Interested Article - Ноэль Лесли, графиня Ротес

Люси Ноэль Марта Лесли, графиня Ротес ( англ. Lucy Noël Martha Leslie, Countess of Rothes ; 25 декабря 1878 12 сентября 1956 ) — шотландская графиня , супруга Нормана Лесли, 19-го графа Ротес, за которого она вышла замуж 19 апреля 1900 года. Являлась одной из выживших пассажиров затонувшего лайнера « Титаник » .

Биография

Люси родилась в особняке своих родителей в Кенсингтоне , Лондон , на Рождество 1878 года и была единственным ребенком Томаса и Клементины Дайер-Эдвардс. Она выросла в резиденции своих родителей, Принкнэш-парке в Глостершире и Шато де Ретиваль в Нормандии , а также в таунхаусе в Кенсингтоне, Лондон.

19 апреля 1900 года Ноэль Дайер-Эдвардс вышла замуж за Нормана Лесли, 19-го графа Ротеса в день первоцвета, в Сент-Мэри-Эбботс в Кенсингтоне, Лондон. У лорда и леди Ротес было двое детей:

  • Малколм Лесли (позднее 20-й граф Ротес) (1902—1975), 17 июля 1926 года женился на Берил Виолет Дагдейл, дочери капитана Джеймса Лионела Дагдейла и Мод Виолет Вудрофф.
  • Джон Уэйленд Лесли (1909—1991).

Семья Лесли жила в Англии до 1904 года, позже они вступили во владение 10 000-акровым семейным поместьем в Шотландии, Лесли-Хаус в Лесли, Файф. Хотя супруги держали дома в Англии, включая таунхаус в Челси , Лондон , большую часть года они жили в своем шотландском поместье. Граф и графиня разделяли широкий спектр спортивных интересов, от охоты до крикета, и были активны в обществе, посещая королевские и другие общественные мероприятия. Они часто упоминались в ежедневной прессе.

В 1916 году граф был ранен в бою во Франции во время Первой Мировой Войны и выздоровел в госпитале Коултера в Лондоне. В 1918 году ему было присвоено звание полковника .

Филантропия, общество и политика

Ноэль занималась благотворительной деятельностью в Англии и Шотландии. Одним из ее первых проектов была помощь в организации Королевского каледонского бала, который ежегодно приносил пользу королевским каледонским школам. Графиня также в течение нескольких лет активно занималась сбором средств для школы королевы Виктории, Мемориальной больницы Рэндольфа Уэмисса и Женской больницы Челси.

Кроме того, она работала в комитетах по организации и сбору средств для таких учреждений, как стипендия принцессы Марии в колледже Седарс для слепых учениц, базар YMCA, детская Гильдия, Фонд Дептфорда и Ассоциация сельских клубов. Она также помогала герцогине Сазерленд в планировании костюмированных балов и вечеринок в саду в помощь общежитиям, которые обеспечивали "здоровое молоко для бедных семей". К благотворительной деятельности Ноэль присоединились и другие ведущие деятели Лондонского общества, в том числе Леди Лондондерри, герцогиня Девонширская , герцогиня Мальборо и Леди Джулиет Дафф.

В 1911 году Ноэль начала сотрудничать с Красным Крестом , основав филиал в Лесли и предоставив ему три машины скорой помощи. Это привело к появлению более крупного корпуса скорой помощи, который назывался отрядом добровольной помощи графини Ротес. В том же году она сама прошла обучение на медсестру. Несмотря на свою напряженную работу в национальных благотворительных организациях, Ноэль по-прежнему была предана заботе о благополучии местных жителей. Наряду с проведением деревенских рождественских вечеринок в Лесли, она основала клуб для молодых девушек, работающих на Фолклендских фабриках, финансировала клинику в приходе Кингласси и планировала вечеринки для 2-го батальона легкой пехоты Хайленда .

Энергия и организаторские способности Ноэль обеспечили ей успех в благотворительности, а также ее популярность как хозяйки дома, ее красота и дружба с членами британской королевской семьи и аристократии, включая ее превосходительство принцессу Луизу и герцогиню Веллингтон. Она была исключительно искусной танцовщицей и актрисой-любителем, свои способности она демонстрировала на развлечениях, которые устраивала или организовывала для благотворительности. Среди них был конкурс 1910 года в Фолклендском Дворце, которым она не только руководила, но и участвовала; "Tally Ho!- Бал в следующем году в Эдинбургском Мюзик-Холле, где она танцевала кадриль, названную в ее честь; и вечеринка в саду коронации позже в 1911 году в Девоншир-хаусе, где она выступала в менуэте, открывавшем праздник.

