Interested Article - Женщины в Малайзии

Мусульманские девушки в Малайзии.

Женщины в Малайзии получают поддержку от правительства Малайзии в отношении их прав на повышение, принятие решений, на здравоохранение, образование и социальное обеспечение, а также на устранение юридических препятствий. Правительство Малайзии обеспечило эту поддержку путём создания в 1997 году Министерства национального единства и социального развития (ранее известного в 1993 году как Секретариат по делам женщин), с 2001 года — Министерства по делам женщин.

47 % малазийских женщин входят в состав рабочей силы (работают или ищут работу) .

Права женщин

Малайзия с оговорками ратифицировала Конвенцию о ликвидации всех форм дискриминации в отношении женщин в августе 1995 года . Некоторые оговорки были сняты в 2010 году, но некоторые были сохранены, а именно статьи 9(2), 16(1)(a), 16(1)(c), 16(1)(f) и 16(1)(g), поскольку утверждалось, что эти статьи противоречат Конституции Малайзии и шариату . Статус женщин в стране сложен и частично зависит от их религии и от места проживания (в штатах или на федеральных территориях Малайзии). Вопрос прав женщин в стране является предметом идеологических разногласий между консервативными последователями ислама, либеральными верующими и светскими движениями .

Исламское законодательство

Шариат позволяет мужчинам иметь нескольких жен и даёт право на большую часть наследства. Немусульманки и мусульманки в четырёх штатах пользуются равными родительскими правами. Дискриминация женщин при приеме на работу может фактически иметь место, но не вследствие законодательства. В штате Кедах исполнительницы могут выступать только перед женской аудиторией .

Сексуальное домогательство

Специальный участок только для женщин в Куала-Лумпуре .

В Малайзии сексуальное домогательство , как оно определено в Законе о занятости 1955 года, — это «любое нежелательное поведение сексуального характера, вербальное, невербальное, визуальное, жестовое или физическое, направленное на человека, которое является оскорбительным, унижающим или угрожающим его благополучию» . Закон не проводит различия между мужчинами и женщинами или между работодателем и работником. Таким образом, сексуальное домогательство может быть совершено женщиной в отношении мужчины или работником в отношении работодателя.

Самые ранние зарегистрированные случаи сексуальных домогательств на рабочем месте или неправомерного поведения работодателя по отношению к работнику были зафиксированы ещё в 1939 году, в то время, когда Малайзия ещё была Малайей под британским колониальным правлением . Индийская ассоциация Кланга организовала забастовку , осуждающую приставания к работницам со стороны европейцев и «чёрных европейцев». В 1950 году 106 женщин и мужчин , собирающих каучук в поместье Панаван Карупиа в Пераке , объявили забастовку против сексуальных домогательств .

Сексуальные домогательства являются обычным явлением, и для сокращения их количества с 2010 года в поездах Малайзийской железной дороги появились розовые вагоны, предназначенные только для женщин . С 2010 года в Куала-Лумпуре также есть автобусы только для женщин . В 2011 году правительство запустило службу такси только для женщин в районе Большого Куала-Лумпура. В такси, приезжающему по вызову, работают водительницы .

Калечащие операции на женских половых органах

В Малайзии практикуются калечащие операции на женских половых органах (КОЖПО), и, по оценкам, более 90 % женщин из мусульманских семей подверглись этой практике . Причины проведения КОЖПО включают религиозные обязательства, гигиенические и культурные традиции и убеждение, что они предотвращают добрачный секс . Однако форма КОЖПО, практикуемая в стране, не такая жестокая, как в других частях мира, например, в Северо-Восточной Африке, и, по сообщениям, представляет лишь незначительный порез . Тем не менее, масштабы этой практики до конца не известны и в основном основаны на отдельных сообщениях и антропологических исследованиях, поскольку ни отчётов национальных групп, ни документальных свидетельств обнаружено не было . КОЖПО широко рассматриваются как религиозная обязанность; в 2009 году комитет фетв Национального совета по делам исламской религии Малайзии постановил, что КОЖПО являются обязательным для мусульманок, но следует избегать его вредных форм .

