Interested Article - Альбокринова, Анастасия Алексеевна

Анастасия Алексеевна Альбокринова (род. 27 января 1987, Куйбышев ) — российская художница , куратор , поэтесса, графический дизайнер, культуртрегер Самары, педагог , арт-критик , диджей , теоретик современного искусства.

Биография

С 1994 по 2004 училась в школе № 11 (международная школа ЮНЕСКО) ( Самара ).

2004—2008 организатор и участник независимого литературного объединения «Зеленый Абажур» (г. Самара ). В 2009 публикует свои стихотворения в сборнике «Черные дыры» .

С 2006 года Анастасия работает как педагог и лектор в сфере неформального образования ( искусство , дизайн , архитектура ) с подростками и студентами — в рамках краткосрочных образовательных проектов от «Migrash» ( Самара ) и «Milhauz» ( Израиль ) .

Соосновательница некоммерческого пространства «XI комнат» (Самара, 2008 - 2010 ) . В этот период Анастасия попробовала себя во многих жанрах: инсталляция («Море», «Лицо»), перформанс («Расставание»), объект («Августовская депрессия»), графика («Девочки на шарах», «Мёртвые принцессы», «Нетеперь»).

Анастасия окончила Самарский государственный архитектурно-строительный университет (2010) по специальности «Дизайн среды» (мастерская Сергея Малахова и Евгении Репиной) и Институт медиа, архитектуры и дизайна «Стрелка» ( 2011 ).

После окончания магистратуры стала студентом первого набора в пост-дипломном Институте Медиа Архитектуры и Дизайна «Стрелка» (2010—2011) (куратор- Стефано Боэри и Франческа Инсульза) . В рамках исследовательской программы исследовала постсоветское городское пространство, что нашло выражение в книге "Когда приходит искусство: трансформации индустриальных территорий Москвы . Творческий кластер «Красный Октябрь» и перформансе «Москва 1991/2011: 20 лет, 11 историй» (режиссёр Лера Суркова).

В 2012 году уехала в резиденцию для кураторов в NODE Center for Curatorial Studies ( Берлин ), где сокурировала и проектировала выставку с участием 14 международных художников в берлинском бункере. По возвращении в Самару присоединилась к Анатолию Некрасову в созданной им студии дизайна MONO studio, где работала над проектом «Insomnia» (выставка, графическая продукция), и выпустила капсульную коллекцию украшений «NOWO».

В 2016 году принимает участие в проект Музея Гараж «Открытые системы», посвященный опыту художественной самоорганизации .

В 2016 входит ТОП 50 Самые знаменитые люди Самары и Тольятти с Матвеем Горячевым с проектом «Человек наук» .

Сайт aroundart включает Анастасию «Stabil’nost» в список «15 важных работ 2016 года»

С 2013 года работает в отделе дизайна стартап-проекта «Gitune». В 2014 году стала учеником «Мастерской акционизма» (галерея «Виктория», ведущий — Сергей Баландин ) с итоговым проектом «Православный торгово-жилой комплекс с храмом и парковкой».

Автор статей и образовательных программ в сфере современного искусства. Участница групповых выставок в России и за рубежом, в том числе выставок «Между усталостью: к новым формам жизни» (Дворец культуры железнодорожников, Екатеринбург, 2017) и 2-й Ледовой биеннале (Самара, 2019), куратор — Константин Зацепин , с инсталляцией «Родные просторы» и перформансом «Грачи прилетели/ Русалка на ветвях сидит» .

В 2019 стала участницей проекта «В единственном экземпляре» Библиотеки Музея «Гараж»

Входит в экспертный совет региональной премии в области современного искусства, учрежденной галерей «Виктория»

Активно популяризует современное искусство и дизайн, читает лекции по урбанистике

Участница в различных культурных институциях Самары акции «Ночь музеев» (самый известный Ночь Музеев 2010т в Самарской Литературном музее. Перформанс «Лето — все по 10 рублей»)

В 2021 экспертом конкурса Lexus Design Award Russia Top Choice 2021 .

Как диджей выступает под псевдонимом «айлавйулавйуай»

Критик современного искусства .

Живёт и работает в Самаре .

Профессиональная деятельность

2016 — 2018 — Средневолжский филиал ГЦСИ/ РОСИЗО, г. Самара. ассистент куратора Х Ширяевской биеннале современного искусства (2018) ,

с 2016 — Самарский литературный музей им. Максима Горького.

