Interested Article - Православная церковь в Америке

Правосла́вная це́рковь в Аме́рике ( англ. Orthodox Church in America , сокращённо ПЦА , англ. OCA ; неофициально также Американская православная церковь ) — поместная православная церковь , признающаяся всеми Поместными церквами как каноничная, при наличии разных точек зрения на её статус. Автокефалия , предоставленная ей в 1970 году Русской православной церковью , признаётся последней, а также Грузинской , Болгарской , Польской , Чешских земель и Словакии православными церквами. Остальные Поместные церкви рассматривают ПЦА как часть Московского патриархата. Нерешённый вопрос о статусе ПЦА не препятствует её общению с другими церковными юрисдикциями в Америке. Её епископат участвует в деятельности Постоянной конференции канонических православных епископов Америки .

С 1 июля 2009 года предстоятель церкви носит титул « Архиепископ Вашингтонский, Митрополит всей Америки и Канады » . До этого с 2005 года предстоятель Православной церкви в Америке носил титул «Архиепископ Вашингтонский и Нью-Йоркский, Митрополит всей Америки и Канады».

История

Российская епархия в Северной Америке (XVIII век — начало XX века)

Создание православной церковной организации в Северной Америке восходит к прибытию, по решению российского правительства, на остров Кадьяк (тогда российское владение ) в 1794 году православной миссии в составе шести монахов Валаамского монастыря и двух монахов Коневского монастыря (среди них Иоасаф (Болотов) , Герман и Ювеналий Аляскинские). Миссия находилась в ведении епископа Иркутского Вениамина (Багрянского) . 21 декабря 1840 году в ведении российского Святейшего синода была учреждена Камчатская, Курильская и Алеутская епархия с центром в Новоархангельске на острове Баранова , на которую был хиротонисан Иннокентий (Вениаминов) .

После продажи Аляски в 18 октября 1867 года деятельность Русской православной церкви в Америке заметно осложнилась. Перестав быть духовной миссией на окраине Российской империи, епархия оказалась в иностранном государстве, законы и обычаи которого существенно отличались от российских. Большая часть русского населения и священнослужителей покинула Аляску, куда нахлынули протестантские и католические миссионеры, занявшиеся не только обращением в христианство местных жителей-язычников, но и прозелитизмом среди православных. Финансовая поддержка епархии, ранее осуществлявшаяся упразднённой Русско-американской кампанией , резко пошла на убыль. Местное православное духовенство, лишилось лучших кадров . В 1870 году на всю Аляску приходилось 4 священника: 2 в Ситке, по одному на Уналашке и на Кадьяке . В конце 1860-х годов независимо друг от друга появились первые православные приходы в Америке за переделами Аляски: греческий в Новом Орлеане и два русских в Сан-Франциско и Нью-Йорке .

10 июня 1870 года была образована Алеутских островов и Аляски епархия с кафедрой в городе Ситка . В 1872 году кафедра из Ситки была перенесена в Сан-Франциско с кафедральным Александро-Невским собором (приход существовал с 1868 года). Святейший Синод официально подтвердил перевод епископской кафедры и епархиальной консистории в Сан-Франциско. 25 марта 1891 года епископ Владимир (Соколовский-Автономов) воссоединил с РПЦ униатского священника Алексия Товта и его прихожан в Миннеаполисе (штат Миннесота), что вызвало массовое возвращение униатов в Православие. Росту епархии способствовало также увеличение с конца XIX века притока православных иммигрантов: греков , русских , арабов , , . Большую роль в устроении епархии сыграл епископ Николай (Зиоров) , занимавшем кафедру с 29 сентября 1891 по 14 сентября 1898 года . Епископ Николай, застав епархию в состоянии глубокого удпадка, предложил набор мер по исправлению ситуации: усилить поддержку епархии со стороны российских дипломатических миссий перед правительством США, «сменить всё наличное духовенство Алеутской епархии и заменить его новыми способными силами, с образованием, а главное — с добросовестностью и любовью к своему делу», создать в России миссионерское общество для помощи епархии в учреждении школ, богаделен, приютов и т. п., организовать распространение православной литературы на туземном и английском языках, готовить свои кадры священно-церковнослужителей, для чего посылать наиболее способных учеников местных приходских школ в сибирские и дальневосточные духовные семинарии, а в будущем — создать свою духовную семинарию в Америке .