Домашнее насилие

Женщины в Малайзии имеют определённую защиту от домашнего насилия, включая Закон о домашнем насилии 1994 года . В соответствии с Уголовным кодексом женщины могут обвинять своих мужей в жестоком обращении, например, в физическом насилии или угрозах. Единственным уголовным преступлением, не влекующим несение ответственности в браке, является изнасилование (статья 375). Изнасилование в браке само по себе не является незаконным, но мужчина, который «причиняет вред или угрожает смертью или причиняет вред своей жене или любому другому лицу, чтобы вступить в половой акт со своей женой», совершает преступление, предусмотренное статьей 375А Уголовного кодекса . По данным одного исследования, в Малайзии 39 % женщин старше 15 лет подвергались физическому насилию со стороны своих партнёров . Домашнее насилие всё чаще рассматривается как общественная проблема: Организация помощи женщинам открыла линию помощи по SMS для жертв домашнего насилия .

Существуют разногласия относительно того, какие законы регулируют домашнее насилие: то ли Закон о домашнем насилии 1994 года , то ли Уголовный кодекс . Возникает различное толкование юридических терминов, как домашнее насилие соотносится с законами о браке, которые требуют от жены подчиняться законным требованиям мужа, а также как Закон о домашнем насилии 1994 года соотносится с Уголовным кодексом и исламским законодательством. Есть споры о том, какой вид принуждения может использовать муж, чтобы заставить жену выполнять свои обязанности. В разделе 2 «Толкование» подраздела (c) Закона о домашнем насилии 1994 года упоминается «принуждение жертвы силой или угрозой к участию в любом поведении или действии, сексуальном или ином, от которого жертва имеет право воздерживаться». Предполагается, что если жена обязана подчиняться действию по закону, этот конкретный раздел не может применяться, и в этом случае «сила» или «угроза» не подпадают под определение домашнего насилия в соответствии с этим законом. Однако возможно разное толкование «силы» или «угрозы», так как запрет на них всё же существует . Подход к вопросам домашнего насилия в Малайзии подвергся критике как слабый и потенциально создающий проблемные юридические лазейки .

Секс-торговля

Некоторые женщины и девочки в Малайзии стали жертвами торговли людьми в целях сексуальной эксплуатации . Их принуждали к проституции и бракам в Азии и на других континентах , а также подвергали физическому и психологическому насилию .

Брак и семейная жизнь

Женщины в Малайзии имеют ограничения в браке, хотя некоторые их права защищены. Согласно исламскому семейному закону , содержание жены со стороны мужа обусловлено её послушанием. Статья 59(2) гласит: «2) При условии соблюдения Хукум Шарак и подтверждения Судом жена не имеет права на содержание, если она находится в состоянии нусюза или необоснованно отказывается подчиняться законным желаниям или приказам своего мужа, то есть, inter alia — (a) когда она отказывается от общения со своим мужем; (b) когда она покидает дом своего мужа против его воли; или (c) когда она отказывается переехать с ним в другой дом или место без какой-либо уважительной причины согласно Хукум Шарак» . Однако некоторые права жены (в отношении собственности, судебных дел и банковских счетов) защищены Законом о замужних женщинах 1957 года (Закон 450) , ст. 4 — Дееспособность замужних женщин .

Образование

Малайзийские студентки

Уровень грамотности среди женщин ниже (90,7 %) по сравнению с мужчинами (95,4 %) — по оценкам на 2010 год, для населения в возрасте 15 лет и старше . Малайзия в последние годы инвестировала в образование обоих полов; и в результате все больше девочек сейчас учатся в университетах .

Критика статуса женщин в Малайзии

В 2006 году активный борец за права женщин Марина Махатхир описала статус мусульманских женщин в Малайзии как аналогичный статусу чернокожих южноафриканцев при апартеиде .

Заявления Марины были сделаны в ответ на новый исламский закон, который позволяет мужчинам развестись или взять до четырёх жен. Закон также предоставил мужьям больше власти над имуществом своих жён . Консервативные группы, такие как Малазийский форум мусульманских профессионалов, раскритиковали её комментарии за оскорбление шариата и подрыв выдающейся роли женщин в Малайзии по сравнению с другими мусульманскими странами и/или странами Восточной Азии .

