Interested Article - Авторство Библии
- 2020-07-29
- 2
Традиционно авторами священных текстов принято считать людей, которые указаны в самих текстах или считаются таковыми согласно традиционному литературному анализу. Однако значительная часть библейских критиков придерживается мнения о том, что настоящие имена авторов большинства книг Танаха ( Ветхий Завет ) неизвестны , они писались десятками авторов на протяжении многих веков.
Православная церковь автором Библии считает самого Бога , а пророков , апостолов и других личностей , участвующих в составлении текстов с Божественными откровениями — лишь соавторами .
Также и традиционное атрибутирование текстов четырёх Евангелий , которые были исходно анонимными: Матфею , Марку , Луке и Иоанну было известно со II века , а в XVIII веке достоверность сведений об авторстве была поставлена под сомнение . На Втором Ватиканском соборе при обсуждении «Конституции об Откровении» (Dei Verbum) был отвергнут пункт «Божья церковь всегда утверждала и утверждает, что авторами Евангелий являются те, чьи имена названы в каноне священных книг, а именно: Матфей, Марк, Лука и Иоанн». Вместо перечисления этих имён решили вписать — «святые авторы». Это мнение также разделяют большинство учёных — авторы Евангелий достоверно неизвестны .
Существует мнение, что многие дошедшие до нас тексты были отредактированы до такой степени, что восстановление оригинальных документов и определение настоящих авторов не представляется возможным .
Тора и Ветхий Завет
Пятикнижие
До XVIII века исследователи Библии придерживались традиционного взгляда на авторство Пятикнижия . Считалось [ кем? ] , что текст большей частью был написан Моисеем , за исключением нескольких строк, добавленных позже.
В XVIII веке французский профессор медицины Жан Астрюк и немецкий профессор теологии Иоганн Айхгорн предположили, что книга Бытие была составлена путём объединения двух различных источников. Свидетельством этого они считали чередование имён Бога Яхве и Элохим и повторное изложение некоторых событий в тексте Бытия: рассказ о Творении , рассказ о договоре Авраама с Богом , история об откровении Иакову в Бет-Эле . В начале XIX столетия гипотеза двух источников была расширена. Учёные [ кто? ] выделили ещё два источника, по их мнению отличающиеся по стилю и теологической концепции. Современная документальная гипотеза утверждает, что текст Пятикнижия приобрёл свою форму в результате объединения нескольких первоначально независимых литературных источников.
Последние пророки
Современные учёные делят Книгу Исайя на три части, каждая из которых имеет различное происхождение: «Первый Исайя», главы 1—39, содержащие слова о пророке Исаия восьмого века, а затем о его учениках; «второй Исайя» (главы 40—55), был написан анонимным еврейским автором в Вавилоне в конце вавилонского плена; : 418 и «третий Исайя» (главы 56—66), был написан анонимно учениками, поклонниками версии «второй Исайи» в Иерусалиме сразу после возвращения из Вавилона . Хотя некоторые учёные полагают, что главы 55—66 были написаны после падения Вавилона . По их мнению, данные тексты были значительно отредактированы во всех трёх частях до такой степени, что составление содержания оригинала в наше время уже сделать невозможно .
- Иезекииль
Книгу Иезекииль по традиции принято считать словом Иезекииля бен-Бузи, священника, живущего в изгнании в Вавилоне между 593 и 571 до нашей эры. . Различные рукописи, однако, заметно отличаются друг от друга, что свидетельствует о том, что книга была подвергнута серьёзному редактированию . Сам Иезекииль, возможно, был ответственен за некоторые версии текста, но какие именно — не было определено. Существует общее согласие, что книги, которые до нас дошли, являются продуктом высокообразованного священнического круга, который был тесно связан с храмом .
Части текстов
- Книга Иова
Автор книги Иова неизвестен. Сама книга была написана не раньше шестого века до н. э. Некоторые учёные считают, что факты свидетельствуют о том, что текст был написан уже после изгнания . Текст содержит более 1000 строк, где только 750 считаются оригинальными .
- Песнь песней Соломона
Песнь Песней , традиционно связывается с Соломоном, но современные учёные датируют её третьим веком до н. э. Между учёными не был достигнут консенсус о том, является ли книга продуктом труда одного или нескольких авторов .
- Даниил
По традиции принято считать Книгу пророка Даниила работой пророка по имени Даниэль, который жил в шестом веке до нашей эры . Многие современные учёные считают книгу работой второго века до н. э.
Новый завет
Традиционное атрибутирование евангельских текстов Матфею, Марку, Луке и Иоанну было осуществлено во II веке , а в XVIII веке достоверность сведений об авторстве была поставлена под сомнение . На Втором Ватиканском соборе при обсуждении «Конституции об Откровении» ( Dei Verbum ) был отвергнут пункт «божья церковь всегда утверждала и утверждает, что авторами Евангелий являются те, чьи имена названы в каноне священных книг, а именно: Матфей, Марк, Лука и Иоанн». Вместо перечисления этих имён решили вписать «святые авторы».
