Interested Article - Реактивное программирование
- 2021-02-17
- 2
Реактивное программирование — парадигма программирования , ориентированная на потоки данных и распространение изменений. Это означает, что должна существовать возможность легко выражать статические и динамические потоки данных, а также то, что нижележащая модель исполнения должна автоматически распространять изменения благодаря потоку данных.
К примеру, в императивном программировании присваивание
a = b + c
будет означать, что переменной
a
будет присвоен результат выполнения операции
b + c
, используя текущие (на момент вычисления) значения переменных. Позже значения переменных
b
и
c
могут быть изменены без какого-либо влияния на значение переменной
a
.
В реактивном же программировании значение
a
будет автоматически пересчитано, основываясь на новых значениях.
Современные табличные процессоры представляют собой пример реактивного программирования. Ячейки таблицы могут содержать строковые значения или формулу вида «=B1+C1», значение которой будет вычислено исходя из значений соответствующих ячеек. Когда значение одной из зависимых ячеек будет изменено, значение этой ячейки будет автоматически обновлено.
Другой пример — это языки описания аппаратуры (HDL), такие как Verilog . Реактивное программирование позволяет моделировать изменения в виде их распространения внутри модели.
Реактивное программирование предлагалось как путь для лёгкого создания пользовательских интерфейсов, анимации или моделирования систем, изменяющихся во времени.
К примеру, в MVC архитектуре с помощью реактивного программирования можно реализовать автоматическое отражение изменений из Model в View и наоборот из View в Model.
Концепции
Реактивные подходы к программированию
Императивное реактивное программирование
Можно соединить парадигмы реактивного и императивного программирования. В такой связке императивные программы могли бы работать над реактивными структурами данных.
Объектно-ориентированное реактивное программирование
Объектно-ориентированное реактивное программирование (ООРП) — это комбинация объектно-ориентированного подхода с реактивным. Вероятно, наиболее естественный способ сделать это состоит в том, что вместо методов и полей у объектов есть реакции , которые автоматически пересчитывают значения, и другие реакции зависят от изменений этих значений.
Функциональное реактивное программирование
Функциональное программирование является наиболее естественным базисом для реализации реактивной архитектуры, хорошо сочетаясь с параллелизмом .
Функциональное реактивное программирование (ФРП) сформировалось в 1997 году, с предложением языка Fran . Позже были разработаны такие языки как Fruit, FRP и RT-FRP, FAL, Frob, Fvision, Yampa .
Простейшее функциональное реактивное выражение имеет следующую форму :
b1 `until` e => b2
что буквально означает «
вести себя как
b1
до возникновения события
e
, после этого вести себя как
b2
».
Реализации
- Elm — функциональный реактивный язык программирования, компилирующийся в HTML , CSS и JavaScript
- — событийно-реактивный язык для программирования веб-приложений
- — мультиплатформенная реализация реактивного программирования для Java , JS , C# , Scala , Clojure , Swift и др.
- — FRP-реализация для Julia
- — мультиплатформенная реализация для .NET
Ссылки
- . Дата обращения: 8 сентября 2015. 11 ноября 2020 года.
- Mun Hon Cheong. . — The University of New South Wales, 2005. 23 июля 2014 года.
- Paul Hudak. . — IEEE Computer Society Press, Department of Computer Science, Yale University, 1998. 17 октября 2013 года.
- 2021-02-17
- 2