Проекты выставок: «A-la рус» (2017), «Смотрите! Требуйте! Покупайте!» (2018), «Вторжение» (2019 ), и пр.

с 2017 — Межрегиональный фестиваль набережных « ВолгаФест », г. Самара; арт-директор .

Сотрудничает с:

Со-основатель центра образования и сотрудничества VISUALLLAB .

Художественная деятельность

Персональные выставки

2015 — Персональная выставка и перформанс «WOILOK» Презентация № 4 — Анастасия Альбокринова, (ГЦСИ, Средневолжский филиал), Самара, Россия (программа авторских презентаций художников Самары во дворе Фабрики-Кухни «ВОЛГА. НОЛЬ»)

Избранные коллективные выставки и проекты

  • 2017 — выставка «Женское двух городов», Квартирная галерея «вНОРЕ», Тольятти , Россия
  • 2017 — выставка «Между усталостью: к новым формам жизни», Дворец культуры Железнодорожников, Екатеринбург, в рамках параллельной программы 4-й уральской индустриальной биеннале современного искусства
  • 2017 Выставка «Волга. Ноль» (кураторы Неля Коржова, Константин Зацепин), ТРК «Гудок», г. Самара
  • 2014 — проект «Тишина и Монументы» Фестиваль «Улица как Музей, Музей как Улица», куратор Н. Коржова
  • 2012 — Выставка «Insomnia» (автор графической продукции) Галерея «Новое пространство», Самара
  • 2011 — «Самодвижущееся», ТЦ Вега, Тольятти , Россия
  • 2010 — Выставка «Молодой Дизайн» (участник, дизайнер экспозиции) «Арт-Центр», г. Самара
  • 2010 — Выставка «Золото для народа», «Арт-Центр», г. Самара
  • 2010 — Выставка «Хипстерское искусство» Самарский Литературный Музей им. М. Горького
  • 2009
  1. Выставка № 1 (участник. Серия маек «Августовская Депрессия»), галерея «XI комнат», Самара, Россия
  2. Выставка № 3 (участник. фоторабота «Оглянись») галерея «XI комнат», Самара, Россия
  3. Выставка № 4 «Скульптура и Инсталляция» (участник с инсталляцией «Картонное море») галерея «XI комнат», Самара, Россия
  4. Выставка № 5 «Найденный Объект» галерея «XI комнат», Самара, Россия
  5. Выставка № 6 (в рамках Фестиваля «Арт-Штурм») (участник с объектом «Лицо») галерея «XI комнат», Самара, Россия
  6. Выставка № 8 «Давление» (участник с графической работой «Девушки на Шарах») галерея «XI комнат», Самара, Россия
  7. Выставка № 10 «Эксперименты над Художниками» (автор концепции, куратор, участник) галерея «XI комнат», Самара, Россия
  8. Выставка № 11 «Графика» (куратор, участник с шестиптихом «Нетеперь» и др. графическими работами) галерея «XI комнат», Самара, Россия
  9. Выставка № 14 «Коллаж» (куратор совместно с А. Веревкиным) галерея «XI комнат», Самара, Россия
  10. Вечер Пеформансов № 2: перформанс «Горох от фасоли» (участник) галерея «XI комнат», Самара, Россия
  11. Вечер Пеформансов № 3: перформанс «Go away» (участник) галерея «XI комнат», Самара, Россия
  12. Выставка авторских книг — Галерея «Новое пространство», г. Самара
  • 2008 — Выставка № 10 «Эксперименты над Художниками», галерея «XI комнат», Самара, Россия ,
  • 2006 — участник выставок и событий Сквот-галерея «Одно Место», проект «Мёртвые принцессы», г. Самара

