Interested Article - Прателла, Франческо Балилла

Франческо Балилла Прателла ( итал. Francesco Balilla Pratella ; 1 февраля 1880 года , Луго , королевство Италия 17 мая 1955 года , Равенна , Италия ) — итальянский композитор и музыковед . Сторонник футуризма в музыке. Автор «Технического манифеста футуристической музыки» (1911), в котором главными чертами музыки будущего объявил атонализм, энгармонизм , абсолютную полифонию и свободный ритм .

Биография

Франческо Балилла Прателла родился в итальянском Луго 1 февраля 1880 года. Начальное музыкальное образование получил в раннем детстве у отца, который хорошо играл на гитаре. В 1899 году был принят в консерваторию Пезаро , где учился у Пьетро Масканьи и Антонио Чиконьяни . В 1903 году завершил образование, получив диплом композитора.

Переехал в Париж, где познакомился с Луиджи Руссоло и присоединился к группе художников- футуристов . До знакомства с Филиппо Томмазо Маринетти и присоединения к футуристическому движению, занимался исследованием народных песен Романьи . Написал пять симфонических поэм, создав цикл «Романья», который позднее послужил основой для оперы в трёх действиях на романском диалекте «Розалина дей Вергони» ( итал. Rosellina dei Vergoni ). Одержал победу на конкурсе «Баруцци» в 1909 году, проходившем в городском театре Болоньи. Исполнил интермеццо «Розалины дей Вергони» в муниципальном театре в Имоле 20 августа 1910 года. Здесь впервые встретился с Филиппо Томмазо Маринетти, с которым до этого только переписывался.

11 января 1910 года опубликовал «Манифест музыкантов-футуристов», вслед за которым 11 марта 1911 года издал «Технический манифест футуристической музыки» и 18 июля 1912 года «Уничтожение квадратуры».

С 1911 года жил на вилле близ Порта Фаэнца, где частыми гостями были художники, музыканты и писатели, единомышленники композитора. Участниками «лугезских артистичеких посиделок» были Джорджо Моранди и , молодые и Филиппо де Пизис , писатель , скульптор , художники и .

В 1912 году в Болонье издательством Бонджованни была опубликована книга под названием «Музыка футуристов», в которой творчество Франческо Балиллы Прателлы представлено, как точка отсчета в возникновении футуристической музыки. «Гимн жизни» ( итал. Inno alla vita ), первое футуристическое сочинение композитора, впервые исполнено в театре Костанци в Риме 21 февраля 1913 года, на «футуристическом вечере». В том же году начал работу над второй футуристической оперой «Авиатор Дро» ( итал. L'aviatore Dro ), в которой ввёл в оркестр народные инструменты и дудки. Премьера оперы 4 сентября 1920 года на сцене театра Россини в Луго прошла с успехом.

Пример свободного ритма композитор продемонстрировал в своей известной камерной опере «Белая дорога» ( итал. La strada bianca ). Полная свобода выражения, провозглашенная Филииппо Томмазо Маринетти в поэзии, была перенесена Франческо Баллилой Претеллой в музыку. В 1915 году в Милане познакомился с , Сергеем Дягилевым , Леонидом Мясиным и Сергеем Прокофьевым . Его увлечение национализмом привело к дистанцированию от музыки Клода Дебюсси , Арнольда Шёнберга , Густава Малера и Мориса Равеля .

С 1920 года Франческо Балилла Прателла окончательно поселился в Романье, где познакомился с музыкантом , вместе с которым заложил основу для систематического исследования фольклора Романьи. В 1920 году стал одним из основателей журнала ( итал. La Piê ), посвящённого культуре Романьи. В мае 1922 года Франческо Балилла Прателла и Чезаре Мартуцци создали хор, исполнявший исключительно романские песни. « » ( итал. Canterini Romagnoli ) из Луго выступают и сегодня. В последующие годы отношения между двумя музыкантами полностью прервалась по политическим причинам. Франческо Балилла Прателла присоединился к фашистам , Чезаре Мартуцци был сторонником республиканцев.

Для экспериментального театра Антона Джулио Брагальи композитор сочинил «Дьявольский менуэт» ( итал. Minuetto diabolico ) и «Пляски войны» ( итал. Danze di guerra ). Им были написаны интермеццо для драмы Филиппо Томмазо Маринетти «Огненный барабан». Он также сочинил музыку для футуристичеких пантомим «Фабрикант Бога» ( итал. Il fabbricatore di Dio ) и «Из народного» ( итал. Popolaresca ).

Франческо Балилла Прателла умер 17 мая 1955 года в Равенне.

Творческое наследие

Творческое наследие композитора включает 4 оперы , ряд инструментальных и вокальных сочинений, сочинения по теории футуризма в музыке.

Примечания

  1. Giovanni. (итал.) . Enciclopedia Italiana - III Appendice (1961) . Treccani.it. 7 октября 2013 года.
  2. (итал.) . Archive della Musica. Архивировано из 6 октября 2013 года.
  3. (итал.) . Wuz.it. Архивировано из 26 июня 2014 года.
  4. (итал.) . Romagna d’Eate. 7 октября 2013 года.

Ссылки

  • . Тreccani.it. — Enciclopedia Italiana - I Appendice (1938). 7 октября 2013 года. (итал.)
  • . Тreccani.it. — Enciclopedie on line. 7 октября 2013 года. (итал.)
  • . Fondazione Primo Conti. 7 октября 2013 года. (итал.)
Источник —

Same as Прателла, Франческо Балилла