В связи с переходом в Православие к конце XIX века многих униатов-карпатороссов и открытием новых приходов в других штатах страны, центр деятельности православной миссии постепенно, но неуклонно перемещался на восточное побережье США . 14 сентября 1898 года Алеутскую и Аляскинскую епархию возглавил епископ Тихон (Белавин) , при котором 9 февраля 1900 года епархия была переименована в Алеутскую и Северо-Американскую, чем подчёркивался факт распространения Православия по всему Североамериканскому континенту. В 1901 году воздвигнут первый храм в Канаде. 1 сентября 1905 года кафедра Алеутской епархии была перенесена из Сан-Франциско в Нью-Йорк . В 1905 году в Миннеаполисе на базе миссионерской школы была создана Северо-Американская духовная семинария , переведённая в 1913 году в , штат Нью-Джерси. В 1906 года архиепископ Тихон (Беллавин) в докладе РПЦ рекомендовал предоставить автокефалию Американской миссии, объясняя своё предложение многонациональным характером епархии . С 1907 года именовалась Русской Православной Греко-Кафолической Церковью в Северной Америке под юрисдикцией священноначалия от Церкви Российской . К концу 1917 года епархия насчитывала в составе 31 благочиние, был 271 храмов, 51 часовня, 257 священнослужителей и до 300 тысяч прихожан . После Октябрьской революции 1917 года в России сношения с высшей церковной властью в Москве оказались весьма затруднёнными. Московская патриархия, лишённая доступа к международному телеграфу и почте, попавшим под монополию нового режима, была напрочь отрезана от своих зарубежных епархий и миссий. Прекратилась финансовая поддержка .

Североамериканская митрополия (1920-е — 1970)

С середины 1920-х российская церковная структура (в 1918 году началось обособленное структурирование греческих приходов ) пребывала вне общения с Московским патриархатом и была известна под наименованием «Северо-Американский митрополичий округ» или «Северо-Американская митрополия»; не находилась в общении и с Архиерейским синодом в Сремских Карловцах ( Русская православная церковь заграницей ), представителем которого в Северной Америке тогда был архиепископ Аполлинарий (Кошевой) , уволенный 1 февраля 1927 года Платоном (Рождественским) (последний именовал себя митрополитом Северо-Американским). По мнению историка Андрея Кострюкова , конфликт был неминуем. Причина — в готовности Северной Америки к автокефалии, в то время как Синод в Сремских Карловцах рассматривал местную православную епархию как часть Российской церкви и видел свою цель в том, чтобы удержать православных американцев в её составе.

19 декабря 1927 года на заседании «Синода епископов американских диоцезий Русской Православной Церкви» была издана грамота об учреждении новой церковной структуры — «независимой автономной и автокефальной» Американской церкви во главе с Платоном (Рождественским) .

В подчинении митрополита Платона было около 200 приходов , в Североамериканскуой епархии РПЦЗ — около 60 приходов . В 1933 году в США прибыл представитель Московской патриархии (заместитель патриаршего местоблюстителя митрополита Сергия Страгородского ) — архиепископ Вениамин (Федченков) , задачей которого было получение от митрополита Платона подписки о недопущении впредь антисоветских высказываний со стороны духовенства . Платон такую подписку не дал, административное единство между Московской патриархией и митрополитом Платоном достигнуто не было . По докладу в патриархию архиепископа Вениамина от мая 1933 года заместитель патриаршего местоблюстителя митрополит Сергий и Временный синод при нём 16 августа постановили предать митрополита Платона суду архиереев с запрещением в священнослужении впредь до раскаяния или до церковно-судебного о нём решения . С 1933 года в Северной Америке, помимо Североамериканской митрополии и Североамериканской епархии РПЦЗ, стал существовать и экзархат Московского патриархата , возглавляемый архиепископом (затем митрополитом) Вениамином (Федченковым).

Иерархи Северо-Американской митрополии в конце 1930-х. Сидят: архиепископ Адам (Филипповский) , митрополит Феофил (Пашковский) , архиепископ Виталий (Максименко) ; Стоят: епископ Макарий (Ильинский) , епископ Леонтий (Туркевич) , епископ Иероним (Чернов) , епископ Арсений (Чаговец) , епископ Вениамин (Басалыга)

В 1935 году новый глава митрополии, митрополит Феофил (Пашковский) , подписал «Временное Положение о Русской Православной Церкви заграницей», которым она вошла в подчинение Архиерейскому синоду в Сремских Карловцах в вопросах веры и канонического порядка, сохраняя за собой внутреннюю автономию (оставалась де-факто независимой ). После объединения РПЦЗ с Североамериканской митрополией количество приходов РПЦЗ в Северной Америке достигло порядка 300 . С 1936 года в (штат Нью-Йорк) возобновилось регулярное издание официального печатного органа Североамериканской митрополии « Русско-американский православный вестник ». В это же время в Нью-Йорке в специально приобретённом здании был устроен , заменивший захваченный обновленцами Николаевский храм. В 1938 года был решён вопрос с духовным образованием в Северо-Американской митрополии: были открыты Свято-Владимирская духовная семинария в Нью-Йорке, ставшая главным богословским центром Северо-Американской митрополии, и пастырское училище в монастыре Тихона Задонского в Саут-Кейнане , штат Пенсильвания . К началу Второй мировой войны в Американской митрополии было около 400 тысяч верующих в 330 приходах, разделённых на восемь епархий .