В июле 2021 года шесть малайзийских женщин подали иск против правительства из-за устаревших законов о гражданстве, которые рискуют вовлечь женщин в абьюзивные отношения и могут оставить детей без гражданства. Юристы говорят, что победа в деле против правительства может помочь десяткам тысяч двунациональных семей получить гражданство, а также окажет давление на другие страны, чтобы они изменили свои собственные законы о гражданстве .

9 сентября 2021 года Высокий суд Малайзии вынес решение в пользу группы малазийских матерей, которые стремились дать своё гражданство детям, рождённым за границей. Судья постановил, что действующий закон о гражданстве сам по себе является дискриминационным и его следует рассматривать вместе с другим конституционным положением, запрещающим гендерную дискриминацию .

Примечания

  1. . . Дата обращения: 9 июня 2017. Архивировано из 5 августа 2012 года.
  2. . SUHAKAM (2017). Дата обращения: 28 октября 2020.
  3. Margaret Alston; Aurangzaib Alamgir . International Policy Digest (26 июня 2012). Дата обращения: 9 июня 2017.
  4. Jennifer Pak. . BBC (26 августа 2011). Дата обращения: 9 июня 2017.
  5. . US Department of State (2010). Дата обращения: 20 января 2013.
  6. SUHAKAM (2010). (PDF) (Report). . Дата обращения: 2 ноября 2020 .
  7. . NBC News (2 декабря 2010). Дата обращения: 9 июня 2017.
  8. . Agence France-Presse . Al Arabiya News (27 ноября 2011). Дата обращения: 9 июня 2017. Архивировано из 4 октября 2017 года.
  9. . Stop FGM Middle East. Дата обращения: 9 июня 2017.
  10. . The Express Tribune (20 февраля 2015). Дата обращения: 9 июня 2017.
  11. . Faculty of Medicine and Health Sciences, (2010). Дата обращения: 9 июня 2017.
  12. Sya Taha. . The Islamic Monthly (12 марта 2013). Дата обращения: 9 июня 2017.
  13. Isa, Ab Rahman (1999). "The practice of female circumcision among Muslims in Kelantan, Malaysia". Reproductive Health Matters . 7 (13). doi : .
  14. Rashid, Abdul (2019). "Female genital cutting in Malaysia: a mixed-methods study". BMJ . 9 (4): e025078. doi : . PMID .
  15. . ABC (7 декабря 2012). Дата обращения: 9 июня 2017.
  16. . Wellesley Centers for Women (20 января 1997). Дата обращения: 9 июня 2017.
  17. . Дата обращения: 28 апреля 2015. Архивировано из 23 декабря 2015 года.
  18. Othman, Sajaratulnisah (2008-09-29). "Domestic violence management in Malaysia: A survey on the primary health care providers". Asia Pacific Family Medicine . 7 (1): 2. doi : . ISSN . PMID . {{ cite journal }} : Википедия:Обслуживание CS1 (не помеченный открытым DOI) ( ссылка )
  19. . Bernama . The Malay Mail (23 мая 2014). Дата обращения: 9 июня 2017.
  20. . Дата обращения: 8 декабря 2010. Архивировано из 22 мая 2008 года.
  21. . Malaysia Kini (21 декабря 2019).
  22. . Al Jazeera (8 мая 2019).
  23. . NST (12 февраля 2019).
  24. . Дата обращения: 28 апреля 2015. Архивировано из 4 апреля 2013 года.
  25. . Дата обращения: 28 апреля 2015. Архивировано из 10 февраля 2014 года.
  26. . Central Intelligence Agency . Дата обращения: 9 июня 2017. Архивировано из 13 июня 2007 года.
  27. P. Aruna. . The Star (28 мая 2013). Дата обращения: 9 июня 2017.
  28. Jonathan Kent. . BBC (11 марта 2006). Дата обращения: 9 июня 2017.
  29. Jonathan Kent. . BBC (8 марта 2006). Дата обращения: 9 июня 2017.
  30. hermesauto. (англ.) . The Straits Times (14 июля 2021). Дата обращения: 2 сентября 2021.
  31. (англ.) . www.voanews.com (9 сентября 2021). Дата обращения: 15 сентября 2021.

Ссылки

  • Ahmad, Aminah. , Country Briefing Paper, December 1998, 81 pages
  • Azizah, Wan. , Case Study, 2002, 5 pages
Источник —

Same as Женщины в Малайзии