Interested Article - Зачем беспокоиться?

«Зачем беспокоиться?» ( англ. Why Worry?) — американский немой комедийный фильм 1923 года, снятый Фредом Ньюмейером и Сэмом Тейлором с Гарольдом Ллойдом в главной роли.

Сюжет

Гарольд Ван Пелхем ( Гарольд Ллойд ) — молодой и богатый американский бизнесмен, одержимый собственным здоровьем. Он полагает, что смертельно болен, хотя на самом деле совершенно здоров . Решив улучшить свое физическое состояние с помощью длительного отдыха в «тропическом» климате, Гарольд путешествует на пассажирском корабле со своим камердинером , мистером Пиппсом (Уоллес Хоу) и личной медсестрой ( Джобина Ролстон ). Судно направляется из Калифорнии на Парадизо, маленький остров у побережья Чили . Но оказавшись на Парадизо, Гарольд не находит покоя и уединения; вместо этого он оказывается в центре революции против островной республики . Восстание организует и подстрекает Джим Блейк (Джеймс Мейсон), жадный «ренегат» из Соединенных Штатов, который хочет свергнуть правительство Парадизо «для продвижения своих собственных финансовых интересов».

Будучи разделённым с камердинером и медсестрой, Гарольд бродит по главному городу острова, вначале не обращая внимания на тот факт, что произошло вооруженное восстание. Однако Блейк делает так, что сбитый с толку ипохондрик оказывается в местной тюрьме. Там Гарольд попадает в камеру к Колоссо (Джон Аасен), высокорослому заключенному, которого надзиратель описывает как "дикого отшельника " и «наполовину сумасшедшего от ужасной зубной боли». Сокамерники планируют побег, и Гарольд впоследствии помогает Колоссо, вырывая его больной зуб. Избавившись от страданий, гигант обещает вечную благодарность Гарольду и клянется исполнить любую его волю. Гарольд заявляет, что боевые действия и социальные волнения на острове «вредны для его сердца» и должны быть прекращены, поэтому он и Колоссо вместе с медсестрой Гарольда побеждают Блейка и его приспешников, подавляя революцию. Эти действия окончательно убеждают Гарольда в том, что он на самом деле вполне здоров и ему больше не нужно ежедневно беспокоиться о своем здоровье или принимать ряд ненужных ему лекарств. Преисполненный жизненных сил он покидает Парадизо вместе с Колоссо и медсестрой. Трое садятся на корабль, направляющийся в Соединенные Штаты, и предположительно воссоединяются на судне с мистером Пиппсом (который появляется в конце фильма). По возвращении Гарольд и его медсестра вступают в брак; Колоссо находит работу — он становится дорожным полицейским.

В ролях

Производство

Фильм стал последним, созданным Ллойда с Хэлом Роучем . В декорациях деревни, использованных в фильме, Роуча примерно в то же время снимал короткометражный фильм «Псы войны» из сборника « Пострелята », в котором в качестве приглашённых звёзд появились Ллойд и Джобина Ролстон . Ллойд и Роуч расстались в хороших отношениях, поскольку их пути просто разошлись, и Ллойд, скопивший достаточно денег, желал финансировать свои фильмы самостоятельно. Это был также первый фильм Ллойда, в котором главную роль сыграла Ролстон. Она появится в его следующих пяти фильмах.

В оригинальном сценарии фильма главный герой должен был отправиться в Мексику вместо вымышленного острова Парадизо. Ллойд внес изменения в ответ на опасения, что использование Мексики в качестве обстановки закрепит несправедливые стереотипы [ источник не указан 1788 дней ] .

Изначально на роль Колоссо был выбран Джордж Аугер, также известный под сценическим псевдонимом «Кардиффский гигант», из цирка братьев Ринглинг. К несчастью, Аугер умер за день до того, как отправиться в Калифорнию на съёмки . После общенационального поиска замены роль получил норвежец Джон Аасен из Миннесоты . Как сообщалось, Аасен был найден по газетной статье об огромном размере его обуви.

Распространением фильма занималась компания Pathe Exchange при содействии дистрибьюторской компании Associated Exhibitors .

Отзывы

Комедия была популярна среди зрителей в 1923 году и получила положительные отклики рецензентов. Журнал Variety , как и другие ведущие издания индустрии развлечений того периода, не только похвалило уровень юмора, но и отметило неизменно высокое качество работы Ллойда.

Film Daily , другое известное издание 1923 года, также высоко оценило фильм, хотя и не поставила его на один уровень с другой комедией Ллойда, « Безопасность прениже всего! », которая вышла всего на пять месяцев раньше . Рецензент The New-York Evening Post также высоко оценил фильм, но, сравнивая его с ранними работами Ллойда, в первую очередь, с «Бабушкин внучок» (1922), посчитал комедию менее умной и уточнённой.

Примечания

  1. Transcribed from a televised presentation of Why Worry? broadcast on (TCM), June 10, 2018; Turner Broadcasting System, a subsidiary of Time Warner, Inc., New York, N.Y. Retrieved June 11, 2018.
  2. от 14 июня 2018 на Wayback Machine Why Worry? ] American Film Institute (AFI), Los Angeles, California
  3. Nixon, Rob. от 13 июня 2018 на Wayback Machine , «Articles», TCM.
  4. Richard Lewis Ward. When the Cock Crows: A History of the Pathé Exchange . SIU Press, 2016. p.58
  5. , The Film Daily (New York, N.Y.), September 9, 1923, page 7. Internet Archive.

Ссылки

Same as Зачем беспокоиться?