Памятник Агате Кристи
- 1 year ago
- 0
- 0
Хуантинцзин ( кит. 黄庭经 , «Канон Жёлтого Двора») — классический трактат по внутренней алхимии и визуализации духов ( ). Этот трактат считался одним из основных сочинений в школе Шанцин .
Текст написан стихами по семь иероглифов в строчке. О времени его происхождения ведутся споры, канон восходит к устной традиции и к династии Хань . Подтверждено наличие текста в периоды Вэй и Цзинь — ( 220 — 439 ).
Традиция школы Шанцин считает что этот текст обрела основательница школы Вэй Хуацунь от бессмертных небожителей.
Трактат состоит из 36 частей, подразделяется на две части — внутренний канон (黄庭内景玉经) и внешний канон (黄庭外景玉经); иногда выделяют средний канон (黄庭中景玉经).
В трактате объясняется, что жёлтый — цвет центра. Двор — середина четырёх сторон. Жёлтый двор понимается как объединение внешнего (небо, человек, земля) и внутреннего (мозг, сердце, селезёнка). Внешнему соответствует солнце, луна, звезды, облака, день, заря. Внутреннему соответствуют кровь, ткани, мышцы, кости, внутренние органы. В трактате подробно обсуждается положение китайской медицины о «пяти твёрдых и шести полых» органах и о трёх «жёлтых дворах» — даньтянях. Верхний даньтянь расположен в мозгу, средний даньтянь — в сердце, нижний даньтянь в селезёнке.
Текст внутреннего канона связан с обсуждением путей достижения бессмертия и связанной с этим психической работой внутренних органов. Тело человека подразделяется на три части — верхнюю, среднюю, нижнюю. Каждой из них заведуют восемь духов (божеств), а всего всем телом заведуют 24 духа, которые описываются подробно, приводятся инструкции как их вызывать и как с ними работать, гармонизируя внутреннюю энергию. Если человек заботится должным образом о своей жизненной энергии ци , он может избежать болезней и жить вечно.
В этом разделе объясняются энергетические центры человека — три гуны Жёлтого Двора, три Даньтяня (поля киновари), акупунктурные точки и связь между ними.
Внешний канон (вайдзин) состоит из трёх частей. Даются дальнейшие объяснения о духах, населяющих человеческое тело, и способах контактов с ними. Объясняются медитации, механизм дыхания, глотание слюны, важность сохранения эссенции цзин (энергии желёз внутренней секреции) в ежедневной практике. Говорится о незначимости мирских ценностей (славы и богатства) и о методе культивации.