Interested Article - Резник, Давид

Давид Резник ( порт. David Resnick , ивр. דוד רזניק ‎; 5 августа 1924 , Рио-де-Жанейро 4 ноября 2012 , Иерусалим ) — бразильский и израильский архитектор . Автор многочисленных проектов в Иерусалиме и его окрестностях, лауреат Премии Израиля за 1995 год.

Биография

Давид Резник родился в Рио-де-Жанейро в 1924 году. Его родителей привлекали идеи сионизма , и сам Давид присоединился к организациям « Ха-шомер ха-цаир » и «Хакшара» (последняя представляла собой сеть технической подготовки для молодёжи, планировавшей иммиграцию в Палестину для работы в кибуцах ). В «Хакшаре» он познакомился со своей будущей женой Рахелью. Резник получил академическую степень по архитектуре в Рио-де-Жанейро, и во время учёбы четыре года проработал в проектном бюро знаменитого бразильского архитектора Оскара Нимейера .

В 1949 году Резник переехал в только что созданное Государство Израиль, присоединившись к кибуцу Эйн-ха-Шофет . В начале 1950-х годов он перебрался в Тель-Авив , где работал в бюро архитектора Зеэва Рехтера , чьё творчество впоследствии называл «культурным оазисом». С 1956 года Резник с семьёй проживал в Иерусалиме , где до 1958 года работал с архитектором , а в 1958 году открыл собственное дело. В дальнейшем большинство его работ (как отдельных зданий, так и проектов городского планирования) располагалось либо в самом Иерусалиме, либо неподалёку от него. Резник был одним из общественных деятелей, выступивших в 1997 году за расширение города- поселения Маале-Адумим на Западном берегу Иордана , и впоследствии построил там несколько зданий.

Помимо работы над архитектурными проектами, Давид Резник преподавал в хайфском Технионе и художественной академии «Бецалель» . Он также занимал пост председателя Ассоциации архитекторов Израиля . Резник умер в Иерусалиме в 2012 году и похоронен на кладбище « Хар ха-Менухот » .

Творческая деятельность

Центр Амира (на заднем плане гостиница «Плаза»)

Одной из первых собственных работ Резника в Иерусалиме стал восьмиэтажный дом на улице Агрон, известный как «Центр Амира» или «Дом „Суперсаль“» (в честь расположенного на его первом этаже первого супермаркета этой сети в Иерусалиме). Модернистское кубическое здание, опоясанное по всему периметру сплошным балконом, с жилыми этажами, опирающимися на V-образные пилоны, строилось панельным способом со скоростью один этаж в день и в 1963 году удостоилось премии за использование передовых технологий. При этом, однако, оно настолько выбивалось из общего архитектурного фона, что получило прозвище «самого уродливого здания в Иерусалиме». Его автору намекали, что с таким архитектурным стилем его место в Тель-Авиве, и планы строительства ещё двух зданий по общему проекту были отменены .

Синагога им. Исраэля Голдстина

Другой ранней работой Резника, вызвавшей значительно более положительную реакцию, был совместный с Хайнцем Рау проект синагоги в кампусе Еврейского университета в Гиват-Раме (1957 год). Наиболее заметная деталь небольшой, рассчитанной на сто мест, синагоги — железобетонный белый купол в виде гриба-дождевика. Купол опирается на стены из песчаника , но создаётся впечатление, что он висит над самой поверхностью земли, не соприкасаясь с основанием. Синагога имени Исраэля Голдстина в 1964 году была удостоена архитектурной премии имени ещё одного бывшего работодателя Резника — Зеэва Рехтера . Впоследствии она была включена в список десяти красивейших синагог Израиля по результатам опроса израильских архитекторов .

