Овощи
- 1 year ago
- 0
- 0
Исламо-левые (также левые исламисты, исламо- гошисты ) — политическое направление, являющее собой синтез происламских или исламистких взглядов со взглядами левых и, в частности, новых левых . Родственный термин — « регрессивные левые ».
Первый случай использования термина «исламо-левые» зафиксирован в книге французского специалиста по расизму и антисемитизму Пьера-Андре Тагиеффа «Новая иудеофобия» (2002) .
Французский философ Паскаль Брюкнер в своём труде «Тирания покаяния» (2006) также использовал термин «исламо-левачество», отметив «объединение леворадикальных атеистов с радикалистами религиозными » .
В 2013 году отмечалось использование термина «исламо-левые» французской полицией из соображений удобства для обозначения этого политического направления .
Паскаль Брюкнер писал в «Тирании покаяния», что, осознавая потенциал ислама для разжигания социального недовольства, ультралевые продвигают разумное взаимопроникновение, тактические и временные альянсы с реакционными мусульманскими силами. По мнению Брюкнера, левые защитники « третьего мира » надеются использовать исламизм в качестве «тарана» против либерального капитализма , рассматривая принесение в жертву « фундаментальных прав » (в частности, прав женщин ), как приемлемую цену для достижения этой цели, а исламисты, со своей стороны, притворяются, что присоединяются к левым в борьбе против глобализации с целью продвижения собственной политической повестки « тоталитарной теократии » .
Британский дипломат , служивший послом в ряде арабских стран, отмечал в своём эссе «Исламизм и левые», что это сближение двух политических течений усилилось в первые два десятилетия XXI века, будучи вызвано «в случае левых, глупостью; в случае исламистов, хитростью» .
Тагиефф отмечал тесную взаимосвязь исламо-гошизма с антисионизмом , а Дженкинс — использование в Британии исламистами и частью ультралевых «общего антисемитского дискурса», а также общее для исламистов и прогрессивистов «отношение к Израилю , сионизму и евреям в целом как к символам неестественной капиталистической современности». Дженкинс также отмечал солидарность двух политических течений, когда речь идёт о мусульманах, по вопросам богохульства, гендерного неравенства и ношения чадры .
В 1978 году французский левый мыслитель Мишель Фуко восторженно отнёсся к исламской революции в Иране , заявив, в частности: «Исламская революция представляет собой восстание обедневших людей <…> возможно, это самое первое крупное восстание, направленное против мирового строя, самое современное <…> проявление мятежа» . Он встречался с аятоллой Хомейни в Париже и заявлял, что не стоит беспокоиться за демократические права в Иране, поскольку, как прогнозировал Фуко, «правление исламистов в Иране <…> не означает установление политического режима, при котором духовенство осуществляет надзор или контроль» .
Американский левый мыслитель Ноам Хомский заявлял, что « экстремистская фундаменталистская религия , весьма вероятно, в США имеет большее влияние на общественность, чем, скажем, в Иране »; последний, по мнению мыслителя, в сравнении с Саудовской Аравией «выглядит как свободное демократическое общество» . Хомский также утверждал в 2013 году, что «за последние 60 лет США только и делали, что мучили иранцев», и выступал за право Ирана на ядерную программу , отрицая её опасность для региона . Он назвал главными угрозами миру во всём мире США и Израиль , заявляя, что «стратегическая доктрина Ирана носит оборонительный характер» и стремится к сдерживанию агрессии, «а США и Израиль, два государства-прохвоста», не желают с этим смириться . Хомский резко критиковал войну против терроризма . Среди личных вещей Усамы бен Ладена была найдена книга Хомского .
Французский левый активист, журналист и правозащитник Тьерри Мейсан , президент НКО « Сеть Вольтер », выпустил в 2002 году книгу « », распространяя теорию заговора о терактах 11 сентября 2001 г. в США , согласно которой они были организованы правительством США , а Аль-Каида к ним непричастна . Позже он также утверждал, что и теракт в Беслане был инициирован спецслужбами США . Тьерри Мейсан сблизился с Ираном , « Хезболлой » , Сирией и Россией . В 2017 году он заявлял, что «арабский мир хочет жить по светским законам, тогда как в Европе эти законы нарушают и используют против религий. И чтобы погасить этот порыв к свободе, британцы против Катара , Ирана , Турции и Братьев-мусульман создают лагерь исламского экстремизма <…> террористы поддерживаются самим Западом для покорения мусульман » .
Ряд изданий в исламских странах ( Аль-Джазира , TRT ) критикуют термин «исламо-левые», указывая на его использование, в том числе, французскими правыми .