Болеслав V Стыдливый
- 1 year ago
- 0
- 0
Коток-МакКарти , также известная как « Программа игры в шахматы для компьютера IBM 7090 » — первая компьютерная программа, убедительно игравшая в шахматы.
Между 1959 и 1962 годами одноклассники Элвин Берлекамп , , Майкл Либерман, Чарльз Ниссен и Роберт А. Вагнер написали программу, будучи студентами Джона Маккарти в Массачусетском технологическом институте.
Основывалась на программе Алекса Бернштейна 1957 года, созданной в IBM , а также на программах для IBM 704 от Джона Маккарти и Пола Абрахамса ( англ. Paul W. Abrahams ), они добавили альфа-бета-отсечение к минимакс по предложению Джона Маккарти, чтобы улучшить генератор правдоподобных ходов. Они писали на Фортране и ассемблере для IBM 700/7000 , при этом один ход на IBM 7090 занимал от пяти до двадцати минут. К 1962 году, когда они закончили обучение, программа завершила фрагменты четырёх игр на любительском уровне. Алан Коток, примерно в возрасте 20 лет, опубликовал свою работу в MIT Artificial Intelligence Memo 41 и свою бакалаврскую диссертацию.
В 1965 году Джон Маккарти, к тому времени работавший в Стэнфордском университете , посетил Советский Союз . Группа, использующая компьютер М-2 в лаборатории Александра Кронрода в Московском институте теоретической и экспериментальной физики ( ИТЭФ ), вызвала его на матч. Александр Кронрод считал Коток-МакКарти лучшей программой в Соединённых Штатах того времени.
Георгий Адельсон-Вельский , Владимир Арлазаров , Александр Битман , Анатолий Усков и выиграли заочный матч , сыгранный по телеграфу в течение девяти месяцев в 1966-1967 годов. Программа Коток-МакКарти проиграла матч со счётом 3:1, но первые две игры были сыграны со слабой версией. Группу ИТЭФ консультировали шахматный мастер Александр Битман и трёхкратный чемпион мира Михаил Ботвинник . По данным Музея истории компьютеров , Джон Маккарти «использовал улучшенную версию» в 1967 году, но какие именно улучшения были внесены, неизвестно.
В 1967 программа англ. Donald E. Eastlake III ) обыграла человека в турнирной игре в Массачусетсе , проходящем под эгидой . Александр Кронрод лишился должности директора ИТЭФ и профессора из-за жалоб на то, что математические ресурсы ИТЭФ используются для игр , по другой версии уволен за подписание письма девяносто девяти . Впоследствии Михаил Донской , Владимир Арлазаров и Анатолий Усков разработали программу « Каиссу » в ИНЭУМ , и в 1974 году она стала чемпионом мира по компьютерным шахматам .
VI и Дональда Истлейка III (