Мемориал Кеннеди

В 1966 году рядом с Иерусалимом, на месте, где находился древний еврейский город Бейтар , по проекту Резника и скульптора Дова Фейгина был сооружён памяти Джона Кеннеди . Здание мемориала выполнено в виде огромного древесного пня, символизируя жизнь американского президента, оборвавшуюся в расцвете карьеры. Форму здания образует 51 изогнутая колонна, каждая из которых представляет собой один штат США [ уточнить ] . Вокруг мемориала располагается Роща мира имени Кеннеди, которую начали высаживать за два года до этого, и молодые деревья вокруг гигантского пня стали символом продолжающейся жизни . Резник был автором проекта израильского павильона для в Нью-Йорке, выиграв национальный конкурс. В проекте павильон представлял собой угловатую крепость с немногочисленными узкими горизонтальными входами; углы были скруглены, чтобы сгладить общее резкое впечатление. В здании было три этажа, связанные между собой винтовым пандусом . Однако в связи с нехваткой средств участие Израиля в выставке было отменено, и проект Резника был использован как основа для израильского павильона на Всемирной выставке 1967 года в Монреале (в соавторстве с Арье Шароном ).

Отель Hyatt Regency (Иерусалим)

После Шестидневной войны Резник, воодушевлённый воссоединением Иерусалима, стал автором целого ряда крупных проектов в восточной части города . Он был автором плана второго кампуса Еврейского университета, разместившегося на горе Скопус , и проекта Иерусалимского центра университета Бригама Янга , расположившегося поблизости. Также по его проекту были построены иерусалимский отель Hyatt Regency (позже переименованный в «Дан») и памятник израильским солдатам перед иерусалимским Домом солдата. В 1997 году Резник присоединился к общественной кампании по расширению территории Маале-Адумим на Западном берегу Иордана, хотя, как он пояснял сам, его мотивы были не политическими, а гуманитарными, связанными с перенаселённостью Маале-Адумим . Позже Резник построил в Маале-Адумим музей творчества израильского художника Моше Кастеля , открывшийся в 2010 году . Другие известные работы Резника включают здание посольства Израиля в Бразилии, музей Хацора в кибуце Айелет-ха-Шахар и здание Института ван Лир в Иерусалиме .

В 1995 году Давид Резник был удостоен Премии Израиля в области архитектуры . В 2005 году ретроспективная выставка Резника, включающая 20 из его работ, была избрана представлять Израиль на архитектурном биеннале в Сан-Паулу (Бразилия) . В 1975 году в серии «Архитектура в Израиле» была выпущена почтовая марка с изображением созданной по его проекту синагоги Еврейского университета .

Примечания

  1. Эстер Зандберг. (ивр.) . Га-Арец (17 февраля 2005). Дата обращения: 16 июля 2015. 12 ноября 2012 года.
  2. Keshet Rosenblum. . Ha'Aretz (6 ноября 2012). Дата обращения: 16 июля 2015.
  3. Brian Blum. . Israel21c (3 февраля 2012). Дата обращения: 16 июля 2015. Архивировано из 2 июня 2015 года.
  4. Timothy Brittain-Catlin. . Twentieth Century Society: Campaigning for Twentieth century architecture (июнь 2010). Дата обращения: 16 июля 2015. 10 января 2020 года.
  5. Sigalit Fishbein. . YNet (10 мая 2008). Дата обращения: 16 июля 2015. 3 августа 2020 года.
  6. James Feron. . The New York Times (4 июля 1966). Дата обращения: 16 июля 2015. 4 марта 2016 года.
  7. . Keren Kayemeth LeIsrael - Jewish National Fund. Дата обращения: 16 июля 2015. 28 сентября 2015 года.
  8. . New York World's Fair 1964/1965. Дата обращения: 16 июля 2015. 16 января 2021 года.
  9. от 9 ноября 2016 на Wayback Machine в Энциклопедии Джудаике (англ.)
  10. Matt Zalen. . The Jerusalem Post (5 марта 2010). Дата обращения: 16 июля 2015. 5 марта 2016 года.
  11. Эстер Зандберг. (ивр.) . Га-Арец (7 марта 2005). Дата обращения: 16 июля 2015. 9 ноября 2018 года.
  12. . Israel Philatelic Federation. Дата обращения: 8 ноября 2018. 21 августа 2016 года.
Источник —

Same as Резник, Давид