Евангелия и Деяния
Существует мнение, что все Евангелия (и Деяния) являются анонимными текстами, и авторы этих текстов неизвестны , хотя принято считать, что их написали конкретные люди. Действительно, в самих книгах нигде не указано авторство, за исключением Евангелия от Иоанна, где анонимный автор называет себя «любимым учеником Иисуса» и утверждает, что был членом внутреннего круга Иисуса . Однако, Ириней Лионский писал:
Матфей издал у евреев на их собственном языке писание Евангелия в то время, как Пётр и Павел в Риме благовествовали и основали Церковь. После их отшествия Марк, ученик и истолкователь Петра, предал нам письменно то, что было проповедано Петром. И Лука, спутник Павла, изложил в книге проповеданное им Евангелие. Потом Иоанн, ученик Господа, возлежавший на Его груди, также издал Евангелие во время пребывания своего в Ефесе Азийском .
По мнению учёных, три автора, написавшие синоптические Евангелия (от Матфея, Марка и Луки), опирались на общие источники. Это объясняется тем, что Евангелие от Марка было написано первым, и что анонимные авторы Евангелий от Матфея и Луки опирались на Марка и гипотетический Источник Q . Учёные согласны с тем, что Евангелие от Иоанна было написано последним, используя различные традиции и пересказы. Кроме того, большинство учёных соглашаются с тем, что автор Лука также написал Деяния Апостолов .
Матфей
Некоторые исследователи полагают, что Евангелие от Матфея не было написано очевидцами . Автор, вероятно, был еврейским христианином и писал для других еврейских христиан .
Библейские учёные [ кто? ] в целом считают, что Евангелие от Матфея было составлено в период с 70 до 100 годов н. э. . И хотя до нас рукописей того времени, скорее всего, не дошло, представление о его содержании дают параллели, аллюзии и дословные цитаты в посланиях Игнатия Богоносца Смирнянам и Поликарпу , в послании апостола Варнавы , Дидахе , «Пастыре» Ермы .
Иоанн
По мнению большинства учёных, апостол Иоанн не был автором Евангелия от Иоанна .
Большинство исследователей [ кто? ] считают, что Евангелие от Иоанна было написано в 80—95 годах н. э. Эти тексты до нас не дошли. Дошедшие до нас рукописи того времени содержат всего по несколько слов на строке.
Лука
Некоторые учёные [ кто? ] считают, что Лука не был сподвижником Павла и ссылаются на те факты, что Деяния и письма Павла в ряде мест плохо согласуются между собой, а также на то, что в Послании к Галатам Павел упоминает, что из апостолов видел только Петра и Иакова, брата Господня ( Гал. ), отрицая, таким образом, Луку и прочих возможных сподвижников как апостолов . Но некоторые учёные [ кто? ] считают, что евангелист Лука был сподвижником Апостола Павла .
См. также
Примечания
- ↑ Understanding the Bible. — Palo Alto: Mayfield, 1985.
- . Дата обращения: 22 октября 2014. 23 октября 2014 года.
- ↑ Donald Guthrie, New Testament Introduction (Leicester, England: Apollos, 1990), pp. 37-40
- , Understanding the Bible. Palo Alto: Mayfield. 1985.
- ↑ Blenkinsopp, Joseph. . — исправленное. — ISBN 9780664256395 . , 1996. — P. 183. — 291 p. —
- Bart D. Ehrman . MISQUOTING JESUS. — , 1996. — P. 90.
- Price R. . — World of the Bible Ministries, 2007. — P. . — ISBN 978-0736910545 .
- Astruc Jean, Conjectures sur les mémoires originaux dont il paroit que Moyse s’est servi pour composer le livre de la Genèse, Bruxelles, sans nom d’auteur (1753)
- Eichhorn Johann, Einleitung in das Alte Testament (1780—1783)
- ↑ ISBN 9780809126316 . Reading the Old Testament: An Introduction (англ.) . — 1984. —
- Kugel, p. 561
- ↑ от 7 ноября 2011 на Wayback Machine Joseph Blenkinsopp, «A History of Prophecy in Israel» (Westminster John Knox Press, 1996) p.167
- от 25 декабря 2014 на Wayback Machine pp.40-43
- от 25 декабря 2014 на Wayback Machine p.181
- от 4 февраля 2015 на Wayback Machine pp.21-27
- . Дата обращения: 20 января 2011. 4 февраля 2015 года.
- Eerdmans dictionary of the Bible By David Noel Freedman, Allen C. Myers, Astrid B. Beck, p. 311.
- от 13 ноября 2021 на Wayback Machine p.137
- , Understanding the Bible . Palo Alto: Mayfield. 1985. «John» p. 302—310
- Ириней Лионский.
