Interested Article - Кинематограф Нигерии

Съёмочный процесс

Кинематограф Нигерии ( англ. Cinema of Nigeria ) — кинематограф африканского государства Нигерия . Большинство фильмов были выпущены на английском языке . Кинематограф Нигерии начал бурно развиваться в 1990-х и 2000-х годах, в итоге став второй по величине киноиндустрией в мире по числу ежегодных премьер фильмов, обойдя США и уступая только индийской киноиндустрии . Согласно отчёту CNN , Нигерия получает доход в 250 миллионов долларов от производства фильмов, выпуская около 200 фильмов в месяц .

Кинематограф Нигерии является крупнейшей киноиндустрией в Африке с точки зрения доходов и количества фильмов, производимых в год. Хотя фильмы в Нигерии снимались и до 1960 года , рост доступной цифровой съёмки и технологии редактирования стимулировал рост данной отрасли. Нигерийская киноиндустрия часто известна под названием Нолливуд , по аналогии с Голливудом и Болливудом .

Название

Нигерийскую киноиндустрию принято обозначать словом «Нолливуд» по аналогии американского Голливуда и индийского Болливуда . Впервые данный термин упоминался в статье американского журнала The New York Times в 2002 году . Под Нолливудом принято считать нигерийский кинематограф в целом , а также ганский англоязычный кинематограф, который как правило создаётся в сотрудничестве с нигерийскими киноделами или распространяется нигерийскими компаниями. Также частью Нолливуда принято считать фильмы, повествующие о жизни африканской/нигерийской диаспоры за пределами Африки .

Нигерийские националисты оспаривают правильность слова «Нолливуд», указывая, что определение было дано иностранцами, что является продолжением традиции белого империализма, а также на то, что слово «Нолливуд» по умолчанию означает вторичность к отношению к Голливуду и Болливуду и подразумевает отсутствие идентичности нигерийского кинематографа .

Хаусаязычный кинематограф часто называют Каннивудом — по названию города Кано .

Особенности нигерийского кино, жанры

Съемочный процесс

Нигерийские фильмы чаще всего снимаются на языке йоруба с участием актёров- йоруба , так как данные фильмы самые популярные у зрителей; далее по популярности идёт английский язык . Также фильмы снимаются на языках хауса , игбо , ицэкири, эдо , эфик , иджо, урхобо и остальных 300 языках народов Нигерии .

В 2000-е годы в среднем качество нигерийского кино было очень низким, сцены снимались на дешёвые камеры, а фильм редактировался с помощью базовых видеомагнитофонов. Бюджет таких фильмов составлял примерно $15 000, но он мог составлять всего $1000 . Излюбленные места съёмки фильмов — Лагос , Энугу , столица страны Абуджа и Асаба . Для нигерийского кино также типично отсутствие структуры и профессионализма. Все киноленты по состоянию на 2000-е годы выпускались сразу для домашнего видео . Фильм можно было снять всего за несколько дней , а режиссёром мог выступить грубо говоря любой человек . Часто сценарий писался прямо на съёмочной площадке, а все сцены снимались за один день. От актёров требовалось носить собственную одежду и самим наносить макияж , а в случае форс-мажорных обстоятельств, как например, отключение электричества, активность террористических группировок, давление со стороны рэкетиров , съёмки на время откладывались или переносились .

Съемочный процесс

Часто актёры и съёмочная группа становились жертвами нападений (англ.) , которые вымогали деньги в обмен на «защиту» . К 2010-м годам, наметилась тенденция значительного улучшения качества и роста бюджетных средств снимаемых фильмов вместе с ростом популярности кинозалов, вместе возник целый пласт высокобюджетных фильмов с высоким кинематогрофическим качеством . Из-за роста кинопроизводстства в Нигерии, многие съёмочные команды предпочитают ездить в соседнюю Гану , помимо прочего, актёры ганского происхождения стали принимать всё большее участие в съёмках нигерийских фильмов, едва ли не вытесняя нигерийских актёров. Исследования, проведённые (англ.) в 2013 году показали, что ганские актёры составляли около 60% актёров новых нигерийских лент, а среди 184 фильмов, показанных на нигерийском потоковом веб-сайте Nollytuned.com , роли главных героев сыграли как минимум 93 ганских актёра . Иногда фильмы снимаются за пределами Африки и имеют собирательное название «Nollywood USA», так как снимаются в Европе или США с участием нигерийских и ганских актёров для изображения жизни африканской диаспоры и предназначены для нигерийской аудитории .

