Interested Article - Манифесто (фильм)
- 2020-06-28
- 1
« Манифесто » ( нем. Manifesto ) — австрало - немецкая многоканальная видеоинсталляция , спродюсированная и поставленная Юлианом Розефельдтом в 2015 году, в которой Кейт Бланшетт на протяжении 13 различных сцен читает тексты главных художественных манифестов XX века . Материал был снят за 12 дней в Берлине и его окрестностях в декабре 2014.
Премьера и показы фильма проходили в с 9 декабря 2015 по 14 марта 2016. Инсталляция также демонстрировалась в Музее современности , Берлин, с 10 февраля по 10 июля 2016, и в , Нью-Йорк, с 7 декабря 2016 по 8 января 2017 .
Премьера девяностоминутной версии фильма прошла на кинофестивале «Сандэнс» в январе 2017 .
В России фильм был впервые показан как часть совместной программы Музея «Гараж» и Beat Film Festival «Художник за кадром» в мае 2017. 8 июня того же года дистрибьюторы A-One и Russian World Vision выпустили фильм в российский прокат .
Сюжет
Фильм встраивает манифесты разного времени в узнаваемые ситуации из современности. Манифесты произносятся 13 разными персонажами, среди которых школьный учитель, рабочий завода, хореограф, панк , ведущий новостей, учёный, кукловод, вдова и бездомный.
Фильм состоит из 13 частей, каждая длиной по 10,5 минут. В каждой персонаж зачитывает фрагменты манифестов различных художественных или политических течений.
No. | Персонаж | Манифесты |
---|---|---|
1. Пролог | Зажжённый фитиль |
Карл Маркс
/
Фридрих Энгельс
,
Манифест Коммунистической партии
(1848)
|
2. Ситуационизм | Бездомный |
Лучо Фонтана
,
Белый манифест
(1946)
|
3. Футуризм | Брокер |
Филиппо Томмазо Маринетти
,
Обоснование и манифест футуризма
(1909)
|
4. Архитектура | Работник мусоросжигательного завода |
Бруно Таут
,
Долой серьёзность!
(1920)
|
5. Вортицизм / Синий всадник / Абстрактный экспрессионизм | Генеральный директор на частной вечеринке |
Василий Кандинский
/
Франц Марк
, «Предисловие к альманаху „Синий всадник“» (1912)
|
6. / | Панк с татуировками |
,
Установка на сдержанность
(1921)
|
7. Супрематизм / Конструктивизм | Учёный |
Наум Габо / Антуан Певзнер,
Манифест реалистов
(1920)
|
8. Дадаизм | Говорящая на похоронах |
Тристан Тцара
,
Манифест Дада
(1918)
|
9. Сюрреализм / спациализм | Кукловод |
Андре Бретон
,
Манифест сюрреализма
(1924)
|
10. Поп-арт |
Консервативная мать в кругу семьи
( и их дети: Дэш, Роман, Игги) |
Клас Олденбург , Я за искусство… (1961) |
11. Флуксус / / Перформанс | Хореограф |
Ивонна Райнер
,
Нет манифеста
(1965)
|
12. Концептуальное искусство / Минимализм | Ведущий новостей и репортёр |
Сол Левитт
,
Параграфы о концептуальном искусстве
(1967)
|
13. Фильм / Эпилог | Учительница |
Стэн Брекидж
,
Метафоры взгляда
(1963)
|
Работа над сценарием
Розенфельдт начал работу над проектом с изучения и анализа текста манифестов, начиная с Манифеста Коммунистической партии Карла Маркса и Фридриха Энгельса 1848 года, Обоснования и манифеста футуризма Филиппо Томмазо Маринетти 1909 и заканчивая Золотыми правилами создания кино Джима Джармуша 2004 года, самым современным из рассматриваемых текстов . Розефельдт выбрал приблизительно 60 манифестов, которые он «находит наиболее волнующими, а также наиболее нужными», или «потому что они дополняют друг друга.» После разделения текстов на фрагменты и их сопоставления появилось 12 манифестных коллажей .
Розефельдт рассказывал, что главной идеей проекта было создать образ женщины, воплощающей манифесты . Он хотел «создать работу, в которой женщина исполняет много ролей» на художественной основе .
Параллельно с этим, я начал делать эскизы различных сцен, в которых женщина разговаривала; закончил 60 короткими сценками, ситуациями про людей с разным уровнем образования и в разной профессиональной среде. Единственной общей чертой этих черновых сцен было то, что они происходят сегодня, и что женщина произносит монолог... Иногда мы слышим её внутренний голос, в других она обращается к публике, в одной даже брала интервью у самой себя и т.д. В итоге я скомпоновал всё в 12 сцен и 12 связанных друг с другом текстовых коллажей.
Розефельдт и Бланшет познакомились несколькими годами ранее в Берлине благодаря , который работал вместе с Розефельдтом в театре. Розефельдт описывал Бланшетт её роль как образ Боба Дилана в фильме Тодда Хейнса Меня там нет , повлиявшем на замысел проекта. Резефельдт и Бланшет встречались несколько раз, устраивая мозговой штурм и разрабатывая проект вместе .
Розефельдт описывал работу над сценарием как «очень органическую»: «Я начал играть с текстами, редактировать, комбинировать и преобразовывать их в нечто новое, что можно произнести и сыграть… Они игриво дополняют друг друга» . Он был увлечён идеей намекнуть на «хор, беседу…[соединяя] эти разные голоса в новые монологи: вновь обращая эти тексты на самих себя.» Проект «ставит вопрос о роли художника в современном обществе», опираясь на «написанное Футуристами , Дадаистами , художниками Флуксус , Ситуационистами и , и на размышления отдельных художников, архитекторов, танцоров, кинематографистов.» Розефельдт считает свой проект «почтением к красоте художественных манифестов» — манифестом манифестов". Он назвал его Манифесто , поскольку «эта работа сфокусирована прежде всего на текстах, будь то тексты художников, кинематографистов, писателей, исполнителей или архитекторов — и на поэзию этих текстов.»
Примечания
- (нем.) . . Дата обращения: 28 декабря 2014. 2 апреля 2015 года.
- ↑ . Дата обращения: 5 ноября 2017. 14 сентября 2017 года.
- . Дата обращения: 5 ноября 2017. 23 октября 2017 года.
- Patten, Dominic . Deadline.com (5 декабря 2016). Дата обращения: 5 декабря 2016. 18 января 2017 года.
- от 7 ноября 2017 на Wayback Machine от 7 ноября 2017 на Wayback Machine Манифест Дада (англ.) ] от 7 ноября 2017 на Wayback Machine , написанный Тристаном Тцарой , 23 марта 1918 в archive
- ↑ . (20 ноября 2015). Дата обращения: 21 ноября 2015. 18 июля 2016 года.
- ↑ Банбёри, Стефани . The Sydney Morning Herald (13 ноября 2015). Дата обращения: 21 ноября 2015. 3 июля 2016 года.
- . Deutsche Welle (22 февраля 2016). Дата обращения: 7 марта 2016. 7 ноября 2017 года.
- . . Дата обращения: 21 ноября 2015. 3 марта 2016 года.
Ссылки
- 2020-06-28
- 1