Во время Второй мировой войны имело место сближение с Московским патриархатом, но оно не увенчалось объединением. В конце ноября 1946 года VII Всеамериканский церковный собор в Кливленде подтвердил «нерушимую веру и лояльность» митрополиту Феофилу и постановил просить патриарха Московского о принятии митрополии в его «лоно» «при условиях сохранения нашей полной автономии, существующей в настоящее время» ; Собор заявил о выходе митрополии из административного подчинения Архиерейскому синоду РПЦЗ. Прибывший во второй половине 1947 года в США митрополит Ленинградский Григорий (Чуков) отверг предложенный ему митрополией проект автономии Русской православной церкви в Северной Америке и Канаде, принятый 7 августа 1947 года Митрополичьим советом как предлагающий «уже не автономное, а автокефальное управление, на которое в настоящее время Русская Православная Церковь в Северной Америке не имеет никаких оснований» . 12 декабря 1947 года патриарх Алексий I и Священный Синод РПЦ постановили предать митрополита Феофила суду Собора епископов и оставить в силе наложенное на него в января 1935 года и условно снятое в января 1947 года запрещение в служении «за упорное противление призывам Матери-Церкви к общению; за вовлечение своей паствы в раскол, вопреки желанию самой паствы, выразившемуся в постановлении Кливлендского Собора». С конца 1947 года в храмах Североамериканской митрополии прекратилось вознесение за богослужением имени патриарха Алексия I. Контакты Североамериканской митрополии с Московским Патриархатом были надолго прерваны .

В марте 1946 года руководство оставшейся без архипастырского окормления Японской православной церкви обратилось к патриарху Алексию I с просьбой о воссоединении с Русской православной церковью , но уже летом того же года руководство Японской православной церкви пришло к мысли о нежелательности возобновления связей с Московским патриархатом . 31 октября — 1 ноября 1946 года в Нью-Йорке состоялся Малый Архиерейский Собор Североамериканской митрополии, на котором было решено направить в Японию епископа Питтсбургского и Западной Вирджинии Вениамина (Басалыгу) . 28 ноября Консистория окончательно решила принять епископа от митрополита Феофила, что означало переход Японской церкви в юрисдикцию Северо-Американской митрополии . У Северо-Американской митрополии появились и приходы в Южной Америке : 15 января 1948 года протопресвитер , ранее долгое время управлявший приходами РПЦЗ в Аргентине, обратился к митрополиту Феофилу (Пашковскому) с прошением о принятии в юрисдикцию Северо-Американской митрополии, 27 января он был принят вместе с общиной и подчинённым духовенством. В сентябре 1948 года при посредничестве Константина Изразцова из РПЦЗ в Северо-Американскую митрополию перешёл викарный епископ Парагвайский Леонтий (Филиппович) , принятый с титулом епископа Аргентинско-Парагвайского, однако 7 сентября 1949 года епископ Леонтий вернулся в РПЦЗ .

В 1950-х годы происходила американизация Северо-Американской митрополии, которая постепенно утрачивала эмигрантский характер и становилась одной из многих американских религиозных общин. Всё большее число приходов митрополии переходило в богослужении на английский язык ; среди прихожан преобладали далёкие потомки выходцев из Российской империи , из Галиции и Закарпатья , родным языком которых являлся уже английский. Все более заметную часть паствы Североамериканской митрополии составляли обращённые в православие американцы, никак не связанные своим происхождением с Россией. В таких условиях верующие, стремившихся сохранить свою русскую национальную самобытность, переходили либо в приходы РПЦЗ, либо реже в приходы экзархата Московского Патриархата .

В 1963 году председатель отдела внешних церковных сношений Московского патриархата митрополит Ленинградский и Новгородский Никодим (Ротов) попытался восстановить отношения с Американской митрополией; в этом году он встретился с митрополитом Леонтием (Туркевичем) . Но болезнь и вскоре последовавшая кончина последнего на время прервала дальнейшие попытки к улучшению отношений . Во второй половине 1960-х годов Северо-Американская Митрополия все активнее искала путей признания автокефалии. Идейным вдохновителем этих попыток был один из авторитетнейших богословов Северо-Американской митрополии, декан Свято-Владимирской духовной семинарии протоиерей Александр Шмеман . По его инициативе новый предстоятель митрополит Ириней в 1965 году, впервые за несколько десятилетий нахождения Митрополии в расколе, известил о своем избрании Патриарха Алексия — служители Патриаршего экзархата в США отмечали, что, учитывая общее антикоммунистическое настроение американских иерархов, это пусть даже «сухое письмо, адресованное в Москву, является чудом». В 1969 года после нескольких лет попыток обсуждения изменения канонического статуса Северо-Американской митрополии Москва дала свое согласие на дарование ей автокефальных прав. В свою очередь Совет по делам религий , санкционировавший дарование автокефалии, был заинтересован в том, чтобы воспрепятствовать образованию единой Православной Церкви в Америке на базе иной юрисдикции — греческой Американской архиепископии Константинопольского Патриархата. Кроме того, приходы Патриаршего экзархата в США были «малочисленны и слабы» . Значительную роль в подготовке этого решения со стороны РПЦ сыграл председатель отдела внешних церковных сношений Московского патриархата митрополит Ленинградский и Новгородский Никодим (Ротов), со стороны Североамериканской митрополии — протоиерей (затем протопресвитер) Александр Шмеман .