Преобладающими жанрами нигерийских фильмов как правило являются романтика , драма , комедия и мистика ; экшен практически отсутствует. Фильмы часто затрагивают темы мести, предательства, ненависти, ритуалов, политики и так далее . Часто в сюжете возникает моральная дилемма, стоящая перед главными героями. Сами истории как правило просты, но очень драматичны: женщины плачут и жаждут денег; мужчины так же эмоциональны и очень мстительны . Большинство фильмов также прибегают к сверхъестественным и религиозным темам, включая чёрную магию и столкновение современной религии с традиционными верованиями . Обращение героев к чёрной магии из отчаянных или корыстных побуждений является стандартным элементом сюжета. Некоторые фильмы пропагандируют христианские или исламские верования. Другие, однако, также затрагивают вопросы религиозного разнообразия .

Прочие темы, как правило изображаемые в нигерийских фильмах включают: ритуальные действия, соперничество и конфликты, сексуальное насилие, организованную преступность , проституцию, убийство, жадность, скупость, нетерпение, ревность, зависть, гордость, высокомерие, неверность, предательство, оккультизм , распространение СПИДа , коррупцию и так далее и другие. При этом в сюжетах данных фильмов, плохие события происходят как правило в результате действий корыстных персонажей, жаждущих власть и деньги, а не в результате случайных обстоятельств или ошибок, совершённых героями. Таким образом идёт поляризация добрых и простых нигерийцев, которые становятся жертвами корыстных целей жадных людей, намеревающихся разбогатеть на чужом счастье .

Каннивуд

Каннивуд — кинематограф на языке хауса , крупнейшего мусульманского народа Нигерии. Его особенность заключается в стремлении подражать индийскому кинематографу, поэтому знание актёрами языка хинди является залогом успеха. В отличие от кинематографа остальной части страны, каннивуд развивается не так широко, так как испытывает на себе сильное давление исламского истеблишмента в лице местных властей и консервативной части населения . Помимо прочего, исламистская группировка Боко Харам может угрожать актрисам расправой за «излишне безнравственное» поведение в фильмах (под безнравственным поведением могут подразумеваться простые физические контакты между мужчиной и женщиной) . В 2003-м губернатор Кано Ибрагим Шекарау запустил кампанию против Каннивуда. Многие фильмы были признаны враждебными исламу, их запретили. В 2007-м фильмы Каннивуда стали запрещать один за другим, актёров и сценаристов начали отправлять в тюрьму, а книги, связанные с киноиндустрией, сжигали на кострах из-за того, что в продаже появилась кассета с постельной сценой, в которой участвовала популярная актриса . Начиная с 2010-х годов на фоне общей либерализации, местные власти отказались от преследования актёров и режиссёров, однако угроза сохраняется в лице исламистких организаций . Также, по слухам, террористы из « Боко Харам » во время очередных премьер на время прекращают свою деятельность и идут в кино .

История

История кинематографа Нигерии восходит к самой истории европейского и американского кинематографа , особенно в конце XIX века с распространением кинетоскопа . Вскоре, в начале XX века они были заменены более усовершенствованными устройствами для показа кинофильмов. Первыми фильмами, показывавшимися в нигерийских кинотеатрах были американские и европейские фильмы и были предназначены для белой публики, которая представляла собой высшее, зажиточное сословие Нигерии. Самый первый фильм показывался в мемориальном зале Гловера в Лагосе с 12 по 22 августа 1903 года . В том же году местный политик (англ.) пригласил в Нигерию испанскую студию Balboa and Company для выставочного тура немых фильмов в Нигерии. .

Хотя позже студия «Balboa», базировавшаяся в Лагосе, закрылась, но она продолжила показывать фильмы в других странах Западной Африки , успех её выставки привёл к тому, что европейский торговец Стэнли Джонс начал показывать фильмы в том же Мемориальном зале Гловера, начиная с ноября 1903 года. Это привлекло в Нигерию многих европейских киноиздателей. Первый фильм данного периода демонстрировался 3 августа 1904 года и показывал документальную ленту о поездке в Англию короля (англ.) из Абеокуты .

Колониальная эпоха (конец XIX века — 1960-е года)

Начиная с 1920-х годов, киноделы из числа колонистов начали создавать фильмы для внутреннего рынка Нигерии. Подобные фильмы демонстрировались в основном в передвижных кинотеатрах . По состоянию на 1921 год, в центре Лагоса работали четыре кинотеатра, показывающие в среднем два фильма в неделю. Ещё два театра работали в периферийных районах (англ.) и (англ.) . В это же время, кино стало пользоваться большой популярностью в Лагосе, до начала очередного сеанса фильма, у дверей кинотеатра собиралась большая толпа молодых и пожилых людей. Церковь также способствовала распространению культуры кино, поскольку христианские миссионеры использовали кинотеатры для своей религиозной пропаганды .

Первый нигерийский фильм, «Лесть» ( англ. Palaver ) режиссёра (англ.) был выпущен в 1926 году, это также первый фильм, где главных персонажей играли нигерийские актёры . Фильм был снят в населённых пунктах жителей суры и ангас в современных штатах Баучи и Плато , на севере Нигерии и повествует о соперничестве между британским окружным офицером и шахтёром , работавшим на оловянных рудниках. Конфликт в итоге перерастает в войну . В последующие десятилетия, в Нигерии был снят ряд других фильмов, самый известный из них — (англ.) ( англ. Sanders of the River ) британского режиссёра Золтана Корда с участием нигерийского актёра (англ.) . Мартинс снялся в таких известных нигерийских фильмах, как « (англ.) » (1945), « (англ.) » (1946) и других лентах. Это сделало Мартинса одним из первых признанных нигерийских актёров своего времени .