Графиня была политически активна. Будучи консерватором, она поддерживала идею избирательного права женщин в качестве члена женской юнионистской Ассоциации, возглавляя местные отделения группы В Маркинче и Лесли. Она также выступала против социалистических инициатив и предложенной реформы ирландского самоуправления.

Возможно, ее лучшим достижением в служении другим было то, что она ухаживала за солдатами во время Первой Мировой Войны, сначала в Лесли-Хаусе, крыло которого она превратила в госпиталь для военнослужащих, получивших инвалидность, а затем в госпитале Коултера в Лондоне. Там она ухаживала за собственным мужем после того, как он был ранен в бою в 1916 году. Она находила такую работу подходящей для себя и оставалась там в течение двух лет. Во время своего пребывания в госпитале Коултера Ноэль помогала устраивать в 1918 году праздник Херлингема, ярмарку и спортивные состязания, которые приносили пользу раненым солдатам.

Гибель Титаника

Люси известна тем, что пережила катастрофу Титаника . Она села на борт корабля в Саутгемптоне вместе со своими родителями, золовкой и горничной Робертой Майони. Её родители высадились в Шербуре , а она вместе с золовкой и горничной отправилась в Нью-Йорк . Хотя они занимали каюту С37, потом им предоставили просторный люкс С77 (но в интервью американской прессе, она сказала что занимала с золовкой каюту B77). Перед тем как Титаник покинул Саутгемптон, Ноэль дала интервью лондонскому корреспонденту «Нью-Йорк Геральд», в котором объяснила, что едет в США к своему мужу. Она призналась, что они заинтересованы в покупке апельсиновой рощи на западном побережье. На вопрос журналиста, как она относится к тому, чтобы покинуть лондонское светское общество ради калифорнийской фруктовой фермы, Ноэль ответила: Я полна радостных ожиданий.

Женщины находились в своих постелях, когда в 23:40 14 апреля Титаник столкнулся с айсбергом . Разбуженные грохотом, они поднялись на палубу, чтобы узнать, в чем дело. Капитан Э. Дж.Смит приказал им вернуться в каюту и надеть спасательные жилеты.

Графиня с золовкой и горничной спаслись в шлюпке № 8, которая была спущена примерно в час ночи, более чем через час после столкновения. Лодка была спущена на воду одновременно со спасательной шлюпкой № 6, но достигла воды первой, сделав ее первой спасательной шлюпкой на плаву по левому борту судна. Матрос Томас Уильям Джонс, который в ту ночь командовал этой шлюпкой, позднее сделал ей комплимент по поводу её способности великолепно грести вёслами. Позже он посадил её у руля шлюпки. Но всё же однажды он обмолвился, что графиня много говорила. Она взялась за румпель и управляла им больше часа, прежде чем попросить свою золовку, Глэдис взять управление на себя. Сама она принялась успокаивать молодую испанку , Марию Хосефа Пеньяско-и-Кастеллана, чей муж погиб во время крушения. Так она и провела всю ночь на шлюпке, гребя веслами и поднимая боевой дух женщин. Утром следующего дня они увидели Карпатию, тут же раздались радостные возгласы, и несколько человек в лодке запели гимн : «Pull for the Shore». После этого Ноэль запела гимн «Lead, Kindly Light»: Lead, kindly light, amid the encircling gloom/Lead thou me on!/The night is dark, and I'm far from home/Lead thou me on!(Веди, добрый свет, посреди окружающего мрака / Веди меня вперед!/ Ночь темна, и я так далеко от дома / Веди меня дальше!).