Православная церковь в Америке (после 1970 года)

31 марта 1970 года Московский патриархат в лице митрополита Никодима Ротова и Русская православная греко-кафолическая церковь в Америке (Североамериканская митрополия) в лице митрополита Иринея заключили соглашение о автокефалии Русской митрополии в Америке . Кроме того, это соглашение, признавая юрисдикцию Московского патриархата над Православной церковью в Японии , предусматривало предоставление ей автономии (статья X Соглашения) . 9 апреля 1970 года Синод Русской православной церкви восстановил общение с Североамериканской митрополией, сняв ранее наложенные на её иерархов прещения , а 10 апреля Патриаршим томосом даровал Русской православной греко-кафолической церкви в Америке автокефалию . Сорок три прихода в США, до того пребывавшие в составе экзархата Московского патриархата , а также Эдмонтонской и Канадской епархии Московского патриархата, пожелавшие и далее оставаться в составе Московского патриархата, были объединены в Патриаршие приходы в США и Патриаршие приходы в Канаде ; кроме того, специально оговаривались права Московского патриархата на Николаевский собор в Нью-Йорке (статья V, § 1 (a) Соглашения и пп. 3 (а), 4 Томоса ). Предоставление автокефального статуса ПЦА вызвало резкую оппозицию патриарха Константинопольского Афинагора . В переписке, возникшей между Патриархом Алексеем I, а после его смерти патриаршим местоблюстителем митрополитом Пименом (Извековым) с одной стороны и патриархом Константинопольскими Афинагором с другой, ясно отразилась диаметрально противоположная экклезиологическая позиция относительно как самого понятия автокефалии, так и прав и положения Константинопольского Патриархата в мировом Православии . Патриарх Московский Алексий I в послании от 16 марта 1970 года патриарху Афинагору так изъяснял свою позицию: «Согласно каноническому и церковному праву, законная автокефалия может быть получена только от законной власти. Для Русской Православной Греко-Кафолической Церкви Америки, как именуется Американская Русская Митрополия, да и для Православия в Америке в целом, таковой является Русская Православная Церковь. Никем не может оспариваться тот факт, что всякая автокефальная Церковь полномочна дать автокефалию части своей Церкви» . В свою очередь, патриарх Афинагор в письме от 24 июня 1970 года Патриаршему местоблюстителю митрополиту Пимену осудил предоставление автокефалии Русской митрополии в Америке как акт, «продолжающий неканонический курс» РПЦ (имея ввиду дарование автокефалии Польской (1948) и Чехословацкой (1951) церквам) и превышающий её полномочия . Переписка не закончилась достижением какого-либо общего мнения. Каждая сторона осталась при своём .

С 1 сентября 1982 года Православная церковь в Америке официально перешла на новоюлианский календарь , оставив при этом приходам право выбора, каким календарём им руководствоваться в богослужебной жизни. В то же время и ныне в составе Аляскинской, Канадской епархий и епархии Запада ПЦА сохранились приходы, следующие юлианскому календарю .

22 июля 2002 года до 4 сентября 2008 года предстоятелем церкви был митрополит Герман (Свайко) . В ноябре 2005 года стал достоянием гласности конфликт, развивавшийся до того несколько лет в связи с вменяемыми финансовыми злоупотреблениями бывшего управляющего делами ПЦА протопресвитера Роберта Кондратика ( Robert S. Kondratick ). В результате последний был в марте 2006 года смещён со своего административного поста , а впоследствии осуждён Духовным судом и лишён сана . Скандал освещался в прессе США .

3 сентября 2008 года Синоду был представлен доклад специального следственного комитета, где сделан вывод об ответственности всего руководства церкви в финансовых злоупотреблениях . Митрополит Герман был вынужден подать Архиерейскому синоду, собравшемуся 4 сентября 2008 года в Нью-Йорке, прошение о незамедлительном уходе на покой, которое было удовлетворено в тот же день . С 4 сентября 2008 года до созыва Всеамериканского собора в Питтсбурге местоблюстителем митрополичьей кафедры являлся старейший по хиротонии архиепископ Далласский и Южных Штатов Димитрий (Ройстер) . В октябре 2008 года, ряд священнослужителей церкви предложили епископа Венского Илариона (Алфеева) (РПЦ) в качестве кандидата на митрополичью кафедру ПЦА ; но епископ Иларион заявил о невозможности для себя быть кандидатом в предстоятели ПЦА, в частности, для демонстрации независимости ПЦА от РПЦ . Его позиция была поддержана заместителем председателя ОВЦС епископом Марком (Головковым) : «<…> нужно сохранять и укреплять статус ПЦА как самостоятельной церкви, а не давать повода для разговоров, что ПЦА — это структура РПЦ» .