На рубеже 1930-х и 1940-х годов, кинотеатры стали частью общественной жизни Лагоса , что ознаменовало создание первых крупных коммерческих сетей кинотеатров с филиалами в стратегических регионах страны. Одна из первых таких компанией стала West African Pictures Company, основанная Мистером С. Халилем, представителем сирийской диаспоры в Лагосе. Он открыл три новых сети кинотеатров — Rex Cinema в (англ.) , Regal Cinema и Royal Cinema. Другими популярными сетями кинотеатров были Capitol Cinema, Casino Cinema, Kings Cinema, Central Cinema, Rialto Cinema, Corona Cinema, Odeon Cinema, Road House Cinema, Ikeja Arms Cinema и Glover Hall. В 1937 году колониальное правительство учредило «Совет по цензуре для решения вопросов, связанных с созданием и работой кинотеатров в колонии» . Тем не менее, в фильмах той эпохи африканская и нигерийская культура в частности, была слабо или поверхностно представлена. В том числе и чернокожие актёры, которые играли второстепенную или отрицательную роль, поскольку создание и распространение фильмов контролировалось иностранцами и предназначалось для прежде всего для белой публики. Истинно нигерийскими театрами тогда можно было считать (англ.) группами народа йоруба , которые возникли на рубеже 1930–1940-х годов. Самыми известными из них были театральные группы Агбегихо и Аларинхо с самыми известными актёрами среди них — Дуро Ладипо, Ишола Огунмола, Лере Паимо, Оуин Адехоби и другие .

На рубеже 1940-х и 1950-х годов, в кинотеатрах стали демонстрироваться фильмы с бо́льшим нигерийским содержанием , в стремлении «африканизации» кинопроизводства было учреждено «Нигерийское киноагентство для децентрализации колониального производства фильмов» ( англ. Nigerian Film Unit, Coonial Film Unit ) . На протяжении следующего десятилетия компания The Colonial Film Unit с помощью передвижных кинотеатров демонстрировала местному населению просветительские фильмы об образовании и здоровье, также Colonial Film Unit выпускала кинохронику коротких документальных фильмов, рассказывавших о празднованиях и колониальных достижениях для отечественной и зарубежной аудитории . В 1957 году был снят первый цветной фильм, « » ( англ. Fincho ).

Золотая эпоха (1950-е — 1980-е)

После обретения Нигерией независимости в 1960 году, кинематографический бизнес быстро расширился, появились новые кинотеатры. Тем не менее, произошёл значительный приток американских, индийских, китайских и японских фильмов; плакаты фильмов из этих стран были повсюду в театральных залах, и актёры из этих отраслей стали очень популярными в Нигерии. В конце 1960-х и в начале 1970-х годов, производство фильмов для показа в кинотеатрах постепенно увеличивалось, особенно в Западной Нигерии. Создателями фильмов выступали бывшие театральные постановщики, такие, как (англ.) , (англ.) , (англ.) , Джаб Аду, Изола Огунсола, Лади Ладебо, Санья Досуму и Садик Балева . Первые полностью коммерческие нигерийские фильмы, снятые на целлулоидной плёнке, были также сделаны этими режиссёрами в 1960-х годах .

(англ.) , Лагос. Крупнейший кинотеатр в Нигерии

В 1972 году нигерийский президент Якубу Говон , обеспокоенный притоком иностранного кино в Нигерию, издал указ о национализации кинематографа, что требовало передачи в собственность государства около 300 кинотеатров в стране, принадлежащим иностранцам. В результате этой политики нигерийцы стали принимать всё более активное участие в создании в управлении кинотеатров и создании кино, появились новые нигерийские драматурги, сценаристы и кинопродюсеры. Популярная нигерийская литература и местные театральные произведения находили свои киноадаптации . Нефтяной бум 1973 — 1978 года внёс огромный вклад в рост кинематографической культуры в Нигерии. Наличие иностранных инвестиций привело к возведению ряда новых кинотеатров. В 1976 году в Лагосе был построен (англ.) на 5000 мест в коммерческом районе (англ.) . В здании находится два зала, каждый из которых вмещает в себя более 700 человек . Кинобизнес создавал множество рабочих мест, а также выполнял важную социальную роль, поскольку нигерийцы посещали кинотеатры для отдыха и развлечений . Улучшение покупательной способности в Нигерии также позволило широкому кругу граждан с достаточными доходами тратить их на кино и домашние телевизоры .

