Соник Бум
- 1 year ago
- 0
- 0
«Ура Бум-Бум!» — самиздатовский журнал, посвящённый культуре российского андеграунда . Издавался в Ростове-на-Дону с 1988 по 1995 год .
Журнал «Ура Бум-Бум!» был создан в 1988 году Галиной Пилипенко как логическое развитие машинописного рок-фэнзина «ПНЧУ» ) . Первый номер был отпечатан тиражом 75 экземпляров на ротационной электрографической копировальной машине РЭМ и вышел 11 декабря 1988 года . Подзаголовок первого номера гласил с обложки: «Отдельные публикации из Приложения неизвестно к чему» . Номер содержал лишь два материала, статью Валерия Посиделова «Выставка в туалете» о выставке « Провинциальный авангард » ростовского товарищества «Искусство или смерть» и интервью Галины Пилипенко со Святославом «Алисой» Задерием .
Каноническая библиография журнала «Ура Бум-Бум!» насчитывает 11 номеров. С 1 по 7 номер за дизайн «Ура Бум-Бум!» отвечал художник Фима Мусаилов (Ефимиус Мусаймелиди), проживающий ныне в Греции . Он же придумал и название .
Обложки 3 и 4 номеров были раскрашены вручную, с помощью аэрографа .
Распространялся журнал по самодеятельной подписке и география распространения простиралась от Калининграда до Владивостока . И даже до Австралии, куда переехал один из подписчиков — Шура из будущей знаменитой группы Би-2 .
Обложку 4-го номера «Ура Бум-Бум!» в 1992 году опубликовал журнал «Moscow Guardian» как образец рок-самиздата в новых технологических условиях печати .
Тиражный рекорд был поставлен 9-м номером журнала в 1992 году : суммарный тираж «Ура Бум-Бум!» № 9 составил 5500 экземпляров .
11-й номер журнала вышел в 1995 году . Этот последний в андеграундной истории журнала номер был отпечатан в Греции, при поддержке Ефимиуса Мусаймелиди . Тираж — 1000 экземпляров . После выхода 11 номера Катерина Гордеева писала в еженедельнике «Город N»: «Так или иначе, добрая половина одиннадцатого номера „Ура Бум Бума“ посвящен памяти Сергея Тимофеева : его сценарии, коллажи, рисунки, воспоминания жены и друзей. Другую часть журнала можно охарактеризовать как свободные рассуждения свободных людей на свободные темы. Публикации действительно вневременные. К примеру, от того что материал Галины Пилипенко „Почему я не убью Кирилла Серебренникова“ датирован июлем 1994 года, его чтение не становится менее увлекательным. Порой даже забавно сравнить прошлогодние задумки г-на Серебренникова с тем, что из всего этого вышло» .
В 2002 году Валерий Посиделов предпринял попытку реинкарнации «Ура Бум-Бум!», выпустив в Ростове-на-Дону коммерческим тиражом в 3000 экземпляров журнал под названием «КультБУМ» . Этот журнал был издан типографским способом, в полноцветном исполнении . Оформлением занимались Николай Гук и Дмитрий «Митреич» Калашин. Всего вышло два номера журнала.
Группы « Алиса », « Весёлые картинки », « Зазеркалье », « Пекин Роу-Роу », «Площадь согласия» , « Там! Нет Ничего », « Театр Менестрелей », « ЭЛЕН », «Геликоптер Блюз Бэнд», « Аквариум », « Весёлые картинки », « ГПД », Александр Башлачёв , Олег Григорьев , Святослав Задерий , Сергей «Силя» Селюнин , Кирилл Комаров , Майк Науменко , Юрий Наумов , Кирилл Серебренников , Александр Расторгуев , Авдей Тер-Оганьян , Валерий Кошляков , Сергей Медведев , Юрий Бессмертный , Эльфрида Павловна Новицкая , Сергей Тимофеев , Янка и др.
Параллельно журналу «Ура Бум-Бум!» эта же редколлегия во главе с Галиной Пилипенко осуществила в Ростове-на-Дону в конце 1980-х годов уникальный медийный проект под названием « Иллюзия независимого радио » . Не имея возможности делать свою программу на государственных радиоканалах, «самиздатчики» записывали и выпускали радиопрограмму «Иллюзия независимого радио» с помощью тиражирования на магнитофонных бобинах . Программа записывалась и распространялась среди друзей, а также по всей России по подписке . Фактически «Иллюзия независимого радио» являлась российским прообразом получившего широкое развитие в 2000-х годах медийного явления « подкастинг » .