12 ноября 2008 года на XV Всеамериканском соборе в Питтсбурге Предателем ПЦА был избран епископ Форт-Уэртский Иона (Паффхаузен) . 24 мая 2011 года впервые в истории состоялось сослужение предстоятелей ПЦА и РПЦЗ: митрополиты Иона и Иларион (Капрал) в НИкольском соборе в Нью-Йорке совместно отслужили литургию, что знаменовало восстановление евхаристического общения между ПЦА и РПЦЗ .

9 июля 2012 года Священный Синод ПЦА удовлетворил его прошение митрополита Ионы об отставке с поста предстоятеля ПЦА . 13 ноября 2012 года на XVII Всеамериканское соборе был избран архиепископом Вашингтонским, митрополитом всея Америки и Канады был избран митрополит Тихон (Моллард) .

Каноническое положение и современное состояние

Автокефалия ПЦА, дарованная Московским патриархатом, до сих пор не признана греческими патриархатами, хотя признаётся Грузинской , Болгарской , Польской и Православной церковью Чешских земель и Словакии . На сайте Румынской церкви ПЦА упомянута в числе Церквей-сестёр без уточнения её статуса . Как отметил Андрей Кострюков, «часть православного мира признаёт Американскую церковь полноценной Церковью, а часть считает, что ПЦА — это просто „филиал“ Русской православной церкви. Её благодатность никто не оспаривает, но канонический статус выяснен не до конца. Это создаёт проблемы» .

Отсутствие официального признания автокефального статуса со стороны других Поместных православных церквей не мешает им находиться в евхаристическом общении с ПЦА. Все они допускают своих архиереев и клириков к сослужению с архиереями и клириками ПЦА , а некоторые из них приветствуют избрание предстоятелей последней .

Каноническая территория США и Канада ; юрисдикция Православной церкви в Америке распространяется также на некоторые приходы в Мексике , Аргентине , Бразилии , Перу , Венесуэле и Австралии . Богослужение проводится в основном на английском языке , но также и на церковнославянском , греческом или на местных языках (испанском, алеутском, и т. д.) в зависимости от потребности.

ПЦА разделена на 14 епархий (из которых одиннадцать территориальные и три — этнические), имеются три семинарии ( Свято-Владимирская , Свято-Тихоновская , Свято-Германовская ), Академия и т. п.

В США является второй по численности православной деноминацией, уступая Константинопольскому патриархату . Имеет самую высокую среди православных общин США посещаемость и самый большой прирост числа верующих за десятилетие (по состоянию на 2011 год) — 21 % .

С начала 1990-х годов имеет подворье в Москве, при храме великомученицы Екатерины на Ордынке . Основателем и первым настоятелем подворья стал протопресвитер . С 2002 года настоятелем подворья служил архимандрит Закхей (Вуд) . В связи с запрещением в священнослужении архимандрита Закхея (Вуда) 28 июля 2011 года пастырское окормление прихода было возложено на священника Иоанна Кечкина . С 2013 по 2016 год настоятелем подворья был архимандрит , а в 2018-м назначен протоиерей Даниил Андреюк.

Монастыри Православной церкви в Америке

На 2009 год, по данным митрополита Ионы (Паффхаузена), ПЦА насчитывала около 650 приходов и 25 монастырей, около 100 000 причастников и около 1 миллиона крещёных . На 2016 год «Атлас американских православных монастырей» приводил данные о том, что в Православной церкви в Америке на территории США насчитывается 19 монастырей — столько же, сколько Греческая православная архиепископия Америки — что является наибольшим числом среди представленных в США двенадцати православных деноминаций . В марте 2019 года его автор заявлял, что у ПЦА на территории США насчитывалось 19 монастырей . На 2019 год сайты ПЦА и Ассамблеи канонических православных епископов США содержат информацию о следующих монашеских сообществах :

