Courier, August 23, 1996
  73. «Colbert’s Will Provides for Long-Time Friends», Austin American-Statesman, August 10, 1996, page B12
  74. Mann, William J. . — New York : Viking, 2001. — P. . — ISBN 0670030171 .

Ссылки

Источник —

Same as Кольбер, Клодетт