Креспи-д’Адда
- 1 year ago
- 0
- 0
Даниэле Креспи ( итал. Daniele Crespi ; 1598 , Бусто-Арсицио — 1630 , Милан) — итальянский художник и график первой трети 17-го века, представитель стиля барокко .
Точно неизвестными остаются место рождения, месяц и год рождения будущего художника. По традиции считают, что он родился в городке Бусто-Арсицио или в Милане в конце 16-го века.
Согласно найденным документам, Даниэле Креспи создал четырёх евангелистов в церкви Сан-Витторио-аль-Корсо в Милане, датированные 1619 годом. Среди первых произведений и росписи в часовне Святого Антония. Мастерство этих произведений свидетельствовало или о скором созревании таланта художника, или о хорошей школе обучения и значительной одарённости художника.
Мастерство молодого художника заметили, и он начал получать заказы на портреты от богатых церковных служителей, среди которых председательствовал кардинал Федерико Борромео. Так, для новой церкви Сан-Алессандро-ин-Зебедия он создал «Поклонение волхвов», а для часовни Иоанна Крестителя алтарь - «Казнь Иоанна Крестителя». К раннему периоду творчества Даниэле Креспи относят также декор часовни Благовещения в церкви Сант-Эусторджо .
Вероятно, при содействии кардинала Федерико Борромео в 1621 году Даниэле Креспи зачислили в Академию Амброзиана, основанную кардиналом под руководством художника Черано (1573—1632). Понятно, что он внимательно присматривался к произведениям авторитетных художников, среди которых были как итальянцы (Камилло Покаччини, Андреа де Феррари, Пьер Франческо Маццукелли ), так и зарубежные художники (Рубенс, Ван Дейк).
Кроме библейских сюжетов художник обращался и к созданию портретов, среди них - «Неизвестный бородач» ( Изола-Белла ), «Автопортрет» ( Уффици , 1627), «Хирург Энео Фиораванти» ( Кастелло-Сфорцеско ), Антонио Ольджиати (Милан), Манфредо Сеттала ( Пинакотека Амброзиана ).
Среди лучших произведений зрелого периода - цикл картин для церкви Санта-Мария-делла-Пассионе , второй крупнейшей церкви в Милане после Миланского собора . Среди них «Христос и ангел», «Распятие», «Христа снимают с креста», «Св. Карло Борромео в дни поста». Последняя картина удивляла аскетизмом и желанием художника создать образ святого образцом католических добродетелей. О добродетели первоначального христианства напоминала и картина, созданная на дверце для органа церкви - «Христос омывает ноги апостолам».
Нестарый ещё художник умер в июле 1630 года во время эпидемии чумы в Милане.