Телевещание в Нигерии началось в 1960-х годах и получило большую государственную поддержку в первые годы своего существования. К середине 1980-х годов в каждом штате Нигерии была своя собственная радиостанция. Закон ограничивал трансляцию иностранного контента на телевидении, поэтому продюсеры в Лагосе начали создавать множество местных и популярных театральных постановок . Многие из них также распространялись на видео-кассетах, таким образом давая толчок к развитию торговли видеофильмами. В конце 1980-х годов кинопроизводство начало сильно падать и большинство нигерийских кинопродюсеров перешли на телевидение. Постепенный упадок золотой эры нигерийского кинематографа объясняется несколькими факторами, в том числе снижением стоимости национальной валюты найры , отсутствие финансовой и маркетинговой поддержки, стандартных киностудий и производственного оборудования, частые правительственные программы структурных перестроек из-за военных диктатур, а также неопытность многих киноделов. Резкий упадок кинокультуры привёл к тому, что некоторые из существующих кинотеатров были приобретены религиозными организациями и превращены в церкви; другие были просто закрыты. В начале 1990-х годов все ещё работали лишь несколько кинотеатров, и все были закрыты к 1999 году .

Эпоха домашнего кино (1980-е — 2010-е)

Появление рынка видеофильмов в Нигерии восходит к 1980-м годам, когда быстрый рост набирало производство телевизионных фильмов и сериалов. Фильм ужасов «Злая встреча» ( англ. Evil Encounter ) 1980 года выпуска режиссёра Джими Одумосу, стал первой картиной, созданной непосредственно для показа по телевидению и на видео-кассетах. Фильм стал показателем того, на сколько данный вид дистрибуции оказался прибыльным. Фильм широко рекламировался ещё до того, как был показан по телевидению, и в результате на следующее утро улицы Лагоса были завалены видео-копиями записанной передачи. Сообщалось, что фильм стал мгновенным хитом на (англ.) в коммерческом районе, который позже стал центром распространения видео, в том числе и пиратских. После данных событий, распространение копий фильмов и сериалов на местных уличных рынках стало обычным явлением в южно-нигерийских городах . Данный метод распространения заинтересовал и производителей с дистрибьюторами, которые пытались вытянуть киноиндустрию из кризисного положения, которая на момент 80-х годов находилась в состоянии упадка. Первым фильмом, снятым для видео, стал «Сосо Меджи» ( англ. Soso Meji ) продюсера Аде Аджибой. Фильм также демонстрировался в нескольких доступных кинотеатрах того времени. Другим блокбастером того времени был «Папа Аджаско» 1984 года. За три дня прибыль от продаж составила 61 000 найр (около $21,5 млн по курсу 2015 года) . Вскоре, в 1989 году Аладе Аромире продюсировал фильм «Экун» ( англ. Ekun ) для видео, который был показан в Национальном театре Иганму .

Постер нигерийского фильма «Сакоби: Девушка-змея» 1998 года. В 1980-е и 90-е годы для рекламы фильмов (как и отечественных, так и иностранных) использовались самодельные постеры из-за отсутствия ресурсов распространять печатные копии постеров.

Однако традиционно годом основания видео-Нолливуда считается 1992-й год, когда продавец электроники Кеннет Ннебуе за месяц отснял фильм « » ( англ. Live in Bondage ) с бюджетом в $12000. По сюжету, наркоман вступает в таинственную секту, убивает свою жену, получив неслыханные богатства, но призрак убитой жены преследовал его всю жизнь. Тираж фильма составил около миллиона копий .

Также существовал прокат фильмов в видеосалонах. Особенно часто встречались передвижные видеосалоны, сеансы могли устраиваться как на открытом воздухе, так и в домах и ресторанах. Публика сидела на лавках и стульях, а иногда прямо на земле/полу. Постеры для фильмов, прокатывавшихся в видеосалонах часто рисовались местными умельцами на тканых мешках из-под муки. Сегодня такие постеры являются предметом коллекционирования и рассматриваются как произведения наивного искусства . Помимо Нигерии, подобная практика встречалась и в соседней Гане .

2005 год, рынки — основное место, где можно купить диски с нигерийскими фильмами и сериалами

По состоянию на 2004 год в Нигерии производилось не менее четырёх-пяти фильмов каждый день. Нигерийские фильмы уже доминировали на телевизионных экранах по всему африканскому континенту и, соответственно, в африканских диаспорах . Актёры фильма также стали звёздами на всем континенте, а нигерийские фильмы значительно повлияли на культуру во многих африканских странах: от способа одевания до речи и использования нигерийских сленговых выражений . Это было связано с тем, что нигерийские фильмы рассказывали «родственные» африканцам истории, которые заставляли иностранные фильмы пылится на полках видеомагазинов, даже если они стоили гораздо дешевле .