Кураторские проекты

  • 2019 — выставка «Нежные касания цифровых тел», галерея Виктория , Самара , Россия
  • 2016 — образовательный проект «Человек-наук»
  • 2017 — выставка «A LA РУС», Самарский литературный музей, Самара, Россия
  • 2016 — проект «Stabil’nost» Галерея «Виктория» , г. Самара
  • 2016 — выставка «Открытые системы»/«Самонедостаточность» совместно с московским Музеем современного искусства «Гараж», галерея Виктория, Самара, Россия
  • 2015 — проект «Ищу художника» (акция, выставка работ Е. Введенского) Фабрика-Кухня , Средневолжский филиал ГЦСИ
  • 2012 — Node Center for Curatorial Studies, г. Берлин (куратор в резиденции, сокуратор выставки «Faraway, so close!», Fichte Bunker, Berlin)
  • 2010 — выставка «Автопортрет+» в рамках фестиваля «Петербургский десант» «Арт-Центр», г. Самара куратор Е. Тюнина (куратор экспозиции «Автопотрет+» — выставки автопортретов самарских художников)
  • 2009 — Выставка № 4 «Скульптура и Инсталляция» галерея «XI комнат», Самара, Россия
  • 2009 — Выставка № 5 «Найденный Объект» галерея «XI комнат», Самара, Россия
  • 2009 — Выставка № 6 (в рамках Фестиваля «Арт-Штурм») (куратор, участник с объектом «Лицо») галерея «XI комнат», Самара, Россия
  • 2009 — Выставка № 8 «Давление» (куратор, участник с графической работой «Девушки на Шарах») галерея «XI комнат», Самара, Россия
  • Выставка № 10 «Эксперименты над Художниками» (автор концепции, куратор, участник) галерея «XI комнат», Самара, Россия
  • Выставка № 11 «Графика» (куратор, участник с шестиптихом «Нетеперь» и др. графическими работами) галерея «XI комнат», Самара, Россия
  • Выставка № 14 « Коллаж » (куратор совместно с А. Веревкиным) галерея «XI комнат», Самара, Россия
  • 2009 — «Вечера в свете диа-проектора»: показы диафильмов с аккомпанементом живого пианино (организатор) галерея «XI комнат», Самара, Россия
  • 2009 — Выставка № 13 « Пространственно-Временной континуум », Галерея Актуального Искусства «XI комнат», г. Самара

Галерея «XI комнат»

Как пишет Константин Зацепин «Галерея-сквот» . Некоммерческая и независимая галерея. За два с половиной года существования в «Комнатах» прошло более 20-ти выставок.

Основателями галереи были студенты Самарской государственной академии строительства и архитектуры Анастасия Альбокринова и Анатолий Гайдук . Искусство в «комнатах» представляло собой живой процесс, лабораторию художественных форм, в которой сам творческий акт всегда ценился выше итогового произведения. Художники «XI комнат» изначально в большей степени ориентировались на «неакадемические» формы искусства: инсталляции, объекты, видеоарт, перформансы, коллажи, хэппенинги, концерты электронной музыки. Первоначально в галерее мог выставиться любой желающий. Кураторы не накладывали никаких цензурных ограничений, поэтому некоторые радикальные перформансы невозможно было даже представить в других галереях Самары.

Для многих художников ( С. Шуваевой , А. Зайцева , А. Гайдука) именно «ХI комнат» cтали стартовой площадкой.

Галерея сменила три локации :

Кураторы галереи не считали свое помещение галереей, а предпочитали называть её площадкой для выставок.

На первое время художников приютил университет Наяновой, потом появился подвал на улице Киевской. Именно здесь появилось название — в подвале было именно одиннадцать небольших комнат, в которых и предполагалось разместить экспозицию одной из первых выставок. Но подвал срочно понадобился хозяину для других целей, и почти готовая выставка там так и не состоялась.

Этот студенческий сквот перерос в масштабное явление, которое дало старт нескольким значимым городским художникам и стало отличным примером устройства некоммерческого арт-пространства. — Сергей Баландин

Выставки галереи имели номерные названия: «Выставка № 1». «Выставка № 2»… и были выстроены по жанровому или персональному признаку, или по определённой теме. Выставка № 11 «Графика (Про ненастоящих людей, вещи и события)» например, объединила молодых самарских художников Анастасию Альбокринову, Анатолия Гайдука, Софьи Ислееву, Алису Николаеву, Яну Сачук, Сашу Зайцева , Сергей Баландин и другие. Основная идея выставки — показать неявную жизнь, происходящую в глубине души художника, не вполне ясную ему самому и освещаемую переменным светом сознания. Концепция выставки такова, что подписей к картинам нет (чтобы зрители разглядывали не имена художников, а их внутренний мир) .