На Карпатии Люси помогала женщинам и детям, находившихся на борту третьего класса. В одной из статей лондонской газеты «Daily Sketch» говорилось: Ее Светлость помогала шить одежду для младенцев и стала известна среди экипажа как отважная маленькая графиня . . Ноэль не приветствовала огласку, объявившую ее героиней, настаивая на том, что именно хладнокровное руководство моряка Джонса и совместная помощь ее золовки и других пассажиров лодки в тот вечер заслуживали похвалы. В знак своего уважения она подарила Джонсу серебряные карманные часы с надписью; точно такие же она подарила стюарду Альфреду Кроуфорду в знак признательности за его помощь на веслах, которыми он упорно греб в течение пяти часов. На «Карпатии» Джонс снял латунную табличку со шлюпки № 8 и отправил графине в знак своего уважения к ней. Люси же каждое Рождество посылала Джонсу поздравительные открытки, они переписывались до самой ее смерти. Табличка со шлюпки № 8 теперь принадлежит внуку графини, Аластеру Лесли. Семья также повторно приобрела часы Джонса, когда они были проданы на аукционе его семьей после его смерти.

В 1918 году на выставке в лондонской галерее Графтон, посвященной Красному Кресту, была представлена пара жемчужин из 300-летнего фамильного ожерелья, которое Ноэль носила, когда спасалась с Титаника.

После того, как в марте 1927 года умер её муж, Люси вышла замуж за Клода Макфи. Титул графини она сохранила. Детей у супружеской четы не было. В последние годы жизни Ноэль дала интервью писателю, Уолтеру Лорду для его книги "Последняя ночь Титаника", которая поведала ее историю новому поколению в 1955 году. Графиня умерла в Хоуве , Сассекс , 12 сентября 1956 года после перенесённого ранее сердечного приступа. Она была похоронена рядом со своим первым мужем в склепе Лесли в Церкви Христа на Зеленом кладбище в Лесли, Файф. В ее честь на западной стене алтаря церкви Святой Марии в Фэрфорде была установлена мемориальная доска. Она гласит: Здесь покоится Ноэль, вдова 19-го графа Ротеса и любимая жена полковника Клода Макфи Д. С. О. из фэйр-корта, Фэрфорд, 12 сентября 1956 год. Святость - это бесконечное сострадание к другим людям. Величие состоит в том, чтобы принимать испытания судьбы и преодолевать их. Счастье - это великая любовь и служение.

В массовой культуре

Ноэль была изображена в телевизионном фильме 1979 года Спасите «Титаник» актрисой Кейт Говард; в фильме Джеймса Камерона « Титаник » 1997 года актрисой Рошель Роуз; и в мини-сериале Джулиана Феллоуза « Титаник » 2012 года актрисой Пандорой Колин.

Она также упоминается в первом эпизоде британского телесериала « Аббатство Даунтон » (также спродюсированного Джулианом Феллоузом) как знакомая семьи Кроули, которая гостила у них незадолго до посадки на борт "Титаника".

Примечания

  1. The Sketch (London), 20 December 1916, p. 243.
  2. The Bystander (London), 27 November 1907, p. 408.
  3. Tatler (London), 28 September 1910; The Bystander (London), 28 September 1910, p. 631; The Times , 16 May 1903; 30 July 1908; and 13 June 1910; Tatler (London), 24 July 1918, p. 95; The Sketch , 28 July 1920, p. 3.
  4. The Times , 11 September 1922; 2 November 1920; 10 July 1907; and 1 November 1921.
  5. The Times , 10 April 1919, p. 18; and 25 June 1920.
  6. The Times , 21 June 1911,p. 13; and 21 November 1912, p. 8.
  7. . Дата обращения: 30 августа 2010. 6 сентября 2010 года.
  8. Tatler (London), 24 July 1918, p. 95.
  9. The Sketch (London), 10 July 1918, p. 40.
  10. New York Herald , 10 April 1912, p. 3.
  11. New York Herald , 11 April 1912, p. 1; London Daily Graphic , 20 April 1912, p.9.
  12. Lehrer, Stanley; McMillan, Beverly. (англ.) . — New York: Simon & Schuster , 1998. — P. . — ISBN 0-684-85710-3 .
  13. Lewis-Jones, June. Around Fairford: Through Time. — Gloucestershire: (англ.) , 2011. — С. 37. — ISBN 978-1-84868-951-0 . . Although the countess' family today prefers her birth name's spelling, the name on the plaque is spelled as she often preferred and as surviving documents belonging to her second husband bear out.

Ссылки

Источник —

Same as Ноэль Лесли, графиня Ротес