По данным 2015 года «Кооператива кинематографистов Нигерии», каждый фильм в Нигерии имел потенциальную аудиторию в 15 миллионов человек в Нигерии и около 5 миллионов за пределами Нигерии . В одночасье нигерийская индустрия стала третьей по величине производителем фильмов в мире после индийской и американской. Тем не менее Нолливуд нельзя назвать коммерческой киноиндустрией по сравнению с другими крупными кинематографическими центрами мира, общая стоимость кинопромышленности Нигерии составляла 250 миллионов долларов США, а подавляющее большинство кинокартин были сделаны на небольшие бюджетные средства. По состоянию на 2007 год, при общем количестве 6 841 зарегистрированных видеосалонов и примерно 500 000 незарегистрированных, предполагаемый доход от продаж и проката фильмов в штате Лагос оценивался в 804 миллионов найр ($5 миллионов) в неделю, что составляет примерно 33,5 миллиардов найр ($209 миллионов) для штата Лагос в год. На рынке Алаба продавалось приблизительно по 700 000 дисков в день, при этом общий доход от кинопромышленности в Нигерии оценивался в 522 миллиарда найр ($3 миллиарда) в год, а объём вещательного контента оценивался в 250 миллиардов найр ($1,6 миллиарда) .

На пике популярности домашних видео, примерно в 2008 году, нигерийская киноиндустрия стала второй крупнейшей в мире по количеству созданных фильмов, уступая только болливуду . Только в месяц выпускалось около 200 фильмов. Тем не менее, к этому моменту Нолливуд деградировал в «слепую» индустрию, подконтрольную несколькими людьми, не имеющими дело с киноискусством и созданием фильмов, а также из-за процветающего пиратства . Борьба с пиратством сопровождалась с рядом серьёзных и проблем, после прикрытия Алабского картеля ( англ. Alaba cartel ), контролировавшего 90% нелегального рынка продажи дисков, большинство её инвесторов нашли другие способы распространять пиратские копии. Тем не менее, намечалась тенденция снижения популярности домашних видео. Причинами явились отказ государства предоставить поддержку и финансирование, отсутствие формальной и эффективной местной кинопрокатной инфраструктуры и рост себестоимости производства в Нигерии .

Новое нигерийское кино (2000-е — настоящее время)

После постепенного спада интереса к покупке домашних видео, в начале XXI века происходит постепенное возрождение нигерийского кинотеатра в похожем формате, что он существовал в эпоху золотого кинематографа. В Нигерии постепенно начали набирать популярность кинотеатры, изначально предназначенные для среднего и высшего класса. Первой компанией, запустившей сеть современных кинотеатров, в основном в богатых районах крупных городов Нигерии, стала « (англ.) » . В 2004 году свою сеть кинотеатров запустил (англ.) на (англ.) в Лагосе. Silverbird Galleria — это большой торговый центр с высококлассным кинотеатром и различными торговыми точками, где проводятся торговые мероприятия. Это также мотивирует людей посещать заведение, где они могут позволить себе иные развлечения, помимо просмотра кино. Это также могло и быть причиной упадка кинотеатров в золотую эпоху, так, как они все находились в нерентабельном состоянии .

Нигерийские актёры на вручении премии англ. Africa Magic Viewers' Choice Awards

Кинотеатры Silverbird начали показ нигерийских фильмов с высоким качеством производства, в результате понижая интерес к низкокачественной продукции. Первым таким фильмом стала картина на языке йоруба (англ.) (2006 г.) режиссёра (англ.) , показанная в ТЦ (англ.) . Фильм стал очень успешным и в результате компания открыла ещё несколько кинотеатров в Лагосе и других городах Нигерии. Вскоре, после создания кинотеатров Silverbird были запущены сети кинотеатров Genesis Deluxe и Ozone Cinemas, что создало конкуренцию в кинобизнесе. Намного позже, в 2010-х, свою сеть открыла компания FilmHouse, что привело к появлению большего количества кинотеатров в стране и уже за пределами богатых районов .

Обман ( англ. Deceit ), фильм-драма 2013 года выпуска

Правительство Нигерии выделило несколько грантов для поддержки качественного контента в нигерийских фильмах. В 2006 году правительство Нигерии запустило проект Project Nollywood совместно с банком « ». В рамках этого проекта нигерийским кинематографистам предоставлялось по ₦100 миллионов ($781 000) для производства высококачественных фильмов и финансирования многомиллионной распределительной сети Naira по всей стране в течение этого периода .

В 2010 году администрация президента Гудлака Джонатана учредила Фонд «Индустрии творчества и развлечений» на сумму в ₦30 миллиардов. ($200 миллионов), финансируемый «Промышленным Банком» (BOI) совместно с (англ.) (NEXIM). Этот грант, хотя и был назван побочным продуктом «Project Nollywood», был предназначен для всего нигерийского сектора творческого искусства и развлечений. Цель гранта заключалась в том, чтобы помочь большему количеству нигерийских кинематографистов в обучении, финансировании, а также в создании необходимой инфраструктуры для киноиндустрии . В 2013 году новый грант в размере 3 миллиарда найр ($20 миллионов) был вновь присуждён исключительно для развития Нолливуда, в частности, для производства высококачественных фильмов и для спонсоров кинопроизводителей для обучения в киношколах . В 2015 году Банк Промышленности запустил ещё одну программу «NollyFund» с целью предоставления финансовой поддержки в виде кредитов для кинопродюсеров .