- Я учусь на факультете дизайна Самарского архитектурно-строительного университета. По воле случая моим одногруппником оказался Анатолий Гайдук. На третьем курсе обнаружилось, что он, помимо дизайнерских способностей, обладает еще и художественными. Сначала я выступала в качестве ассистента по организации его выставок на разных площадках. У нас появились единомышленники, тот самый костяк будущей галереи. И по мере переезда галереи из помещения в помещение роль куратора постепенно перешла от Анатолия ко мне. Он сосредоточился на сольном творчестве, а я так и осталась в галерее в качестве куратора. — Анастасия Альбокринова

«XI комнат» — это, конечно, люди. «Ядро» сформировалось еще за полтора года до того, как появилось это помещение: это, в первую очередь, тусовка Архитектурного института (Анатоль Гайдук, Дима Швецов, Коля Петров и другие) и присоединившиеся к ним впоследствии молодые художники. Мы год разгребали завалы бального зала Наяновой, чтобы сделать там одну-единственную выставку, после которой нас выгнали. Потом мы сквотировали подвал на Киевской, но затопление канализацией закончило и эту сказку. Подвал на Вилоновской был одним из пунктов наших странствий, и, как оказалось, последним. — Анастасия Альбокринова.

Избранные тексты

  • Анастасия Альбокринова Фабрика-мечта.

Цитаты

  • Я всё же не настолько художник, чтобы волноваться о принятии своей деятельности средой. В первую очередь я ориентируюсь на собственную удовлетворённость процессом и результатом работы. Потому что если я сделала то, что могла, то, что требовала от себя, согласованность с собой переходит на новый уровень, и это ощущение внутреннего роста. Это зачастую важнее многих часов и дней моей основной работы, потому что в личных проектах, в искусстве, я соединяю внутренние потребности к формулированию ценностей и смысла в мире, и свои профессиональные способности это сделать .
  • Я думаю, что каждый о смерти что-то знает. Совершенно неправильно утверждать, что те, кто взрослее, знает о смерти больше. В жизни мы сталкиваемся с разными её проявлениями. Этой выставкой я хотела показать, что речь идет не о буквальной человеческой смерти. Есть ещё много аспектов, о которых мы забываем — смерть культуры, вещей
  • В регионах сейчас отсутствие конкуренции и дефицит кадров в культурной сфере. У нас нет продюсеров и фандрайзеров, арт-журналистов и критиков, а те кураторы и художники, которые есть, заняли свои ниши и прочно в них сидят. Поэтому можно уезжать, но если посмотреть внимательно, становится понятно: ты будешь единственным заметным пятном на культурной карте, даже не потому, что сделал нечто выдающееся, а просто потому, что ты есть!

Оценка творчества

Ее деятельность можно трактовать так: все, к чему прикасается художник в своей жизни, все, с чем он соприкасается, становится искусством по определению. Начиная выбором одежды, заканчивая организацией пространства на вечеринках. Пожалуй, эффектнее и убедительнее, чем кто-либо другой в Самаре, Альбокринова показывает своим примером, что деятельность современного художника есть некий перманентный поток творческой энергии, не имеющей границ. Константин Зацепин

Еще более сложны многослойные архитектурные ассоциации Анастасии Альбокриновой: она обыгрывает образ фабрики-кухни в кодах советских плакатов и православной иконы . — Елена Богатырева

Анастасия Альбокринова конструирует свои визуальные композиции, свободно работая с границами нашего коллективного бессознательного , смешивая зачастую концепты различных художественных языков. Она попыталась проявить вытесненное на периферию нашего сознания забытое другое, обнаружить область персонального и национального мифа как место интимного сообщения души с миром. — Елена Богатырева

