Interested Article - Школа Истинного Единства

Школа Истинного Единства или Чжэнъи дао ( кит. 正一道 Zhengyidao) — Путь Правильного Единства, Путь Истинного Одного) — религиозное направление даосизма , основанное во время династии Сун как школа, продолжающая Школу Небесных Наставников , эта школа опирается на линию Небесных Наставников со времён Чжан Даолина . Школа была признана китайскими императорами и её территория обладала правом самоуправления.

История

В XII XIII веках название Чжэнъи ( Школа Истинного Единого ) приобрело официальный статус.

Во время династии Сун и позднее при династии Мин руководители Школы Небесных Наставников были поставлены во главу всех направлений даосизма, и Школа Истинного Единого оставалась наиболее активной и процветающей среди всех других школ. Этот статус закрепил император Ли-цзун (1224 - 1264).

Территория вокруг горы Лунхушань в провинции Цзянси в 1275 была пожалована императорами династии Сун во владение 36-го Небесного Наставника , где вплоть до 1948 действовала одна из главных даосских общин. Тогда же императором было признано главенство Небесного Наставника над всеми даосами южного Китая (северный был занят чжурчжэнями).

В 1304 году уже во времена монгольской династии Юань привилегии школы Чжэнъи были подтверждены специальным указом, 38-й Небесный Наставник с горы Лунхушань был объявлен главенствующим над учением трёх гор, хранителем регистра и талисманов, и фактически с этого времени школы Шанцин и Линбао прекратили своё самостоятельное существование и вошли в состав школы Чжэнъи.

При династии Мин Школа Небесных Наставников в значительной степени потеряла свои привилегии, в частности императоры перестали официально именовать её предводителей "Небесными наставниками".

После образования КНР в 1949 63-й «Небесный наставник» эмигрировал на Тайвань , где сейчас находится резиденция его преемника. Школа Чжэнъи оказывает существенное влияние на ситуацию на Тайване, особенно в крестьянской среде.

Религиозная практика

В центре религиозной практики школы Истинного Единства — совершение общинных богослужений (цзяо), призванных «обновить» силы природы и способствовать процветанию общины верующих. Ритуалы имеют сложный символич. характер. Для её учения характерна подробная разработанность космологии. Доктрина Чжэнъи изложена в четвертом (дополнительном) разделе даосского канона «Дао цзан» под названием «Чжэнъи бу».

Школа Истинного Единого в настоящее время

В настоящее время даосизм школы Истинного Единого преобладает на юге Китая, в провинциях Фуцзянь , Юньнань , Цзянси , Чжэцзян , Гуйчжоу , Хунань и в Шанхае . Так, в провинции Фуцзянь насчитывается более 4 тыс. даосов школы Истинного Единого, а школы Совершенной истины — лишь около 170 чел. Центрами учения Истинного Единого в КНР являются даосские комплексы «Трех гор магических заклинаний»: Лунхушань , Маошань , Гэцзаошань .

Летом 2009 новый Небесный Наставник Чжан Даочэнь, взошёл на свой пост в Наньтоу на Тайване и был также признан в горах Лунхушань , вернув туда печать Наставника.

См. также

Примечания

  1. . Дата обращения: 26 марта 2010. 14 июня 2009 года.
  2. Дата обращения: 3 января 2013. 11 августа 2016 года.

Литература

  • Schipper, Kristofer The Taoist body. Translated by Karen C.Duval Berkeley: University of California Press, 1993.
  • Е. А. Торчинов. Даосизм. С-П. 1999.
  • Livia Kohn (Hrsg.): Daoism Handbook , Brill, Leiden, 2000, ISBN 90-04-11208-1 (Handbuch der Orientalistik; Bd. 4,14)
  • Isabelle Robinet: Geschichte des Daoismus , Diederichs, München, 1995, ISBN 3-424-01298-X
Источник —

Same as Школа Истинного Единства