Interested Article - Vetvi
- 2020-05-14
- 1
Ветви (обычно используется латинизированная форма Vetvi ) — шестой студийный альбом российской группы Theodor Bastard , вышедший 29 апреля 2015 года. Это пятый релиз группы, вышедший на их собственном лейбле Theo Records. В отличие от предыдущих альбомов «Ветви» вдохновлены атмосферой Севера, особенно — Карелии. В записи альбома принимали участие бурятский коллектив Namgar и камерный хор Lauda.
Первый сингл из альбома, «Ветви», был доступен 13 апреля 2015 года, за две с половиной недели до релиза. Позже на эту песню, как и на песню «Кукушка» , был снят музыкальный клип .
На лейбле Fulldozer в ноябре 2016 года альбом «Ветви» вышел на виниле - в трёх изданиях: обычном, специальном - с бонусным CD, в матерчатой сумке с логотипом группы и специальном делюксовом - с бонусным CD, в деревянном боксе с логотипом группы . Бонусным CD стала впервые изданная запись концерта группы в студии «Добролёт», состоявшегося в 2013 году. Винил был напечатан в Великобритании.
История создания
После выхода альбома Oikoumene востребованность группы возросла — песни попали в ротацию на радио, резко увеличилось количество концертов. Из-за слишком большого числа мероприятий, организуемых менеджментом группы ("встречи, обязательства, концерты"), "сочинять удавалось где-то в промежутках между турами" , поэтому группа взяла паузу в концертных выступлениях, чтобы сосредоточиться на работе над альбомом. Несмотря на то, что песня Aion с 2013 года исполнялась на концертах — к моменту записи песни «Ветви» было создано около 50-ти демо-версий различных композиций, и только после доводки заглавной песни сложился цельный образ альбома и его название:
Все эти мучительные месяцы сомнений и каких-то недоделанных заготовок вылились в нечто совершенно новое для нас. А ещё мне сразу понравилось название, пересекающееся с Arbor mundi — универсальным мифологическим архетипом. В славянской мифологии Мировое древо ведь являет собой символ мироздания. Его крона достигает небес, корни — священных подземных вод, а ствол и ветви олицетворяют земное пространство.
Саунд-продюсером альбома, как и предыдущих работ группы, выступил Фёдор Сволочь , а большую часть текстов песен написала Яна Вева , за исключением песен «Кукушка» и «Белый город», тексты которых были написаны вместе - Яной и Фёдором. Музыка альбома также написана ими совместно. Записывался альбом на студии «Добролёт» в Санкт-Петербурге. Художником оформления альбома выступила португальская художница Элия Мерви (Elia Mervi).
Тематика
В отличие от прошлых записей группа вдохновлялась русским Севером, называя его «своим местом силы» . Фёдор Сволочь рассказывает об этом так:
«Ветви» для нас совершенно уникальный альбом. В нём мы обратили внимание на нашу славянскую культуру и прежде всего на так любимый нами русский Север. По которому многие годы мы путешествуем. Ладога, Карельский перешеек - это наши места силы. Это наша земля, на которой мы выросли, и мне кажется, без этого влияния Карелии такого альбома у нас бы просто не было. Когда уезжаешь на ладожские острова, те, что на севере Ладоги, то оказываешься совсем в ином мире. В ином измерении. На острове ни души, только ты и природа. Гнёзда чаек, гадюки, на камни выбираются ладожские нерпы, совершенно удивительные, с чёрными глазами-безднами. Ветер бывает такой, что сносит палатку, а на лодке из-за внутреннего течения просто не отплыть. Сам остров - это такая модель Вселенной в миниатюре: с северной стороны - мох, камни, кривые деревца, но пройдёшь двадцать метров на южный берег - а там буйство растений, высокие деревья. Красота!
— Фёдор Сволочь , интервью для фестиваля Mėnuo Juodaragis
Песни альбома исполняются на нескольких языках — заглавная, «Umbraya Erze» — на старонорвежском и русском, «Ветви», «Кукушка» и др. — на русском, а заключительная, «Колодец» — на древнерусском.
Яна Вева говорит ещё о такой важной теме альбома:
Для меня «Ветви» — это альбом о смерти, он весь пропитан ею. Это пластинка о смерти близких людей, о том, как думаешь, где они сейчас бродят в темноте, и можно ли хоть одним словом дотянуться до них или что-то передать, увидеть их во сне... Весь альбом об этом.