Ссылки

Примечания

  1. Черные дыры букв. . — Самара: ООО «Книга», 2011. — ISBN ISBN 978-5-91899-027-8 .
  2. . Сеть архивов российского искусства. Дата обращения: 2 января 2020. 2 января 2020 года.
  3. Георгий Портнов. . Волжская коммуна (5 февраля 2010). Дата обращения: 2 января 2020. 2 января 2020 года.
  4. Мария Колесникова, Андрей Рымарь. . Волга Ньюс (17 марта 2011). Дата обращения: 2 января 2020. 2 января 2020 года.
  5. Илья Сульдин. (рус.) . SGPRESS - Самара, люди, события (9 апреля 2020). Дата обращения: 15 ноября 2021. 14 декабря 2021 года.
  6. . Волга Ньюс (6 октября 2010). Дата обращения: 2 января 2020. 2 января 2020 года.
  7. . strelka.com. Дата обращения: 5 апреля 2020. 25 февраля 2020 года.
  8. . Garage. Дата обращения: 5 апреля 2020. 19 сентября 2020 года.
  9. . SGPRESS - Самара, люди, события (20 декабря 2016). Дата обращения: 5 апреля 2020. 27 сентября 2020 года.
  10. Редакция. (23 декабря 2016). Дата обращения: 5 апреля 2020. 17 февраля 2020 года.
  11. Анастасия ИЗЮМСКАЯ. . Волга Ньюс. Дата обращения: 5 апреля 2020. 2 января 2020 года.
  12. . Собака.ru. Дата обращения: 5 апреля 2020. 19 сентября 2020 года.
  13. . SGPRESS - Самара, люди, события (1 октября 2016). Дата обращения: 18 апреля 2020. 19 февраля 2020 года.
  14. . СамКульт (1 марта 2017). Дата обращения: 5 апреля 2020. 5 января 2020 года.
  15. Анастасия Альбокринова. . Aroundart.org (25 февраля 2014). Дата обращения: 2 января 2020. 2 января 2020 года.
  16. . Garage. Дата обращения: 2 января 2020. 2 января 2020 года.
  17. Софья Багдасарова . . The Art Newspaper Russia (1 ноября 2019). Дата обращения: 5 апреля 2020. 4 февраля 2020 года.
  18. Илья Голубев. . Афиша (1 ноября 2019). Дата обращения: 5 апреля 2020. 4 ноября 2019 года.
  19. (2 ноября 2019). Дата обращения: 5 апреля 2020.
  20. . Собака.ru. Дата обращения: 29 марта 2020. 29 марта 2020 года.
  21. . Собака.ru. Дата обращения: 5 апреля 2020. 2 января 2020 года.
  22. Вадим Карасев. . Волга Ньюс (25 сентября 2013). Дата обращения: 2 января 2020. 2 января 2020 года.
  23. Анастасия Изюмская. . Волга Ньюс. Дата обращения: 2 января 2020. 3 января 2020 года.
  24. Елена Гончарова. . РИА Воронеж (7 декабря 2016). Дата обращения: 2 января 2020. 2 января 2020 года.
  25. Логотип YouTube
  26. Логотип YouTube
  27. . sarnovosti.ru (13 мая 2017). Дата обращения: 5 апреля 2020. 21 сентября 2020 года.
  28. Данила Телегин,Ксения Аитова. . Волга Ньюс (22 мая 2015). Дата обращения: 2 января 2020. 2 января 2020 года.
  29. . NCCA. Дата обращения: 29 марта 2020. 22 сентября 2020 года.
  30. . lexusstav.ru . Дата обращения: 15 ноября 2021. 15 ноября 2021 года.
  31. . Большая Деревня (7 июля 2015). Дата обращения: 30 марта 2020.
  32. . Aroundart.org. Дата обращения: 5 апреля 2020. 7 января 2020 года.
  33. . «SamaraHack» – хакатон проектов по улучшению жизни в городе. Дата обращения: 5 апреля 2020. 26 сентября 2020 года.
  34. Антон Радучев. . Большая Деревня (3 сентября 2018). Дата обращения: 30 марта 2020.
  35. Логотип YouTube
  36. . shiryaevo-biennale.ru. Дата обращения: 5 апреля 2020. 5 апреля 2020 года.
  37. Логотип YouTube
  38. Логотип YouTube
  39. . РегионСамара.ру (28 апреля 2017). Дата обращения: 5 апреля 2020. 27 сентября 2020 года.
  40. Анна Хмелёвская. . Большая Деревня (29 ноября 2018). Дата обращения: 29 марта 2020. 29 марта 2020 года.
  41. Жанна Скокова. (рус.) . SGPRESS - Самара, люди, события (31 августа 2021). Дата обращения: 15 ноября 2021. 15 ноября 2021 года.
  42. . Собака.ru (25 ноября 2019). Дата обращения: 5 апреля 2020. 29 марта 2020 года.
