Малкэхи, Рассел
- 1 year ago
- 0
- 0
Деннис Рассел Дэвис ( англ. Dennis Russell Davies ; род. 16 апреля 1944 , Толидо , штат Огайо , США ) — американский дирижёр и пианист. Один из основателей , единственного в мире оркестра, специализирующегося исключительно на музыке США.
Окончил Джульярдскую школу . В 1972 — 1980 гг. возглавлял , с которым добился значительных успехов — в том числе получил в 1980 г. премию « Грэмми » за лучшую запись камерной музыки (сюита Аарона Копленда «Весна в Аппалачах»). Одновременно основал ( 1977 , вместе с ) , у руля которого находился до 2002 года . В США возглавлял также Бруклинский филармонический оркестр ( 1990 — 1996 ), поддерживая программную политику Джозефа Горовица , нацеленную на приоритет новейшей музыки.
С 1980 г. в наибольшей степени работал в Европе. В 1980 — 1987 гг. генеральмузикдиректор Штутгарта , во главе осуществил, в частности, премьеры двух опер Филипа Гласса , с которым Дэвиса связывает особенно длительное и прочное творческое содружество (первые исполнения большинства симфоний и концертов Гласса также состоялись под управлением Дэвиса, Пятая симфония Гласса ему посвящена). В 1987 — 1995 гг. возглавлял оркестр Бетховенхалле в Бонне , в 1996 — 2002 гг. — Симфонический оркестр Венского радио . С 2002 г. Дэвис руководит , а с 2009 г. ещё и .
В качестве пианиста Дэвис выступает существенно реже, в последние годы часто в дуэте с пианисткой Маки Намекава .
Дэвис известен, прежде всего, как интерпретатор музыки второй половины XX века. Помимо Филипа Гласса, в круг его постоянного внимания входят такие авторы, как Ханс Вернер Хенце , Уильям Болком , , Алан Хованесс , Джон Кейдж , Вирджил Томсон , Альфред Шнитке , Валентин Силиверстов , Гия Канчели , Арво Пярт .
В то же время среди постановок Дэвиса — «Летучий голландец» Рихарда Вагнера на Байройтском фестивале и « » Курта Вайля на Зальцбургском фестивале . Совместно с оркестром Венского радио записал симфонию Ханса Ротта .
В 2010 году совместно со Штутгартским камерным оркестром записал на фирме Sony полный комплект симфоний Йозефа Гайдна (106 симфоний и Концертная симфония, всего 37 дисков) и стал, таким образом, четвёртым и последним на сегодняшний день дирижёром, осуществившим этот масштабный проект (трое других — Эрнст Марцендорфер , Антал Дорати и Адам Фишер ; аналогичные проекты , и Кристофера Хогвуда не были завершены). Критик Дэвид Тришер пишет об этом комплекте:
«Парижские» и многие более поздние симфонии (особенно № 88-90), безусловно удались; их записи выдерживают конкуренцию со многими достойными работами. Но интерпретациям Д. Р. Дэвиса и его оркестра часто не хватает юмора, что особенно сильно ощущается в некоторых местах «Лондонских симфоний» (…) Конечно, ни один полный комплект гайдновских симфоний не удовлетворит всех слушателей полностью и в равной мере (…) Что касается Д. Р. Дэвиса, то его ахиллесова пята — осторожность.