Фонды «Открытое Общество»
- 1 year ago
- 0
- 0
Я сначала опубликовал свои дополнения к одноимённой статье в Англо Вики The Open Society and Its Enemies, а только затем публикую эту статью в русской Википедии. Так как статья в Англо Вики - это достаточно авторитетный источник.
Завтра я собираюсь викифицировать свою статью, поэтому у меня есть просьба к патрулирующим не вешать шаблон о необходимости викификации.
Валерий Стариков 16:22, 2 октября 2013 (UTC)
"В этом объемном труде Поппер предлагает довольно убедительную модель, согласно которой все типы общества грубо делятся на два основных вида - “открытое общество” и “неоткрытое общество” или “общество врагов открытого общества”.
“Открытое общество”, согласно Попперу, основано на центральности индивидуума и его основополагающих характеристик - рациональность, дискретность, отсутствие глобальной телеологии в действиях и т.д. Смысл “открытого общества” в том, что оно отвергает все формы Абсолютного, несопоставимого с индивидуальностью и её природой. Такое общество называется “открытым” именно за счет того, что вариации сочетаний индивидуальных атомов не имеют предела (как не имеют цели или смысла), и теоретически это общество должно стремиться к достижению идеального динамического равновесия. Убежденным сторонником “открытого общества” называет себя и сам Поппер.
Второй тип общества Поппер определяет как “враждебный открытому обществу”. Он не называет его “закрытым”, предвидя возможные возражения, но часто использует термин “тоталитарное”. Как бы то ни было, именно исходя из принятия или отрицания “общества открытого” распределяются, по Попперу, те или иные политические, социальные и философские учения.
Враги “Открытого общества” - это те, кто выдвигают против индивидуума и его центральной позиции разнообразные модели, основанные на Абсолютном. Абсолютное, даже утвержденное спонтанно и волюнтаристически, мгновенно вторгается в сферу индвидуального, резко меняет процесс его эволюции, осуществляет насилие над цельностью атомарной личности, подчиняя ее какому-то внеиндивидуальному импульсу. Индивидуум немедленно ограничивается Абсолютным, а значит общество людей теряет качество “открытости” и перспективу свободного развития во всех направлениях. Абсолют диктует цели и задачи, устанавливает догмы и нормы, насилует индивидуума, как скульптор свой материал.
Поппер начинает генеалогию врагов “открытого общества” с Платона, в котором он видит родоначальника философии тоталитаризма и отца “мракобесия”. Далее он переходит к Шлегелю, Шеллингу, Гегелю, Марксу, Шпенглеру и другим современным мыслителям. Все они объединены в его классификации одним - утверждением метафизики, этики, социологии и экономики, основанных на принципах, отрицающих “открытое общество” и центральность индивидуума. В этом Поппер совершенно прав.
Самое важное в анализе Поппера заключается в том, что в категорию “врагов открытого общества” попадают мыслители и политические деятели совершенно независимо от того, являются ли их убеждения “правыми” или “левыми”, “реакционными” или “прогрессивными”. Он выделяет иной более значимый, более фундаментальный критерий, объединяющий на обоих полюсах, на первый взгляд, самые разнопорядковые и противоположные идеи и философии. К “врагам открытого общества” причисляются и марксисты, и консерваторы, и фашисты, и даже некоторые социал-демократы. Вместе с тем, и в друзьях открытого общества могут оказаться либералы типа Вольтера или реакционные пессимисты вроде Шопенгауэра".
Источник: статья "США и Новый Мировой Порядок"; опубликована в журнале "Геополитика", выпуск VIII, Москва 2011
20:38, 18 июля 2014 (UTC)
Мне очевидно, что в таком виде статью нейтральной назвать нельзя. Такие вещи нужно исправлять:
Возникновение гуманитарных идеалов Афинской демократии Поппер рассматривает как рождение его желанного "открытого общества".
Поппер также предполагает, что Платон был жертвой своего собственного тщеславия и хотел стать Королем среди философов.
