Дза Патрул Ринпоче
- 1 year ago
- 0
- 0
Дилго Кхьенце Ринпоче ( англ. Dilgo Khyentse Rinpoche , тиб. དིལ་མགོ་མཁྱེན་བརྩེ་ ) ( 1910 — 1991 ) — великий несектарный мастер , глава школы Ньингма в 1987—1991 годах. Родился в 1910 году как четвёртый сын семьи Дилго, которая восходит к великому царю Тибета Трисон Децену . Место его рождения находится в долине Денкхок в Кхаме — самой восточной из четырёх главных провинций. Кхам делился на множество маленьких княжеств, наибольшим и наиболее влиятельным из которых было Дерге. Дед Кхьенце Ринпоче, Таши Церинг, и позднее его отец, были министрами короля Дерге .
На северо-востоке Дерге лежит Шечен , один из шести главных нингмапинских монастырей. И именно там близкий ученик Кхьенце Вангпо , Ринпоче ( 1871 — 1926 ) официально распознал и возвёл на трон молодого Дилго Кхьенце Ринпоче, как одного из пяти воплощений его несравненного ламы. Мальчику было двенадцать лет.
Его первым учителем был Ринпоче и Джамьянг Кхьенце Чокьи Лодро ( 1893 — 1959 ). передал юному Кхьенце Ринпоче много знаний и раскрыл понимание истинной природы. Кхьенце Ринпоче обещал своему любимому учителю, что он, в свою очередь, также явит безграничную щедрость тем, кто испросит у него наставлений. И для того, чтобы в первую очередь подготовить себя самого (а ему было всего пятнадцать, когда умер) — он провел большую часть последующих тринадцати лет в безмолвном уединении. В отдалённых затворах и пещерах в глубине крутых, диких, покрытых лесом холмов в Денкхоке, он непрерывно медитировал, размышляя о любви, сострадании и желании привести всех живых существ к свободе и просветлению.
После завершения затворничества, в возрасте двадцати восьми лет, Кхьенце Ринпоче провёл многие годы с Джамьянг Кхьенце Чокьи Лодро , который тоже был воплощением первого Кхьенце . Кхьенце Ринпоче считал Чокьи Лодро своим вторым главным учителем и относился к нему с огромным почтением. После получения шестимесячного посвящения Собрания Терма от Чокьи Лодро, Кхьенце Ринпоче сказал ему, что желает провести остаток жизни в уединённой медитации. Он был твёрд в своём решении. «Твой ум и мой ум — одно, — сказал Кхьенце Ринпоче. — Тебе пришло время учить и передавать другим бесчисленные драгоценные учения, которые ты получил». С того времени Кхьенце Ринпоче постоянно работал на благо всех живых существ с беспрестанной энергией, присущей линии Кхьенце.
В конце пятидесятых Китай захватил Тибет . Когда китайские чиновники появились в Денкхоке и стали расспрашивать о местонахождении Кхьенце Ринпоче, его жена послала ему тайное предупреждение, чтобы он не возвращался домой. Она упрашивала его уехать из Кхампагара, где он находился с визитом, прямо в Лхасу. Она с трудом ускользнула от солдат и присоединилась к нему по дороге. Они отправились в Лхасу , оставив всё позади, включая драгоценные книги Ринпоче и большую часть его сочинений. Вместе они отправились в паломничество по Центральному Тибету. Затем Ринпоче шесть месяцев делал стотысячное подношение мандалы перед Джово, главной статуей Будды в Лхасе. В городе в это время разразилась эпидемия, поэтому он также совершал много ритуалов и молитв для больных и умерших, не обращая внимания на страхи родственников, что он сам заразится. От эпидемии умерла мать Ринпоче и старший брат Шедруп.
Затем пришло сообщение, что китайцы конфисковали фамильные земли и всё имущество.
По просьбе бутанской королевской семьи Кхьенце Ринпоче отправился жить в Бутан . Он стал школьным учителем возле столицы Тхимпху .
После бегства из Тибета Кхьенце Ринпоче стал одним из главных наставников Его святейшества Далай-ламы .
В начале 1991 года во время учений в Бодх Гае он заболел. Тем не менее он завершил намеченную программу и отправился в Дхармасалу , где в течение месяца без видимых усилий передавал важные учения и посвящения Далай-ламе, о которых Его Святейшество просил многие годы.
Поздней весной он вернулся в Непал уже совершенно больной. Он потерял в весе и все больше и больше нуждался в отдыхе. Ему пришлось отменить четвёртое путешествие в Тибет , где он намеревался вновь посетить Шечен . Вместо этого он провел три с половиной месяца в затворничестве в Паро Такцанге , в Бутане , в одном из наиболее священных мест, благословлённых Падмасамбхавой .
После затворничества его здоровье, казалось, стало улучшаться. Он навестил нескольких своих учеников, находившихся в затворничестве, и давал им наставления об Учителе за пределами рождения, смерти и какого-либо физического проявления. Но вскоре после этого его болезнь вновь усилилась и двенадцать дней он почти совсем не мог ни пить, ни есть. 27 сентября 1991 года при наступлении темноты он попросил слугу помочь ему сесть в позу медитации и погрузился в мирный сон. На рассвете следующего дня его дыхание прервалось.
По просьбе его учеников его тело сохранялось в течение года. На несколько месяцев его переместили из Бутана в Шечен в Непале, так что многие могли присоединиться к посмертным ритуалам. В течение первых семи недель каждую пятницу, день его смерти, на ступе Бодх Натх совершалось подношения ста тысяч светильников.
В ноябре 1992 года его останки кремировали возле Паро , в Бутане . На трехдневной церемонии присутствовало около ста важных лам, королевская семья и министры Бутана и ещё около пятидесяти тысяч человек — собрание беспрецедентное для истории Бутана.
После смерти Кхьенце Ринпоче в 1991 году , его ближайшие ученики естественно обратились к , как к ближайшему и наиболее реализованному последователю, чтобы найти воплощение.
С тех пор у было несколько снов и видений, включая четырёхстрочный стих, ясно указывающих на новое воплощение. Однако он держал детали в тайне до апреля 1995 года , когда он направил послание Ринпоче.
Расшифрованный стих указывал, что отцом был Чоклинг Ринпоче (сын Ургьена Тулку Ринпоче , ближайшего духовного друга Кхьенце Ринпоче) и матерью Дордже Палдрон. Их сын, рожденный в День Рождения Гуру Падмасамбхавы в 10 день пятого месяца года Птицы ( 30 июня 1993 года ), был, как говорит стих, несомненным воплощением Палджора (одно из имен Кхьенце Ринпоче).
28 декабря 1995 года в пещере Маратика в Восточном Непале провел церемонию интронизации .