Нормы интимных отношений в исламе
- 1 year ago
- 0
- 0
Взгляды на курение в исламе различаются в зависимости от региона и времени. Хотя курение в целом прямо не упоминаются в Коране или хадисах , многие современные богословы осуждают или запрещают его из-за серьезного вреда для здоровья , которое оно наносит. Фетвы , осуждающие курение, в разное время были изданы в Египте , Индонезии , Кувейте , Малайзии , Марокко , Омане , Катаре , Пакистане , Филиппинах , Саудовской Аравии , ОАЭ и других странах. Тем не менее, курение распространено во многих исламских странах.
Самая ранняя фетва касательно курения была издана в королевстве Марокко в 1602 году. После появления табака в королевстве в 1598 году король Ахмад аль-Мансур обратился за советом к религиоведам в городе Фес . Верховный муфтий постановил, что курение должно быть запрещено в исламе из-за его одурманивающих и опьяняющих свойств . Постановление не оказало значимого влияния на употребление табака в королевстве. В результате чего муфтий издал второе постановление, запрещающее употребление табака. Этот запрет также не имел успеха.
В последние годы фокус фетв против курения перенесся с наркотического эффекта табака на вред для здоровья. Богословы, осуждающие курение, обычно цитируют следующие отрывки из Корана :
В 2000 году муфтий Египта постановил, что курение является харамом из-за его пагубного воздействия на здоровье. Фетва, постановившая, что курение является тяжким грехом наравне с употреблением алкоголя и приемлемым основанием для развода, вызвала серьезные споры в стране. Шейх мечети аль-Азхар издал аналогичное постановление в 2000 году, цитируя в качестве оправдания следующий аят из Корана: «И не бросайте себя на погибель».
В 2009 году Совет улемы Индонезии, объявил курение в общественных местах или рядом с беременными женщинами харамом (запрещенным), объявив курение в целом макрухом (осуждаемым). Индонезийская мусульманская организация «Мухаммадия» объявила курение харамом в 2010 году. Организация ранее относила курение к категории «макрух» .
Великий аятолла Ширази в 1891 году издал фетву против табака . Фетва была основана не на влиянии табака на здоровье, а на недовольстве предоставления шахом Ирана табачной монополии иностранцам.
В Малайзии фетва против курения впервые была издана в 1996 году из-за его вредного воздействия табака на здоровье. В 2013 году исследование мусульман и буддистов в Малайзии показало, что эта фетва и другие религиозные нормы, запрещающие курение, привели к значительному увеличению количества попыток бросить курить. В 2015 году была издана фетва, объявляющая харамом также электронные сигареты .
В 1996 году Великий муфтий Омана, издал фетву, запрещающую курение и продажу табака, сравнив курение с «потягиванием яда». Он процитировал стих из Корана: «Не убивайте самих себя, ведь Аллах милостив к вам» , чтобы оправдать свое решение.
Верховный муфтий Саудовской Аравии постановил, что «курение недопустимо на основании достоверных цитат, здравых суждений и мнений авторитетных врачей». Муфтий процитировал хадис , согласно которому Мухаммед говорил: «Не причиняйте вреда себе и другим». Также, он сослался на аят Корана, в котором говорится, что Пророк «запрещает то, что вредно».
Помимо издания фетвы против курения, Объединенные Арабские Эмираты поручили имамам в мечетях прочитать проповедь против курения в 1999 году после пятничной молитвы .
С 1970-х по конец 1990-х табачные компании, включая British American Tobacco и Phillip Morris , участвовали в кампаниях против фетв осуждающих курение. Рекламные кампании обвиняли мусульман, выступающих против курения, как фундаменталистов.