Монастыри Православной церкви в Америке
Название Штат Населённый пункт Епархия Год основания Тип Настоятель Сайт монастыря
США
Монастырь святого Тихона Задонского Пенсильвания Саут-Кейнан Ставропигиальный 1905 Мужской архимандрит Сергий (Бойер) . от 26 марта 2022 на Wayback Machine
Свято-Успенский монастырь Калифорния Калистога Епархия Запада 1941 Женский игумения Мелания (Салем) . от 8 апреля 2019 на Wayback Machine
Братья Нового скита Нью-Йорк Кэмбридж Ставропигиальный 1966 Мужской игумен Христофор (Сэвидж), игумен Марк (Лэбиш) . от 8 апреля 2019 на Wayback Machine
Сестры Нового скита 1969 Женский игумения Цецилия (Харви)
Преображенский монастырь Пенсильвания Эллвуд-Сити Румынская епископия 1967 Женский игумения Христофора (Матичек) . от 1 апреля 2022 на Wayback Machine
Мироносицкий монастырь Нью-Йорк Отего Ставропигиальный 1977 Женский игумения Рафаила (Уилкинсон) . от 16 ноября 2021 на Wayback Machine
Скит Казанской Божией матери Калифорния Санта-Роза Епархия Запада 1979 Женский игумения Сусанна . от 8 апреля 2019 на Wayback Machine
Монастырь Успения Пресвятой Богородицы Мичиган Ривз-Джанкшен Румынская епископия 1987 Женский игумения Гавриила (Урзахе) . от 8 апреля 2019 на Wayback Machine
Крестовоздвиженский монастырь Калифорния Кастро Вэлли Болгарская епархия 1979 Мужской игумен Стефан (Скотт) . от 20 января 2022 на Wayback Machine
Монастырь Святого Иоанна Шанхайского и Сан-Францисского Калифорния Мэнтон Епархия Запада 1996 Мужской иеромонах Иннокентий (Грин) . от 16 марта 2022 на Wayback Machine
Монастырь Вознесения Господня Мичиган Клинтон Румынская епископия 2001 Мужской иеромонах Иоанн (Урсика) . от 7 февраля 2022 на Wayback Machine
Свято-Воскресенский монастырь Калифорния Темекула Румынская епископия 2014 Мужской иеромонах Дионисий (Родила)
Михаило-Архангельский монастырь Нью-Мексико Канонес Епархия Юга 1993 Мужской иеромонах Силуан (Лайтл) . от 8 апреля 2019 на Wayback Machine
Монастырь Макария Египетского Калифорния Монтклэр Епархия Запада 2015 Женский игумения Силуана . от 8 апреля 2019 на Wayback Machine
Монастырь Рождества Христова Техас Кэмп Епархия Юга 2000 Женский сестра Варвара (Морэ), архимандрит Герасим (Элаэл) . от 8 апреля 2019 на Wayback Machine
Покрова Пресвятой Богородицы Колорадо Лэйк Джордж Епархия Запада 1993 Женский игумения Кассиана (Петрова) . от 8 апреля 2019 на Wayback Machine
Введения во храм Пресвятой Богородицы Миссури Маршфилд Епархия Среднего Запада 2006 Женский игумения Сергия . от 10 апреля 2019 на Wayback Machine
Покрова Пресвятой Богородицы Аляска Анкоридж Епархия Аляски 1996 Женский игумения Капитолина (Бьютерин) . от 8 апреля 2019 на Wayback Machine
Монастырь святой Варвары Калифорния Санта Паула Епархия Запада 1992 (по другим данным, 1995 ) Женский игумения Виктория (Шнурер) . от 8 апреля 2019 на Wayback Machine
Скит диакониссы Олимпиады Нью-Йорк Потсдам Епархия Нью-Йорка и Нью-Джерси 2019 Женский игумения Софрония (Хофстэд)
Монастырь святых Марфы и Марии Южная Каролина Вагенер Епархия Юга 1989 Женский игумения Фекла (Экройд) . от 9 августа 2018 на Wayback Machine
Канада
Монастырь Всех святых, в земле Американской просиявших Британская Колумбия Дьюдни Архиепархия Канады 1973 Мужской архиепископ Лазарь (Пухало) . от 25 марта 2022 на Wayback Machine
Скит пророка Илии Альберта Смоки Лэйк Каунти Архиепархия Канады 2009 Мужской архимандрит Герасим (Пауэр) . от 8 апреля 2019 на Wayback Machine
Скит Антония Великого Онтарио Вестпорт Архиепархия Канады 1998 Мужской монах Пьер (Вашон) . от 8 апреля 2019 на Wayback Machine
Благовещенский скит Новая Шотландия Уотфорд Архиепархия Канады 2004 Мужской игумен Роман (Боннел)
Преображенский скит Британская Колумбия Лоун Батте Архиепархия Канады 1977 Мужской архимандрит Георгий (Папациан) . от 8 апреля 2019 на Wayback Machine
Мексика
Монашеское сообщество Храма Вознесения Господня Мехико Мехико Епархия Мексики 1970 Мужской епископ Альехо (Пачеко-и-Вера) . от 2 мая 2018 на Wayback Machine

Епархии и епископат

Предстоятели

Награды

В конце 1980-х — начале 1990-х гг. ПЦА учредила награды:

  • трёх степеней.