Поппер идет ещё дальше, чтобы раскритиковать Гегеля и Маркса и доказать, что эти двое были причиной возникновения тоталитаризма в 20-ом столетии
Вообще вся статья производит впечатление плохо понятого пересказа. Eozhik 22:20, 28 декабря 2013 (UTC)
Одна из иллюстраций - автор явно не понимает разницы между историзмом и историцизмом. Eozhik 22:31, 28 декабря 2013 (UTC)
Валерий Стариков 12:52, 11 января 2014 (UTC)
Я только что заметил начало дискуссии и начинаю отвечать на заданные вопросы.Честно говоря мне некогда, последние несколько месяцев я всё свободное время провожу на English Wikipedia, перевожу свои статьи с российской Википедии на английский язык и размещаю их на English Wikipedia. Главная моя проблема - плохое знание английского языка и примитивный стиль перевода, а не содержание моих статей.Теперь по делу. Понятно, что книга Поппера для отечественных марксистов - это как красная тряпка для быка. Я же не трогаю вашего Маркса.
1. Вот цитата Поппера из предисловия к русским читателям, написанного в 1992 году:
"Мне уже почти 90 лет.Решение написать эту книгу я принял в тот день, когда узнал о вторжении Гитлера в мою родную Австрию, а окончил работу над ней ровно пятьдесят лет назад... Опубликована она была в 1945 году, когда война в Европе уже окончилась, но работу над ней я считал своим вкладом в победу. Она была направлена против нацизма и коммунизма, против Гитлера и Сталина, которых пакт 1939 года сделал на время союзниками". Поппер К. Открытое общество и его враги. т 1, стр 5.
Ещё есть вопросы по этой идее Поппера?
2. Я согласен, что неправильно перевёл слово historicism в английской статье, я исправил перевод "Историзм" на "историцизм" в тексте своей стаьи в русской Википедии. Валерий Стариков 16:42, 30 декабря 2013 (UTC)
3. Оппонент указал мне на три цитаты, которые являются простым переводом из статьи из English Wikipedia.Какие ко мне могут быть претензии? Прошу сравнить мой перевод и английский оригинальный текст.Я не являюсь автором этих трёх цитат, я являюсь простым переводчиком и только. Все претензии - к авторам статьи из English Wikipedia.
Возникновение гуманитарных идеалов Афинской демократии Поппер рассматривает как рождение его желанного "открытого общества". - This is dependent on Popper's reading of the emerging humanitarian ideals of Athenian democracy as the birth pangs of his coveted "open society".
Поппер также предполагает, что Платон был жертвой своего собственного тщеславия и хотел стать Королем среди философов. - Popper also suggests that Plato was the victim of his own vanity, and had designs to become the supreme Philosopher King of his vision.
Поппер идет ещё дальше, чтобы раскритиковать Гегеля и Маркса и доказать, что эти двое были причиной возникновения тоталитаризма в 20-ом столетии - In volume two, Popper moves on to criticise Hegel and Marx, tracing back their ideas to Aristotle, and arguing that the two were at the root of 20th century totalitarianism.
Валерий Стариков 17:24, 30 декабря 2013 (UTC)
Не нужно лукавить, большая часть статей в русской Википедии переведено и списано российскими авторами с English Wikipedia вместе с картинками. Хотите примеры? Им можно, а мне нельзя? К тому же я делаю наоборот - перевожу и размещаю свои статьи с Русской Википедии на English Wikipedia. А это может считаться высшим классом. Из 17 моих статей и больших дополнений на русской Википедии я перевёл и разместил на English Wikipedia 7 своих статей и больших дополнений, из которых американские патрулирующие удалили 3 статьи, но 4 статьи оставили, из этих оставшихся одну статью поставили на слияние, вторую поставили на улучшение перевода с русского на английский, нашли переводчика - Psychiatrick.