Популярный фильм триллер 2009 года (англ.) , как правило, считается переломным моментом, который привлёк внимание средств массовой информации к революции «Нового нигерийского кино» . Фильм ждал коммерческий успех в Нигерии и хорошие критические отзывы, он также был показан на международных кинофестивалях . Фильм 2010 года (англ.) режиссёра Чинизу Аньяина превзошёл «Статуэтку» по кассовым сборам в Нигерии и сохранял такую позицию до 2014 года, пока её по кассовым сборам не превзошла лента « Половина жёлтого солнца » режиссёра Байи Банделе. В 2016 году самым прибыльным фильмом стал (англ.) Кеми Адетибы .

К концу 2013 года доходы в нигерийской киноиндустрии достигли уже ₦1,72 триллиона ($11 миллиардов). По состоянию на 2014 год, промышленность кино стоила ₦853,9 миллиардов ($ 5,1 миллиардов), находясь на третьем месте после США и Индии. Киноиндустрия составляла 1,4% от экономики Нигерии, это было связано с увеличением количества создаваемых качественных фильмов и более формальными методами их распространения .

В отличие от эпохи домашнего видео, фильмы нового нигерийского кино имеют как правило уже намного лучшее качество, для создания которых инвестировали гораздо большие бюджетные средства . Стоимость А-ленты варьировалась уже в среднем от 40 миллионов ($250 000) до 120 миллионов найр ($750 000). Длительность производства этих фильмов длится от нескольких месяцев до нескольких лет, что значительно отличается от фильмов в видеоформате, которые обычно снимаются за считанные дни или недели . Другие заметные улучшения фильмов нового Нолливуда включают в себя более качественная игра актёров, большая масштабность историй, универсальность, космополитичность в фильмах в отличие от мыльных мелодрам в эпоху видеоформата. Многие режиссёры фильмов новой волны являются молодыми людьми в начале своей карьеры . Тем не менее проблема соблюдения авторских прав и процветание пиратства по-прежнему является серьёзной проблемой для нового нигерийского кино. Ущерб от пиратства, согласно исследованиям нигерийского издания Business Day, составил 7,5 млрд найр ($46 млн) ежегодно .

В 2008 году предпринимателем и киноманом Чиоме была учреждена кинопремия «Africa Movie Academy Awards» (AMAA). Целью данной премии является распространение нигерийских фильмов по всему миру .

Популярность и влияние

В 2009 году организация ЮНЕСКО оценила Нолливуд, как вторую по величине киноиндустрию в мире после индийского кино с точки зрения производства .

Африка

С 2000-х годов нигерийские фильмы стали доминировать на телевизионных экранах по всему африканскому континенту и, соответственно, среди африканских диаспор . Имена актёров нигерийских фильмов стали нарицательными во всём континенте , а нигерийские фильмы значительно влияют на культуру во многих африканских странах; от способов одеваться до речи и использования нигерийского сленга . Причина большой популярности заключается в том, что нигерийские фильмы как правило затрагивают родственные и понятные африканскому населению темы, в результате африканцы предпочитают просмотр недорогих нигерийских лент высокобюджетным иностранным фильмам .

Огромная популярность нигерийского кино также вызывала гнев у консерваторов и националистов с других африканских стран со своими последствиями. Например, были зарегистрированы случаи, когда полиция в Гане совершала набег на магазины, торгующие нигерийскими фильмами; по их словам, «они изо всех сил пытаются не быть колонизированными нигерийскими фильмами» . Несколько государств также ввели протекционистские меры, некоторые из которых включают введение налогов для киноделов, которые хотят снимать фильмы в данных странах. В июле 2010 года Гана начала требовать $1000 от нигерийских актёров и $5000 от продюсеров и режиссёров при посещении страны . Демократическая Республика Конго также пыталась запретить нигерийские фильмы. Жан Руш, защитник искусства коренных народов Нигера , сравнил Нолливуд со СПИДом. Он заявил, что происходит «нигерианизация» Африки, опасаясь, что весь континент ждёт постепенная ассимиляция в нигерийскую культуру и образ жизни» .

Кинематограф Нигерии также широко представлен ганскими актёрами, которые распространяют влияние ганской культуры через нигерийский кинематограф и способствуют развитию ганского кинематографа. Сторонние зрители не из Нигерии или Ганы склонны путать нигерийских и ганских актёров .

Европа

Нигерийская киноиндустрия имеет свою крупную зрительскую аудиторию в лице африканских диаспор в Европе и особенно Великобритании .

