Феничель, Хуго
- 1 year ago
- 0
- 0
Хуго фон Лайхтентритт ( нем. Hugo Leichtentritt ; 1 января 1874 , Плешен , ныне Польша — 13 ноября 1951 , Кембридж , США ) — немецкий музыковед и композитор.
Лайхтентритт делил всю свою жизнь между Германией и США. Он окончил колледж в Массачусетсе , затем учился в Берлинской Высшей школе музыки и в Гарвардском университете у Джона Ноулза Пэйна . Вернувшись в Германию, Лайхтенритт защитил в 1901 г. диссертацию, посвящённую операм Райнхарда Кайзера . Далее до 1924 г. он преподавал в Консерватории Шарвенки (в 1931 г. отметив специальным исследованием 50-летие этого учебного заведения), одновременно сотрудничая как музыкальный критик в газетах «Allgemeine Musikzeitung» , «Vossische Zeitung» и других, а также выступая берлинским корреспондентом нью-йоркской «New Yorker Musical Courier» и лондонской «Musical Times». После прихода к власти нацистов в 1933 г. Лайхтентритт уехал в США, где преподавал в Гарварде и Нью-Йорке.
Труды Лайхтентритта посвящены широкому кругу тем. Он интересовался ранними музыкальными жанрами — значительна, в частности, его «История мотета » ( нем. Geschichte der Motette ; 1908 ). В то же время отдельные брошюры и важные статьи Лайхтентритт написал о композиторах-современниках — Ферруччо Бузони , Арнольде Шёнберге , Эрвине Лендваи , Игнаце Вагхальтере ; в 1946 г. он выпустил книгу о Сергее Кусевицком и Бостонском симфоническом оркестре . В центре внимания Лайхтентритта находились также творчество Генделя и Шопена : книга «Шопен» ( 1905 , русский перевод 1930 ), двухтомник «Анализ фортепианных произведений Шопена» ( нем. Analyse der Chopin`schen Klavier-Werke ; 1921 ). Обобщающий характер носили книги Лайхтентритта «Музыкальные формы» ( нем. Musikalische Formenlehre ; 1911 , переработанное американское издание англ. Musical Form , 1951 ) и «Музыка, история и идеи» ( англ. Music, History, and Ideas ; 1938 ; испанский перевод 1945 , японский 1970 ), а также подготовленный Николаем Слонимским и изданный посмертно том «Музыка западных стран» ( англ. Music of the Western Nations ; 1956 ). Лайхтентритт редактировал издания отдельных сочинений Моцарта , Бетховена , Брамса , Чайковского и др., а также писем Моцарта и Бетховена.
Композиторское наследие Лайхтентритта включает оперу «Сицилиец» ( нем. Der Sizilianer ; 1920 ), симфонию, камерную музыку, песни в необарочном стиле.