Чемпионат Уругвая по футболу
- 1 year ago
- 0
- 0
Музыка Уругвая имеет корни в испанской и общеевропейской традиции, а также африканских ритмах.
Музыка индейцев чарруа и гуарани , аборигенов Уругвая, отличалась трудовыми, военными и обрядовыми формами. Основным музыкальным инструментом чарруа был барабан, выдолбленный из ствола дерева. Военные танцы сопровожались игрой на трубе, тростниковой флейте пинкильо , морской раковине. Из ударно-шумовых инструментов с доколумбовых времён существует разновидность марака . Используется также маримба и музыкальный лук со струной из конского волоса. Судить об этой музыке можно по отдельным свидетельствам эпохи Конкисты .
Близка аргентинской музыке по той причине, что Уругвай был частью испанского королевства Рио-де-ла-Плата . К популярной музыке в обеих странах относятся жанры , тристе , , народный танец , танцы , милонга и танго . Выдающимся собирателем народных песен является музыковед Курт Ланге. В фольклоре сохранились формы испанской музыки — вильянсико , колыбельные и детские песни, сапатеадо . Уругвайская музыка отличается яркой эмоциональностью. Преобладают размеры 3/4 и 6/8. Часто встречаются синкопы , переменный ритм , контрастные смены темпов . Во время карнавала играется музыка (catombe) и (murga) .
Катомбе связано с другими афролатинскими жанрами, например, с кубинским клаве (clave). Африканские рабство распространялось с севера на юг, а большинство негров (70%) принадлежали народности Банту . Катомбе был частью их музыкальной ритуальной культуры. В Монтевидео правящий класс считал этот жанр вредным для морали и он подавлялся. Название же по неразборчивости привилось как тамбо или танго. Тайное танго просуществовало до отмены рабства в 1846 году. Катомбе начало входить в популярную музыку в 60-х, в том числе благодаря исполнителям Lágrima Rios, Альфредо Ситарроса , Eduardo Mateo, Hugo Fattorusso, Ruben Rada, Jaime Roos и Jorge Drexler .
Жанр мурга имеет испанско- андалусское происхождение, и он также как катомбе претерпел изменения со временем. Теперь он связан с социально-политической сатирой. Популярной эту музыку среди уругвайцев делают группа Araca la Cana и артисты Jaime Roos, Rubén Rada и Washington Canario Luna .
Этот вид музыки возник в XIX веке в районе реки Рио-де-ла-Плата на территории Аргентины, Уругвая и Бразилии, достигнув высшего развития в 1870-х. Он происходит от европейского песенного жанра payada de contrapunto , исполняемого под аккомпанемент гитары . Со временем он приобрёл синкопы катомбе и дал рождение танго .
Популярная песня или canto popular появилась в 1960-х на севере и северо-востоке страны и связана с культурами Аргентины и Бразилии. Эти песни придумала творческая интеллигенция, не связанная с экономической элитой страны и хотевшая перемен. Ведущей силой были Los Olimareños, Daniel Viglieti и Alfredo Zitarrosa .
Основоположником национальной композиторской школы является Эдуардо Фабини (1883–1950). Известны также композиторы Клюзо Морте, Винсенте Асконе и Эктор Тосар . В 1931 году создан . В 1954 году открыта Государственная консерватория. В столице имеется несколько концертных залов, среди них Институт Верди, Дворец музыки, «Ла Лира» и Дворец Диаса .