Шевченко, Валентина Семёновна
- 1 year ago
- 0
- 0
Валентина Семёновна Василенко (Весельчакова) (14 ноября 1913 — 19 февраля 2001) — советский художник-постановщик мультипликационных фильмов.
Родилась 14 ноября 1913 года или 14 ноября 1918 года на станции Моньки в Западной Белоруссии .
В 1932—1934 годах работала химиком-лаборантом в МХТИ им. Д. И. Менделеева .
В 1934—1939 годах училась в .
В 1938—1939 годах работала художником-оформителем в артели « » .
В 1939—1948 годах (с перерывом) училась на художественном факультете ВГИКа у Ф. С. Богородского , Ю. И. Пименова . Тема дипломной работы — эскизы оформления фильма «Морозко» по сказке В. Ф. Одоевского (руководитель В. И. Петров) .
В 1943 году работала художником в артели при Московском парке культуры и отдыха им. Сталина .
В 1952—1970 годах (по другим данным, с 1948 года ) работала художником-постановщиком на киностудии « Союзмультфильм ». Сотрудничала с режиссёрами Борисом Дёжкиным , Михаилом Каменецким , Анатолием Карановичем , Мстиславом Пащенко , Иваном Уфимцевым и другими .
Умерла 19 февраля 2001 года .
Год | Название мультфильма | Роль |
---|---|---|
1950 | « Чудо-мельница » | Ассистент художника-постановщика |
1951 | « Лесные путешественники » | |
« Сердце храбреца » | Художник-постановщик | |
1952 | « Валидуб » | Ассистент художника-постановщика |
1953 | « Непослушный котёнок » | Художник-постановщик |
1954 | « Козёл-музыкант » | |
1955 | « Необыкновенный матч » | |
1956 | « Старые знакомые » | |
1957 | « В одной столовой » | |
1958 | « На перекрёстке » | |
1959 | « Влюблённое облако » | Художник |
1960 | « » | Художник-постановщик |
« Прочти и катай в Париж и Китай » | Художник | |
1962 | « Баня » | Второй художник |
1963 | « Мистер Твистер » | Художник |
1964 | « Страна Оркестрия » | Художник-постановщик |
1965 | « Странички календаря » | |
« Чьи в лесу шишки? » | Художник | |
1966 | « » | |
«Сыр» (заказ «Росторгрекламы») | Художник-постановщик | |
1967 | « Легенда о Григе » | Художник |
« » | Художник-постановщик | |
«Почему он ушёл?» (заказ «Лифтремонта») | ||
1968 | « Соперники » | Ассистент художника |
1969 | « » | Художник-постановщик |
1970 | « Самый главный » | |
1975 | «Спецподготовка» (в киножурнале « Фитиль », выпуск № 162) |
По воспоминаниям Евгения Мигунова , опубликованным в 2001 году в журнале « », в процессе съёмок фильма « Лесные путешественники », он решил применить новаторскую по тем временам технологию — использование масляных красок при изготовлении фонов, поручив решение этой задачи двум своим ассистенткам — Валентине Весельчаковой и Валентине Нечаевой. Мстислав Пащенко , в своей работе «Непослушный котёнок», пригласив ассистентку Мигунова Валю Весельчакову, воспользовался её знанием секретов использования в мультипликации масляной живописи и применил найденное ею стилистически-декоративное решение, произведшее ранее фурор в картине «Лесные путешественники» .
в 2002 году в предисловии к статье «О, об и про…» Евгения Мигунова , опубликованной в 56 выпуске журнала « Киноведческие записки », называл позорным отсутствие хоть каких-либо откликов в прессе на смерть пятерых известных мультипликаторов, включая Валентину Василенко .
По воспоминаниям Ланы Азарх , опубликованным в журнале « Искусство кино » в 2010 году, работавшая на студии «Союзмультфильм» в группе Мстислава Пащенко выпускница ВГИКа Валя Весельчакова носила прозвище «Пёрышко». Её художественные работы были слишком натуралистичны и, поэтому, мало совпадали с нарочито условными гротескными типажами Дёжкина, в связи с чем, в фильмах она делала только фоны. Сама по себе Весельчакова была худеньким безобиднейшим существом неопределённого возраста. Её маленькое личико всегда блестело от крема, на голове постоянно была какая-то кисея. Её одежда всегда была украшена кружавчиками, блёстками, бахромой и обязательно производила фурор в Доме кино . « Все в зале поворачивались, а некоторые даже вставали, чтобы лучше её рассмотреть ». Якобы, ушла со студии, не выдержав переживаний, вызванных смертью Мстислава Пащенко .