- Peter, Kirby (январь 2007). Дата обращения: 15 января 2008. 11 июля 2012 года.
-
Achtemeier, Paul J. (1991-). "The Gospel of Mark".
The Anchor Bible Dictonary
. Vol. 4. New York, New York: Doubleday. p. 545.
ISBN
0385193629
.
{{ cite encyclopedia }}
: Проверьте значение даты:|year=
( справка ) ;|access-date=
требует|url=
( справка ) - M.G. Easton, Easton’s Bible Dictionary (Oak Harbor, WA: Logos Research Systems, Inc., 1996, c1897), «Luke, Gospel According To»
- ISBN 0385469934 . A Marginal Jew (англ.) . — New York, New York: Doubleday, 1991. — Vol. 2. — P. 955—956. —
- Helms, Randel. Who Wrote the Gospels? (англ.) . — Altadena, California: Millennium Press, 1997. — P. 8. — ISBN 0965504727 .
- «Matthew, Gospel acc. to St.» Cross, F. L., ed. The Oxford dictionary of the Christian church. New York: Oxford University Press . 2005
- «Numerous textual indications point to an author who was a Jewish Christian writing for Christians of similar background.» «Gospel According to Matthew.» Encyclopædia Britannica . 2010. Encyclopædia Britannica Online. 27 Nov. 2010 от 29 апреля 2015 на Wayback Machine
- Ehrman 2004, p. 110 and Harris 1985 both specify a range c. 80-85; Gundry 1982, Hagner 1993, and Blomberg 1992 argue for a date before 70
- от 28 июля 2017 на Wayback Machine p 1
- . Earlychristianwritings.com (2 февраля 2006). Дата обращения: 14 декабря 2010. 11 июля 2012 года.
- Brown 1997, p. 172
- от 7 июля 2012 на Wayback Machine
- «To most modern scholars direct apostolic authorship has therefore seemed unlikely.» «John, Gospel of.» Cross, F. L., ed. The Oxford dictionary of the Christian church. New York: Oxford University Press . 2005
- от 5 июня 2015 на Wayback Machine // Encyclopædia Britannica
- «John, Gospel of.» Cross, F. L., ed. The Oxford dictionary of the Christian church. New York: Oxford University Press . 2005
- Bruce, F.F. The New Testament Documents: Are they Reliable? p.7
- ↑ The author was «certainly not a companion of Paul.» Theissen, Gerd and Annette Merz. The historical Jesus: a comprehensive guide. Fortress Press. 1998. translated from German (1996 edition). p. 32
- The tradition «has been widely accepted.» «Luke, Gospel of.» Cross, F. L., ed. The Oxford dictionary of the Christian church. New York: Oxford University Press . 2005
- The tradition is «occasionally put forward.» Theissen, Gerd and Annette Merz. The historical Jesus: a comprehensive guide. Fortress Press. 1998. translated from German (1996 edition). p. 32
Литература
- Прот. Александр Мень. Библиологический словарь. М., Фонд имени Александра Меня, 2002. В 3-х тт. ISBN 5-89831-020-7
- Тора и старый завет
- Perdue, Leo G., (ed) (Blackwell Publishing, 2001)
- (ed. John Barton, John Muddiman, Oxford University Press , 2001)
- (ed. James D. G. Dunn, John William Rogerson, Eerdmans, 2003)
- (Mercer University Press, 1991)
- William David Davies, Steven T. Katz, Louis Finkelstein, ( Cambridge University Press , 2006)
- Brueggemann, Walter, (Westminster John Knox, 2002)
- Graham, M.P, and McKenzie, Steven L., (Westminster John Knox Press, 1998)
- Mays, James Luther, Petersen, David L., Richards, Kent Harold, (T&T Clark, 1995)
- Пятикнижие
- Ska, Jean-Louis, (Eisenbrauns, 2006)
- Deuteronomistic history
- de Moor, Johannes Cornelis, and Van Rooy, H. F. (eds), (Brill, 2000)
- Albertz, Rainer (ed) (Society of Biblical Literature, 2003)
- Romer, Thomas, (Leuven University Press, 2000)
- Marttila, Marko, (Mohr Siebeck, 2006)
- Пророки и тексты
- Miller, Patrick D. and Peter W. Flint, (eds) (Brill, 2005)
- Blenkinsopp, Joseph, (Westminster John Knox, 1996)
- Clemets, R.E., (John Knox Press, 1988)
- Allen, Leslie C., (Westminster John Knox Press, 2008)
- Sweeney, Marvin, vol.1 (Liturgical Press, 2000)
- Sweeney, Marvin, vol.2 (Liturgical Press, 2000)
- Новый завет
- Burkett, Delbert Royce, ( Cambridge University Press , 2002)
- Aune, David E., (ed) ( Blackwell Publishing , 2010)
- Mitchell, Margaret Mary, and Young, Frances Margaret, ( Cambridge University Press , 2006)
- 2020-07-29
- 2