Примечания

  1. . United Nations (5 мая 2009). Архивировано из 14 августа 2011 года.
  2. . CNN. 2004-12-18. из оригинала 3 марта 2016 .
  3. Freeman, Colin (2007-05-07). . London: Daily Telegraph. из оригинала 15 февраля 2009 .
  4. The Economist , « от 24 сентября 2015 на Wayback Machine », 18 December 2010, pp. 85-88.
  5. . Nificon. Дата обращения: 15 октября 2014. Архивировано из 26 марта 2011 года.
  6. Ayengho, Alex. E24-7 Magazine . NovoMag (23 июня 2012). Дата обращения: 18 февраля 2015. Архивировано из 24 февраля 2021 года.
  7. Vourlias, Christopher. . Aljazeera . (14 декабря 2014). Дата обращения: 17 февраля 2015. 5 февраля 2015 года.
  8. Emeagwali, Gloria. . Central Connecticut State University . Africa Update Vol. XI, Issue 2 (Spring 2004). Дата обращения: 16 июля 2014. 31 июля 2020 года.
  9. . Colonial Film. Дата обращения: 29 марта 2015. 31 августа 2021 года.
  10. Soyingbe, Anthonia. . allAfrica.com (30 сентября 2009). Дата обращения: 29 марта 2015. 1 сентября 2014 года.
  11. . Дата обращения: 14 апреля 2019. 14 апреля 2019 года.
  12. Adelakun, Abimbola. . Modern Ghana (19 февраля 2009). Дата обращения: 17 февраля 2015. 26 февраля 2009 года.
  13. . Nificon. Дата обращения: 15 октября 2014. 6 сентября 2013 года.
  14. . all African Cinema (8 октября 2012). Дата обращения: 11 марта 2015. 25 сентября 2015 года.
  15. . FilmOne Distribution. Дата обращения: 14 апреля 2015. 10 марта 2016 года.
  16. . FilmOne Distribution. Дата обращения: 14 апреля 2015. 17 марта 2016 года.
  17. . CNN (17 января 2014). Дата обращения: 14 апреля 2015. 5 июля 2015 года.
  18. Nnabuko, J.O.; Anatsui, Tina C. (неопр.) // JORIND 10. — 2012. — June ( т. 10 , № 2 ). — ISSN . 29 мая 2015 года.
  19. . Wired Space (26 марта 2014). Дата обращения: 20 марта 2015. 8 декабря 2015 года.
  20. . The Economist (16 декабря 2010). Дата обращения: 20 февраля 2015. 16 февраля 2018 года.
  21. Enengedi, Victor. . . The NET NG (23 сентября 2013). Дата обращения: 16 февраля 2015. Архивировано из 12 марта 2015 года.
  22. Brown, DeNeen (23 мая 2013). Дата обращения: 10 марта 2019. 11 апреля 2019 года.
  23. . Дата обращения: 10 марта 2019. Архивировано из 6 декабря 2017 года.
  24. Onikeku, Qudus. . Academia. Дата обращения: 12 февраля 2015. 21 апреля 2020 года.
  25. Olubomehin, Oladipo O. CINEMA BUSINESS IN LAGOS, NIGERIA SINCE 1903 (неопр.) // Historical Research Letter. — 2012. — Т. 3 . — ISSN .
  26. . kulturologia.ru. Дата обращения: 15 апреля 2019. 15 апреля 2019 года.
  27. Суетина, Ю. Г. Каннивуд - кино на хауса в Нигерии // Под небом Африки моей. История, языки, культура народов Африки. Отв. ред. А.С. Балезин, отв. ред. Громова Н.В ISBN 978-5-906751-46-1 : журнал. — 2015. — С. 146—151 .
  28. . Modern Ghana (30 сентября 2009). Дата обращения: 13 апреля 2015. 11 апреля 2021 года.
  29. Ekenyerengozi, Michael Chima. . IndieWire . Shadow and Act (21 мая 2014). Дата обращения: 13 апреля 2015. Архивировано из 29 мая 2014 года.
  30. . Colonial Film. Дата обращения: 13 апреля 2015. 1 марта 2021 года.
  31. Obiaya, Ikechukwu. . Academia. Дата обращения: 7 апреля 2015. 10 января 2016 года.
  32. Adegbola, Tunde. . African Film Festival Inc. New York (2011). Дата обращения: 7 апреля 2015. 13 августа 2012 года.
  33. 16 сентября 2006 года.
  34. Olubomehin, Oladipo O. CINEMA BUSINESS IN LAGOS, NIGERIA SINCE 1903 (неопр.) // Historical Research Letter. — 2012. — Т. 3 . — ISSN .
  35. Abdulkadir, Shuaib. . National Pilot Newspaper . National Pilot (27 февраля 2014). Дата обращения: 20 февраля 2015. (недоступная ссылка)
  36. . Дата обращения: 14 апреля 2019. 14 апреля 2019 года.
