Игровое поле Dragonchess состоит из трёх шахматных досок размером 12 × 8, расположенных вертикально. Верхняя доска (синяя и белая) символизирует воздух, средняя доска (зелёная и янтарная) символизирует землю, а нижняя доска (красная и коричневая) - подземный мир (Gygax 1985:34).
Содержание
Доски и фигуры
Игровые элементы Dragonchess (по 42 на игрока) представляют собой ансамбль персонажей и монстров, вдохновленных или заимствованных из фэнтезийных сюжетов в Dungeons & Dragons. Определены сложные возможности игровых фигур между и внутриуровневого уровня. Как и в
обычных шахматах
, белые делают ход первыми, а затем игроки сменяют друг друга, и партия выигрывается путем подачи
мата
(неизбежной атаки) вражескому королю.
может двигаться, не делая ни одного шага по диагонали вперед, или делать один шаг прямо вперед (т.е. как
пешка Беролина
, но без продвижения или начальной двухэтапной опции).
может захватывать на площади непосредственно под собой на уровне 2.
На
уровне 2
:
может перемещаться без захвата на клетку непосредственно над уровнем 3 или на одну из шести стартовых клеток Сильфиды игрока.
может двигаться и захватывать, как
зебра
, то есть может сделать два шага по диагонали, за которыми следует один шаг
ортогонально
наружу, перепрыгивая через любые фигуры между ними.
может перемещаться и захватывать до уровня 2, до квадрата, по диагонали примыкающего к квадрату непосредственно под ним (т.е. на один шаг вниз по
(англ.)
(
).
На
уровне 2
:
может перемещаться и захватывать один шаг по диагонали; может перемещаться и захватывать до уровня 3, до квадрата, по диагонали примыкающего к квадрату непосредственно над ним (т.е. на один шаг вверх по диагонали пробела).
может передвигаться и захватывать любое количество клеток по диагонали или на один шаг ортогонально (например, как
лошадь-дракон
в
сёги
или комбинация
короля
и
слона
в стандартных шахматах); он никогда не может покинуть верхнюю доску.
может захватить удалённо (не покидая уровень 3) любую фигуру, стоящую на квадрате непосредственно под уровнем 2, или любой квадрат, ортогонально примыкающий к этому квадрату.
он может захватывать только одну фигуру за каждый ход, и удаленный захват засчитывается как полный ход (т.е. дракон не может двигаться на 3 уровне и затем захватывать удалённо).
Центральная доска (уровень 2)
(англ.)
(
(W)
На
уровне 2
может двигаться, не делая ни одного шага прямо вперед, и делать один шаг по диагонали (т.е. как
шахматная пешка
, но без начального варианта двух шагов); она никогда не может покинуть среднюю доску.
По достижении последнего поля на противоположной стороне доски
превращается
в Героя.
(англ.)
(
(H)
На
уровне 2
:
может перемещаться и захватывать один или два шага по диагонали (перепрыгивая через промежуточный квадрат при перемещении на два шага).
может перемещаться и захватывать до уровней 1 и 3, до квадрата, по диагонали примыкающего к квадрату непосредственно над или под ним (т.е. на один шаг по диагонали пробела).
На
уровнях 1 и 3
:
может перемещаться и захватывать только обратно на уровень 2, снова на квадрат, по диагонали примыкающий к квадрату непосредственно вверху / внизу (т.е. на один шаг по диагонали пробела).
(англ.)
(
(O)
На
уровне 2
может перемещаться и захватывать как
шахматная ладья
(т.е. любое количество клеток ортогонально); она никогда не может покинуть среднюю доску.
На
уровне 2
может передвигаться и захватывать, как
шахматный конь
(т.е. на один шаг по ортогоналии следует один шаг по диагонали наружу, перепрыгивая через все промежуточные клетки); он никогда не может покинуть среднюю доску.
(англ.)
(
(T)
На
уровне 2
может перемещаться и захватывать, как
шахматный слон
(т.е. любое количество клеток по диагонали); он никогда не может покинуть среднюю доску.
может передвигаться и захватывать, как
шахматный король
(то есть на один шаг по ортогоналии или диагонали).
может перемещаться и захватывать квадрат непосредственно под собой на уровне 1 или непосредственно над собой на уровне 3.
На
уровнях 1 и 3
:
может перемещаться только
обратно на клетку непосредственно над или под уровнем 2.
(англ.)
(
(P)
На
уровне 2
:
может передвигаться и захватывать как шахматный король или как шахматный конь.
На
уровнях 1 и 3
:
может передвигаться и захватывать, как шахматный король.
На
любом уровне
:
может перемещаться
на другие уровни, используя ход, подобный движению коня: на один уровень вверх или вниз, за которым следуют два шага ортогонально, или на два уровня вверх или вниз, за которыми следует один шаг ортогонально.
На
уровне 1
может перемещаться и захватывать на один шаг по диагонали вперед или прямо вперед, или перемещаться (без захвата) на один шаг прямо назад; он не может покинуть нижнюю доску.
автоматически
замораживает
(обездвиживает) вражескую фигуру на клетке непосредственно над уровнем 2 (независимо от того, перемещается ли Василиск на клетку ниже или вражеская фигура перемещается на клетку выше); обездвиженная фигура не может двигаться, пока Василиск не отойдет или не будет захвачен.
может перемещаться и захватывать один или два шага
ортогонально; может перемещаться (без захвата) на один шаг по диагонали;
может захватываться по следующей схеме: один шаг ортогонально, затем один шаг прямо вверх до уровня 2.
На
уровне 2
:
может перемещаться и захватывать по следующей схеме: один шаг прямо вниз до уровня 1, затем один шаг ортогонально.
Обозначения ходов
Запись ходов производится так же, как в
алгебраической системе счисления для шахмат
, расширенной до доски размером 12 × 8, с добавлением числового префикса (1, 2 или 3) перед каждой квадратной координатой для обозначения уровня.
Итак, например, Элементаль белых начинается на клетке 1g1 (уровень 1, клетка g1); Король черных начинается на 2g8; и так далее.
Примечания
↑
Гайгэкс не упоминает, относится ли это только к ходам без захвата или к ходам и захватам.
↑
Гайгэкс не упоминает, может ли фигура перепрыгнуть промежуточную клетку или нет, делая этот ход.
Гайгэкс изначально описывает уровни, начинающиеся с "1" для верхней доски на первой странице своей статьи (
:34), но последовательно использует "3" для верхней доски и "1" для нижней доски на последующих шести страницах для всех определений ходов, примеров и пробных ходов (
:35–40).