См. также

Комментарии

  1. Томос о автокефалии от 10 апреля 1970 года указывает как официальное название новосозданной структуры именование The Autocephalous Orthodox Church in America ; однако, более детальное соглашение о автокефалии от 31 марта того же года в статье VIII предусматривало, что Митрополия изменит своё юридическое название на Orthodox Church in America (без артикля ). В обиходном употреблении на английском языке используется последние название с определённым артиклем: The Orthodox Church in America .

Примечания

  1. . от 11 апреля 2016 на Wayback Machine . Церковно-научный центр «Православная энциклопедия».
  2. Хулап В. Ф. . от 1 мая 2013 на Wayback Machine // Церковный вестник. — 2002. — № 3.
  3. . — Brookline, Massachusetts : Holy Cross Orthodox Press, 2011. — P. 68. — ISBN 978-1-9353-1723-4 .
  4. Дата обращения: 11 октября 2022. 27 марта 2022 года.
  5. Дата обращения: 11 сентября 2020. 17 августа 2021 года.
  6. Syosset, Ny (англ.) . www.oca.org (2 июля 2009). Дата обращения: 11 октября 2022. 11 октября 2022 года.
  7. Куренков А., свящ. // Православная энциклопедия . — М. , 2001. — Т. II : « Алексий, человек Божий — ». — С. 89—91. — 752 с. — 40 000 экз. ISBN 5-89572-007-2 .
  8. Печатнов Вал. В., Печатнов В. О. // Вестник МГИМО Университета. — 2021. — № 1 . — С. 7—30 . 9 октября 2022 года.
  9. Григорьев Дмитрий, прот., Буевский А. С. // Православная энциклопедия . — М. , 2001. — Т. II : « Алексий, человек Божий — ». — С. 7—30. — 752 с. — 40 000 экз. ISBN 5-89572-007-2 .
  10. . Дата обращения: 5 ноября 2011. Архивировано из 7 декабря 2012 года.
  11. Исторические документы. // Церковные ведомости ( Архиерейского синода , Королевство С. Х. С.). — Февраль — июнь 1929. — № 3—12 (166—175). — С. 21.
  12. , с. 270.
  13. , с. 269.
  14. Кострюков А. А. // Вестник ПСТГУ . II. История Русской Православной Церкви. — 2012. — Вып. 6 (49) . — С. 65—118 . 28 июля 2018 года.
  15. Ведерников А. // ЖМП . — № 7. — июль 1950.
  16. , с. 41.
  17. , с. 432.
  18. Цит. по: Резолюция Седьмого Всеамериканского Церковного Собора в г. Кливлэнде в 1946 г. // ЖМП. — 1948. — № 1. — С. 16.
  19. Послание Высокопреосвященнейшего Григория, Митрополита Ленинградского и Новгородского, посла Московской Патриархии // ЖМП. — 1948. — № 1. — С. 23.
  20. , с. 434.
  21. , с. 136.
  22. , с. 152.
  23. , с. 155.
  24. Клементьев А. К. // Православная энциклопедия . — М. , 2009. — Т. XXI : « Иверская икона Божией матери Икиматарий ». — С. 603-607. — 752 с. — 39 000 экз. ISBN 978-5-89572-038-7 .
  25. Кашеваров А. Н. // Новейшая история России. — 2013. — № 1 . — С. 105—115 . 15 декабря 2017 года.
  26. . Дата обращения: 20 сентября 2012. 11 октября 2013 года.
  27. , с. 210—211.
  28. Аксёнов-Меерсон А. , прот. . от 15 августа 2020 на Wayback Machine // Журнал Московской Патриархии. — 2011. — № 6. — С. 54-62.
  29. . от 16 августа 2019 на Wayback Machine . Официальный сайт ПЦА.
  30. . от 14 июня 2007 на Wayback Machine . (англ.)
  31. Васильева О. Ю. // Альфа и Омега. — 2006. — № 2 (46) . — С. 166—173 . 28 сентября 2022 года.
  32. , с. 718.
  33. (англ.) . Orthodox History (21 сентября 2018). Дата обращения: 14 августа 2019. 4 мая 2019 года.
  34. , с. 730.
  35. . Дата обращения: 24 декабря 2006. 25 августа 2011 года.
  36. Cooperman, A. (Febr. 26, 2006). . p. A09. из оригинала 21 августа 2008 . Дата обращения: 24 декабря 2006 . {{ cite news }} : Проверьте значение даты: |date= ( справка )
  37. Rodgers, A. . Pittsburgh Post-Gazette. из оригинала 29 сентября 2007 . Дата обращения: 26 декабря 2006 .
  38. . Дата обращения: 26 декабря 2006. 25 августа 2011 года.
  39. . от 4 декабря 2008 на Wayback Machine . Официальный сайт ПЦА, 3.9.2008.
  40. . NEWSru.com (5 сентября 2008). Дата обращения: 9 октября 2022. 9 октября 2022 года.
  41. (англ.) . Официальный сайт ПЦА (4 сентября 2008). Дата обращения: 11 ноября 2008. 25 августа 2011 года.
  42. . от 5 марта 2016 на Wayback Machine . Богослов.Ru , 30.10.2008.
  43. . от 23 ноября 2010 на Wayback Machine . Интерфакс , 30.10.2008.
  44. . от 30 июня 2009 на Wayback Machine .
  45. . от 9 ноября 2008 на Wayback Machine (англ.) . Официальный сайт ПЦА, 6.11.2008.
  46. . от 1 января 2009 на Wayback Machine . NEWSru, 7.11.2008.
  47. . Коммерсантъ (10 сентября 2008). Дата обращения: 11 ноября 2008. 12 марта 2013 года.
  48. . от 16 апреля 2009 на Wayback Machine . Официальный сайт ПЦА, 12.11.2008.
  49. . Патриархия.ru (13 ноября 2008). Дата обращения: 14 ноября 2008. 4 мая 2009 года.
  50. . Дата обращения: 11 января 2013. 14 ноября 2012 года.
  51. . Дата обращения: 11 января 2013. 12 ноября 2013 года.
  52. . от 29 мая 2011 на Wayback Machine Церковно-научный центр «Православная энциклопедия»
  53. . Дата обращения: 11 января 2013. 14 ноября 2012 года.
  54. Syosset, Ny . www.oca.org (9 июля 2012). Дата обращения: 12 октября 2022. 12 октября 2022 года.
  55. . e-vestnik.ru (14 ноября 2012). Дата обращения: 12 октября 2022. 29 сентября 2020 года.
  56. . от 31 октября 2009 на Wayback Machine
  57. Новости, Р. И. А. . РИА Новости (30 июня 2018). Дата обращения: 3 июля 2018. 3 июля 2018 года.
  58. . от 18 апреля 2009 на Wayback Machine (англ.)
  59. . от 25 апреля 2009 на Wayback Machine (англ.)
  60. Дата обращения: 10 ноября 2011. 30 марта 2015 года.
  61. Дата обращения: 21 ноября 2011. 28 октября 2014 года.
  62. . от 23 февраля 2014 на Wayback Machine .
  63. . от 10 декабря 2011 на Wayback Machine . Православие.Ru.
  64. Krindatch, A. D. Atlas of American Orthodox Christian Monasteries / Alexei Krindatch, principal author, data compiler, and editor. — Brookline, MA: Holy Cross Orthodox Press, 2016. — 147 p. — ISBN 9781935317616 . — ISBN 193531761X .
  65. (англ.) . www.assemblyofbishops.org. Дата обращения: 8 апреля 2019. 8 апреля 2019 года.
  66. (англ.) . oca.org. Дата обращения: 8 апреля 2019. 5 апреля 2019 года.
  67. . Diocese of the Midwest, Orthodox church in America (2017). Дата обращения: 10 апреля 2019. 10 апреля 2019 года.
  68. (англ.) . oca.org. Дата обращения: 10 апреля 2019. 10 апреля 2019 года.
  69. . www.stbarbaramonastery.org. Дата обращения: 10 апреля 2019. 8 апреля 2019 года.
  70. . от 11 июля 2012 на Wayback Machine .
  71. . от 16 ноября 2012 на Wayback Machine . // Патриархия.Ru

