Interested Article - Двести миль под водой, или Кошмар рыболова

«Двести миль под водой, или Кошмар рыболова» ( фр. Deux Cents Milles sous les mers ou le Cauchemar d'un pêcheur ; 1907 ) — немой короткометражный фантастический фильм французского режиссёра Жоржа Мельеса ; первая вольная экранизация романа Жюля Верна . Длина картины 265 метров. Одна из первых цветных картин в истории кино .

Встречаются другие названия картины — «Двадцать тысяч льё под водой» ( фр. Vingt mille lieues sous les mers ) и «Двести тысяч льё под водой» ( англ. Two hundred thousand leagues under the sea ) .

Сюжет

Несколько молодых людей, включая главного героя по имени Ив , забираются в некий аппарат и отправляются в подводное путешествие. На дне моря они наблюдают разные чудеса, необычных животных и группу танцовщиц-русалок. Главный герой вылезает за борт и отправляется гулять по дну. Здесь он сталкивается с огромной хищной рыбой и крабом. Затем герой попадает в щупальца гигантскому осьминогу. К нему на помощь спешат танцовщицы и пытаются его спасти. Он отчаянно вырывается, и далее оказывается, что происходящее всего лишь сон главного героя. Он приходит в себя в постели, окруженный друзьями, которые пришли к нему домой.

Характеристика

Картина относится к числу последних фильмов, созданных в собственной студии Мельеса — после 1909 года он работал на компанию Gaumont . Специалисты относят те работы режиссёра к этапу его творческого упадка . Тогда Мельес уже не столько творил, сколько пытался справиться с растущей конкуренцией: как в Европе, так и за океаном. Многие фильмы Жоржа Мельеса эксплуатировали популярное у публики имя Жюля Верна. Также как и в «Путешествии на Луну» и «Невероятном путешествии» , в сценарии фильма «200 миль под водой…» осталось очень немного от произведения основоположника научной фантастики. Собственно в фильме нет ни капитана Немо , ни названия и экипажа у глубоководного аппарата и сюжет скорее является вольной фантасмагорией на тему романа .

Картина является одним из первых примеров цветного кино и использования специальных эффектов в истории кинематографа. Цветным фильм стал благодаря ручной раскраске некоторых отдельных кадров . Специальные эффекты включают в себя кукольную мультипликацию , приём двойной экспозиции и первые примитивные попытки использования отрисованных задников. Интересного эффекта режиссёр и оператор добились снимая одну из сцен через аквариум с рыбами, что для своего времени было новым приёмом .

Примечания

  1. , с. 407.
  2. , с. 157.
  3. , с. 215.
  4. , с. 588.
  5. Shawn Dwyer. (англ.) . Turner Classic Movies . Дата обращения: 31 мая 2013. 1 июня 2013 года.
  6. , с. 106.
  7. , с. 80.

Литература

  • Elizabeth Ezra. . — ил. — Manchester University Press, 2000. — С. 1. — 166 с. — ISBN 9780719053962 .
  • John T. Soister. . — McFarland, 2012. — С. 2. — 831 с. — ISBN 9780786487905 .
  • Janet Barnwell. . — ил. — Wallflower Press, 2004. — Т. 18. — С. 3. — 135 с. — ISBN 9781903364550 .
  • Jacques Malthête, Laurent Mannoni. . — La Cinémathèque Française, 2008. — С. 4. — pages с. — ISBN 9782732437323 .
  • J. P. Telotte. . — ил. — Cambridge University Press, 2001. — С. 5. — 254 с. — ISBN 9780521596473 .
  • Daniel González Dueñas. . — Conaculta, 2001. — С. 7. — pages с. — ISBN 9789701850305 .
Источник —

Same as Двести миль под водой, или Кошмар рыболова