  43. Редакция. . Дата обращения: 2 января 2020. 2 января 2020 года.
  44. Анастасия Изюмская. . Волга Ньюс (10 февраля 2016). Дата обращения: 2 января 2020. 2 января 2020 года.
  45. . www.ais-aica.ru. Дата обращения: 2 января 2020. 2 января 2020 года.
  46. Илья Сульдин. . СамКульт (11 февраля 2015). Дата обращения: 2 января 2020. 2 января 2020 года.
  47. Константин Зацепин. . AROUNDART . Aroundart.org (18 февраля 2015). Дата обращения: 28 января 2020. 29 января 2020 года.
  48. Редакция. . Другой город (10 февраля 2015). Дата обращения: 28 января 2020. 28 января 2020 года.
  49. Логотип YouTube
  50. . Aroundart.org (17 ноября 2017). Дата обращения: 2 января 2020. 27 декабря 2019 года.
  51. Елена Богатырева. . di.mmoma.ru. Дата обращения: 5 апреля 2020. 21 сентября 2020 года.
  52. . SGPRESS - Самара, люди, события (13 мая 2014). Дата обращения: 18 апреля 2020. 27 сентября 2020 года.
  53. . samgtu.ru. Дата обращения: 5 апреля 2020. 25 сентября 2020 года.
  54. Андрей Рымарь. . ГородТольятти (9 декабря 2011). Дата обращения: 2 января 2020. 2 января 2020 года.
  55. Sildream. . samara-ru.livejournal.com (15 декабря 2011). Дата обращения: 2 января 2020. 2 января 2020 года.
  56. Логотип YouTube
  57. . Дата обращения: 14 января 2020.
  58. . samara-center.ru. Дата обращения: 14 января 2020. 14 января 2020 года.
  59. Логотип YouTube
  60. Логотип YouTube
  61. Логотип YouTube
  62. Данила Телегин. . Волжская коммуна (14 мая 2010). Дата обращения: 14 января 2020. 14 января 2020 года.
  63. . subotin.net. Дата обращения: 2 января 2020. 2 января 2020 года.
  64. Константин Зацепин, Илья Саморуков. . «Цирк "Олимп"+TV» №1 (34) . www.cirkolimp-tv.ru (29 ноября 2011). Дата обращения: 29 марта 2020. 29 марта 2020 года.
  65. Ксения Гаранина. . Волга Ньюс (18 ноября 2019). Дата обращения: 2 января 2020. 2 января 2020 года.
  66. . smirnovartsorokin.com (6 ноября 2019). Дата обращения: 2 января 2020. 2 января 2020 года.
  67. Татьяна Гриднева. . SGPRESS - Самара, люди, события (16 ноября 2019). Дата обращения: 14 января 2020. 14 января 2020 года.
  68. Логотип YouTube
  69. Анастасия Альбокринова. . Большая Деревня (19 ноября 2019). Дата обращения: 5 апреля 2020. (недоступная ссылка)
  70. Евгений Кладовой. . Волга Ньюс (3 июня 2016). Дата обращения: 2 января 2020. 2 января 2020 года.
  71. Данила ТЕЛЕГИН. . Волжская коммуна (16 ноября 2018). Дата обращения: 5 апреля 2020. 20 февраля 2019 года.
  72. ЕЛИЗАВЕТА МЕЛЬЧУК. . SGPRESS - Самара, люди, события (1 октября 2016). Дата обращения: 5 апреля 2020. 19 февраля 2020 года.
  73. Ксения Гаранина. . СамКульт (20 апреля 2017). Дата обращения: 2 января 2020. 2 января 2020 года.
  74. СамКульт (13 марта 2017). Дата обращения: 2 января 2020. 2 января 2020 года.
  75. Татьяна БОГОМОЛОВА. . Волжская коммуна (21 марта 2017). Дата обращения: 5 апреля 2020. 20 февраля 2019 года.
  76. Зацепин К., Саморуков И. Актуальное искусство Самары. — Самара: Администрация г.о. Самара, 2011.
  77. . samara.aif.ru (10 марта 2011). Дата обращения: 5 апреля 2020. 25 февраля 2021 года.
  78. Сергей Баландин. . Большая Деревня. Дата обращения: 2 января 2020. Архивировано из 2 января 2020 года.
  79. . www.rosculture.ru. Дата обращения: 2 января 2020. 20 апреля 2022 года.
  80. Георгий Портнов. . Волжская коммуна (21 июня 2010). Дата обращения: 14 января 2020. 14 января 2020 года.
  81. Илья Сульдин. . SGPRESS - Самара, люди, события (9 апреля 2020). Дата обращения: 18 апреля 2020. 17 апреля 2020 года.
  82. Елена Богатырева. СамКульт (22 февраля 2015). Дата обращения: 2 января 2020. 2 января 2020 года.
Источник —

Same as Альбокринова, Анастасия Алексеевна