  37. Onishi, Norimitsu (2002-09-16). . New York Times. из оригинала 27 мая 2015 . Дата обращения: 29 сентября 2009 .
  38. . ThisIsNollywood.com. Дата обращения: 12 февраля 2015. Архивировано из 16 февраля 2015 года.
  39. Okonkwo, Kasie. . This Day Live (27 октября 2013). Дата обращения: 14 февраля 2015. Архивировано из 31 октября 2013 года.
  40. Thorburn, Jane. . Дата обращения: 18 февраля 2015. 11 марта 2016 года.
  41. Rice, Andrew. . The New York Times (26 февраля 2012). Дата обращения: 24 марта 2015. 7 января 2022 года.
  42. Ekeanyanwu, Nnamdi Tobechukwu. . . Department of Mass Communication, College of Human Development. Дата обращения: 20 февраля 2015. Архивировано из 14 мая 2013 года.
  43. Leu, Bic. . The Guardian Newspaper . Finding Nollywood (14 января 2011). Дата обращения: 11 марта 2015. Архивировано из 2 апреля 2015 года.
  44. . This Day Live (10 марта 2013). Дата обращения: 14 февраля 2015. Архивировано из 12 марта 2013 года.
  45. . Huhu Online (12 сентября 2013). Дата обращения: 14 февраля 2015. Архивировано из 3 сентября 2014 года.
  46. . Manufacturing Today (18 сентября 2013). Дата обращения: 19 марта 2015. Архивировано из 22 июля 2014 года.
  47. Ekenyerengozi, Michael Chima. . IndieWire . Shadow and Act (7 января 2015). Дата обращения: 7 апреля 2015. Архивировано из 28 июня 2015 года.
  48. Showemimo, Dayo. . . The NET NG (28 апреля 2015). Дата обращения: 6 мая 2015. Архивировано из 29 апреля 2015 года.
  49. Abimboye, Micheal. . allAfrica.com (24 апреля 2015). Дата обращения: 6 мая 2015. 1 мая 2015 года.
  50. . The Economist . The Economist (17 июля 2014). Дата обращения: 20 марта 2015. 9 февраля 2018 года.
  51. Akande, Victor. . The Nation Newspaper . The Nation Online (14 сентября 2014). Дата обращения: 24 марта 2015. 22 сентября 2013 года.
  52. Liston, Enjoli. . The Guardian Newspaper . The Guardian (10 апреля 2014). Дата обращения: 12 апреля 2014. 12 апреля 2014 года.
  53. Hazlewood, Phil. . Sowetan Live (7 апреля 2014). Дата обращения: 12 апреля 2014. Архивировано из 27 октября 2014 года.
  54. . The Nation NG (10 августа 2013). Дата обращения: 16 марта 2015. 6 октября 2014 года.
  55. Djansi, Leila. (11 августа 2012). Дата обращения: 20 марта 2015. (недоступная ссылка)
  56. Levine, Sydney. . Indie Wire (12 января 2011). Дата обращения: 24 марта 2015. Архивировано из 14 сентября 2014 года.
  57. Connor, Ryan. . Research Gate (май 2013). Дата обращения: 19 марта 2015. 24 сентября 2015 года.
  58. Husseini, Shaibu. . Ehizoya Films . Ehizoya Golden Entertainment. Дата обращения: 9 июля 2014. Архивировано из 6 сентября 2021 года.
  59. Akande, Victor. . The Nation (14 ноября 2014). Дата обращения: 7 апреля 2015. 25 ноября 2014 года.
  60. Clayton, Jonathan (2010-04-03). . The Times . из оригинала 21 июня 2020 . Дата обращения: 3 апреля 2010 .
  61. Winkler, Mathis. . DW (11 февраля 2004). Дата обращения: 28 марта 2015. 6 сентября 2021 года.
  62. Onuzulike, Uchenna. . Nollywood Journal (2007). Дата обращения: 12 февраля 2014. Архивировано из 31 января 2014 года.
  63. Nigeria Village Square (3 июля 2005). Дата обращения: 20 февраля 2015. Архивировано из 10 марта 2021 года.
  64. Ghana News. Spy Ghana (27 марта 2014). Дата обращения: 29 марта 2014. Архивировано из 3 апреля 2014 года.
  65. Angelo, Mike. . Дата обращения: 29 марта 2014. 6 марта 2014 года.
  66. Korkus, Stella. (29 июля 2013). Дата обращения: 29 марта 2014. 30 марта 2014 года.
  67. . Open University. Дата обращения: 7 апреля 2015. 16 мая 2021 года.
  68. Ozolua, Uhakheme. . Open University . THE NOLLYWOOD FILM INDUSTRY AND THE AFRICAN DIASPORA IN THE UK (1 августа 2007). Дата обращения: 7 апреля 2015. 23 июня 2016 года.
Источник —

Same as Кинематограф Нигерии