Причина удаления этих 3 статей - плохое качество моего перевода, хотя я вынужден и так до предела упрощать свои русские тексты перед переводом на английский. Вторая причина удалений - придирки со стороны зарубежных марксистов, например, марксист, троцкист, еврей-ашкенази из Лондона RolandR предложил к удалению мою статью Sociology of revolution, но администратор решил не удалять мою статью, а предложил её на слияние со статьёй Pitirim Sorokin, теперь я жду, чем это дело кончится. Я стараюсь не париться по поводу судьбы каждой своей статьи, я просто размещаю всё новые и новые статьи из своего учебника "Интересное обществознание". Поэтому, можете делать с моей статьёй "Открытое общество и его враги" всё что вам угодно. Вы испортили мою статью "Закон вызова и ответа", когда полностью заменили мой хороший текст на свой неудобоваримый. Я буду не против, если вы будете размещать свои тексты рядом с моими, как вы это сделали в моей статье "Комплекс неполноценности". Тогда читатели имеют возможность хотя бы сравнить наши тексты.Мой учебник "Интересное обществознание" лучше многих учебников по обществознанию, например учебника "Обществознание" под редакцией Боголюбова по той причине, что почти все параграфы в моём учебнике представляют собой связные рассказы, а параграфы Боголюбова - неудобоваримые тексты, кроме того в русской и английской Википедии есть много ссылок на мой учебник и совсем нет ссылок на учебник Боголюбова. Высокий индекс цитируемости - это престижно в науке. Валерий Стариков 12:27, 31 декабря 2013 (UTC)
Делайте, что хотите. Мне тут спорить бесполезно. Когда марксист получает право редактировать статью о классической работе антимарксизма и антикоммунизма, написанную к тому же убеждённым антимарксистом, тут о нейтральности можно позабыть, так как марксисты ничего не поняли из итогов краха коммунистического и марксистского эксперимента в СССР в 1991 и 1993 гг. Этот редактор обязательно постарается удалить или испортить эту статью. Я умываю руки. Валерий Стариков 13:10, 31 декабря 2013 (UTC)
А у меня на Википедии нет ни с кем конфликтов, кроме Вас. Мне нет дела до других статей и других авторов, кроме моих собственных статей. Я не удалил ни одного чужого слова на Википедии, не принимал участия в обсуждении чужих статей. Что касается марксистов, то я просто не понимаю их фанатизм, который, прошу прощения за резкость, граничит с глупостью. Как можно считать марксизм правильной теорией после краха коммунистического эксперимента в СССР, после огромного количества разоблачительной информации по поводу преступлений Сталина и Ленина? Видимо, у современных марксистов с высшим образованием есть какие-то личные мотивы (неудачи в личной карьере или номенклатурное прошлое, например), которые мешают им понять ложность марксистских идей. Переубедить марксистов невозможно, так как я не имею возможности исправить им личную карьеру или вернуть их номенклатурное прошлое. Старик Маркс сумел изобрести такую привлекательную утопию, заварил такое дьявольское зелье, что сумел навсегда отравить многих интеллигентов. Но если человек не может сохранять объективность и нейтральность своих научных идей независимо от неудач в своей личной карьере, то этот человек непригоден для занятия наукой. У меня было много научных руководителей - немарксистов и марксистов. Немарксистов (Звиревич В. Т., Лобовиков В. О., Колосницын В. И., Лейбович О. Л..) я уважал за профессионализм и высокий научный уровень, который помогал им писать отличные учебники по своим предметам, у меня с этими научными руководителями сложились прекрасные отношения. С марксистами (Антипьев А. Г.) у меня отношения не сложились, так как я не уважал их за отсталость и низкий научный уровень, из-за этого мне даже пришлось бросить обучение в аспирантуре и похоронить свою научную карьеру. Видимо, конфликт с марксистами для меня неизбежен. Я никогда не соглашусь, чтобы моим научным руководителем или редактором был марксист, так как у меня не получится достичь с ним условия компромисса даже ради успеха собственной научной карьеры.