Литература

  • Кострюков А. А. . — М. : Издательство ПСТГУ, 2011. — 624 с. — ISBN 978-5-7429-0639-1 .
  • Суханова Н. А. История Японской Православной Церкви в XX веке: путь к автономии.. — СПб. : Алетейя, 2013. — С. 210—211. — 376 с. — («Богословская и церковно-историческая библиотека»). — ISBN 978-5-91419-564-6 .
  • Кострюков А. А. . — М. : Издательство ПСТГУ, 2015. — 488 с. — ISBN 978-5-7429-0931-6 .
  • // Православная энциклопедия . — М. , 2017. — Т. XLV : « Мерри Дель Валь — Михаил Парехели». — С. 430-436. — 752 с. — 39 000 экз. ISBN 978-5-89572-052-3 .
  • Пермяков В. А., Крашенинникова Н. Н. Православная церковь в Америке // Православная энциклопедия . — М. , 2020. — Т. LVII : «Погановская икона Божьей Матери — Православное обозрение». — С. 711-731. — 752 с. — 39 000 экз. ISBN 978-5-89572-064-6 .
  • Геращенко Я. Идея святителя Тихона (Беллавина) о создании епархий по национальному принципу и реалии современного положения Православия в Америке // Церковный историк . — 2020. — № 1 (3). — С. 181—190.

Ссылки

Источник —

Same as Православная церковь в Америке