Ришельё (линкор)
- 1 year ago
- 0
- 0
Пачиси ( хинди पचीसी ; от «пачис» — «двадцать пять») — настольная игра , появившаяся в Индии более 4000 лет назад. Представляет собой игровое поле в виде креста, по которому игрок перемещает фишки. Количество клеток, на которые перемещается фишка, определяется броском пяти, шести или семи раковин каури . Считается национальной игрой Индии .
Первые описание и игровые принадлежности пачиси датируются по индийским источникам и результатам археологических раскопок третьим тысячелетием до нашей эры. Исключение составляет игровое поле, современный вид которого известен не ранее чем с XVI века. Более поздние предметы, которые можно рассматривать в качестве игрового поля пачиси, также известны с третьего тысячелетия до нашей эры, но отличаются по форме: это могут быть как изображённое на камне поле, так и рисунок, выполненный на ткани .
Одной из версий игры, имеющей столь же древнее происхождение, является чаупар .
Название игры происходит от слова «пачис», означающего на хинди «двадцать пять». Это число — максимально возможное количество очков, которые можно заработать за один бросок в традиционном варианте игры . В других вариантах игры количество очков может быть больше.
В пачиси могут играть два, три или четыре человека. При игре вчетвером игроки обычно образуют две команды .
При игре вдвоём каждый игрок получает четыре фишки, отличающиеся цветом. Перед началом игры они устанавливаются в центральном квадрате игрового поля. Задача игрока — первым обойти всеми фишками всё поле. В свой ход игрок бросает шесть раковин каури, а затем определяет, сколько очков он заработал, считая количество раковин, лежащих отверстием вверх. Выбросив шесть и более очков, игрок получает право на дополнительный бросок.
Каури | Очки | Дополнительный бросок |
---|---|---|
0 | 25 | |
1 | 10 | |
2 | 2 | |
3 | 3 | |
4 | 4 | |
5 | 5 | |
6 | 6 |
После броска можно передвигать только одну фишку, находящуюся на поле. Чтобы ввести в игру дополнительную фишку, нужно выбросить не менее 6 очков. Если в перемещение фишки заканчивается в клетке, где стоит фишка другого игрока, чужая фишка возвращается в центральный квадрат, исключение составляют особые клетки-«за́мки». Обход поля заканчивается возвращением в центральный квадрат, при этом игрок обязан выбросить точно количество очков.