Теперь по поводу моей статьи «Открытое общество и его враги». До меня в русской Википедии не было никакой информации об этой великой книге, поэтому мою статью нельзя удалять полностью. Например, американцы никогда не удаляют мои отдельные статьи в English Wikipedia, но легко удаляют мои дополнения к чужим статьям. Пусть мой текст статьи «Открытое общество» с вашей точки зрения плох, но это лучше, чем полное отсутствие информации. Я согласен на удаление любой информации из вопросов «История публикации книги» и «Критика», так как эта информация переведена и списана мной из English Wikipedia, но я категорически против удаления любой информации из других вопросов, так как там каждое моё слово взвешено и отсортировано. Я написал и опубликовал эту статью 16 лет назад в первом издании своего учебника, сократив 1000 страниц в книге Поппера до 1 страницы, затем я превратил свою статью в связный рассказ с помощью чтения этой лекции десятки и сотни раз в средней школе в течение 11 лет. Другие авторы пишут статьи-скороспелки с помощью списывания со вторичного источника, поэтому эти авторы никогда не могут написать связного рассказа. Валерий Стариков 16:54, 1 января 2014 (UTC)
Никаких особых сложностей в общении с марксистами у меня нет, просто они являются моими постоянными оппонентами на многочисленных форумах. Суть моего отношения к марксизму выражена в теме "Критика марксизма. Нужно заменить диалектику конфликтологией".
Википедия - это не форум, выражать здесь свои собственные взгляды и оригинальные теории мне запрещено правилами, поэтому обсуждать здесь ошибки марксизма мне не имеет смысла. Мне и так постоянно "шьют" орис, хотя я ещё и не начинал. Марксистов я считаю старыми лгунами, чьё время давно ушло. Я учился и окончил философский факультет УрГУ в 1978-1985 гг. и наслушался марксистов предостаточно. Они и сегодня продолжают петь свою старую опостылевшую всем песню про диалектику и "Капитал", поэтому хочется им сказать: "Смени пластинку!". Валерий Стариков 14:18, 2 января 2014 (UTC)
Вам снова нужны цитаты из Поппера? Извольте. В соответствии с законами жанра в вопросах "Замысел книги Поппера" и "Выводы" я, как автор статьи, имею право сам поставить проблему и сделать выводы в русле идей Поппера. Я уже приводил цитату из Поппера в обоснование фразы "вклад в победу над нацизмом и коммунизмом" и повторять её не буду. Фраза "Весь мир учился на ошибках российских коммунистов и делал выводы о том, как не нужно строить общественный строй. Огромное количество человеческих жертв коммунистического эксперимента в России ужаснуло весь мир" имеет основанием утверждение Поппера:
"Русские коммунисты, которые первыми оказались у власти устремились вперёд, ничего не ведая о тяжелейших проблемах, бесчисленном количестве жертв и страданий, которые были им уготованы. Социал-демократы Центральной Европы, чей шанс появился несколько позже, уклонялись от той ответственности, которую коммунисты так решительно приняли на себя.Они сомневались, по видимому вполне справедливо, сможет ли какой-нибудь народ, кроме русского...вынести те страдания и жертвы, которых требовали революция, гражданская война и длительный период первоначально совершенно безуспешных социальных экспериментов." "Открытое общество и его враги" Т. 2 стр 168-169.
Согласитесь, что двумя предложениями я выразил содержание целого абзаца из книги Поппера. Ясность и лаконизм - это мой стиль. Валерий Стариков 15:48, 2 января 2014 (UTC)
Я добавил шаблоны, указывающие на необходимость указать источники и поправить места, в которых не видно логики. Насчет "Майн кампф": из того что Поппер критикует Гегеля логически не следует, что Гегель должен упоминаться в "Майн капмф". И наоборот, из отсутствия ссылок на Гегеля в "Майн кампф" не следует, что критика Гегеля Поппером в каком-то смысле некорректна. То же самое с фондом Сороса: его деятельность к критике Поппера никакого отношения не имеет. И то и другое -- приемы симпатической магии . Eozhik 19:44, 23 марта 2014 (UTC)
Убрал изложение мнения А. А. Глухова из раздела "Критика" по причине очевидного несоответствия научного масштаба. Поппер - всемирно признанный классик, в то время как А.В. Глухов, при всем возможном уважении к его мнению, пока что мало известен, судя по отсутствию статьи в Вики. ( обс. ) 13:14, 27 июля 2018 (UTC)