— Яна Вева , интервью порталу vPenze.ru
Наибольшее отражение эта тема получила в песне «Нити».
Список песен
№ | Название | Длительность |
---|---|---|
1. | «Umbraya Erze» | 05:27 |
2. | «Vetvi» | 04:05 |
3. | «Salameika» | 04:32 |
4. | «Kukushka» | 05:24 |
5. | «Aion» | 06:21 |
6. | «Niti» | 04:08 |
7. | «Veter (feat. Namgar)» | 05:08 |
8. | «Yaard» | 05:30 |
9. | «Beliy Gorod» | 05:15 |
10. | «Kolodec» | 03:25 |
Участники записи
Яна Вева
— вокал, моринхур, клавишные, флейта баву;
Фёдор Сволочь
— гитары, укулеле, горн, барабаны, даф, варган, дульцимер;
Kusas — дунчен, диджериду, конги, кахон, металлофон;
Ольга Глазова – гусли;
Алексей Калиновский – клавишные, колесная лира;
Тарас Фролов – клавишные;
Наталья Назарова - препарированная виолончель;
Мария Брокколи – костяная флейта;
Гуля Наумова - сибирская скрипка;
Вадим Сергеев – гитара, укулеле, бас;
Филипп Барский – арфа, сантур;
Энди Владич – барабаны;
Кирилл Серов – барабаны дун-дун;
Павел Пауков – бас;
Василь Давлетшин – бас;
Павел Храбров – бас;
Намгар Лхасаранова — вокал;
Александр Платонов (Ансамбль Старинной Крестьянской Музыки) – вокал;
Камерный хор "Лауда": Дамир Уразымбетов, Артем Кобяков, Вячеслав Иванов, Иван Родионов;
Хоровая аранжировка: Алексей Калиновский;
Аранжировка песен:
Фёдор Сволочь
и
Яна Вева
;
Саунд-продюсирование:
Фёдор Сволочь
;
Сведение: Андрей Алякринский;
Мастеринг: Борис Истомин.
Критика
Критики восприняли альбом крайне положительно. Дмитрий Мех, постоянный автор сайта «Репродуктор» отметил, что качество и объём живой музыки позволили создать неразрывное музыкальное произведение. Андрей Бухарин из Rolling Stone, поставив альбому 9/10, также отметил высокий уровень работы, при этом отметив никуда не пропавшее влияние Dead Can Dance . Журналист газеты « Завтра » Андрей Смирнов отметил композиционную целостность альбома, указав, что в этноэлектронике Theodor Bastard больше народных мотивов, чем в иных фолк-проектах .
Иностранные критики также отметили альбом положительно. Немецкий критик Кристиан Шельм оценил альбом в 11 из 15, особо отметив вокал Яны Вевы и сочетание этнических, медитативных мелодий с ритмичными ударными и гитарой. . Стефан Шелле из Muzikzircus Magazine также крайне положительно оценил альбом как имеющий цельную, единую атмосферу, выделив песню Umbraya Erze. Роберто Филиппоцци из журнала Darkroom Magazine отметил сильное влияние готики в альбоме и вокал Яны Вевы, назвав каждую из песен «драгоценным камнем»
Примечания
- ↑ . Дата обращения: 11 января 2017. Архивировано из 18 января 2017 года.
- ↑ . Дата обращения: 18 августа 2016. 2 февраля 2017 года.
- ↑ . Дата обращения: 18 августа 2016. 13 апреля 2016 года.
- . Дата обращения: 18 августа 2016. 5 апреля 2016 года.
- . Дата обращения: 15 января 2017. 21 января 2017 года.
- . Дата обращения: 15 января 2017. 18 января 2017 года.
- ↑ . Дата обращения: 17 мая 2017. 16 января 2017 года.
- . Дата обращения: 18 августа 2016. 21 декабря 2016 года.
- . Дата обращения: 11 января 2017. 13 января 2017 года.
- . Дата обращения: 11 января 2017. 13 января 2017 года.
- . Дата обращения: 18 августа 2016. 5 октября 2016 года.
- . Дата обращения: 18 августа 2016. 10 июня 2016 года.
- . Дата обращения: 18 августа 2016. 16 августа 2016 года.
- . Дата обращения: 18 августа 2016. 16 октября 2016 года.
- 2020-05-14
- 1