Местоименное прилагательное
- 1 year ago
- 0
- 0
«Полицейский, имя прилагательное» ( рум. Polițist, adjectiv ) — кинофильм режиссёра Корнелиу Порумбою , вышедший на экраны в 2009 году . Лента выдвигалась от Румынии на премию «Оскар» за лучший фильм на иностранном языке, но не была номинирована.
Молодой полицейский Кристи ведёт расследование дела о распространении наркотиков среди учащихся местной школы. Он легко устанавливает группу подростков, курящих гашиш, но считает их слишком мелким «уловом» и предлагает искать настоящих дилеров. Однако начальство требует от него более решительных действий. Зная, что закон скоро должны поменять и употребление наркотиков перестанет быть преступлением, Кристи всячески оттягивает арест школьников и проводит многие часы, наблюдая за их перемещениями. Лишь когда дальнейшее затягивание дела становится невозможным, он делится с начальником своими моральными сомнениями и заявляет о нежелании брать на себя ответственность за поломанные судьбы детей. Чтобы разрешить эти сомнения, начальник приказывает принести толковый словарь и зачитать ряд ключевых понятий — «закон», «совесть», «мораль». В финале фильма Кристи планирует операцию по захвату подростков.
Корнелиу Порумбою: « Этот фильм — о смысле жизни и о словах. Название придало моему фильму дополнительный смысл. Сцена, где герои обсуждают написание местоимений, важна для меня. Я хотел показать, что мир меняется сейчас даже на уровне грамматики. Мои герои — посредники в мире, они передают информацию от одного к другому. И я сам ощущаю себя посредником » .
Кинокритик Тамара Дондурей, рассуждая о том, как в фильме отражена связь лингвистических изменений с изменениями в реальном мире, следующим образом характеризует построение повествования: « Долгое, очень долгое время ничего в фильме не происходит. Ничего экстраординарного, кроме сосредоточенной магии достоверности в кадре... Саспенс возникает не благодаря развитию фабулы, но из интимности неприметного проживания Кристи. Каждой минуты, многих часов тягучего, безрезультатного дня. Однако фильмам Порумбою — их конструкциям — свойственна почти математическая четкость. Безупречно выверенный сценарий представляет собой всего лишь „словесную сетку“, в которой внутренний смысл повествования возникает (или может быть вербализован) между строк, „между делом“ » .