Шнайдер, Кристоф
- 1 year ago
- 0
- 0
Ро́ми Шна́йдер ( нем. Romy Schneider ; урождённая Ро́змари Магдале́на А́льбах ( нем. Rosemarie Magdalena Albach ); 23 сентября 1938 , Вена — 29 мая 1982 , Париж ) — немецко - французская киноактриса, звезда австрийского, немецкого и французского кино. В одном ряду с Марлен Дитрих и Хильдегард Кнеф Роми Шнайдер является одной из самых известных немецких актрис XX века, снискавших международный успех и славу.
Роми Шнайдер дебютировала в кино в 15 лет. Вместе с матерью Магдой Шнайдер она сыграла в мелодраматических фильмах « Когда цветёт белая сирень » (1953) и « Марш для императора » (1955). В 1955—1957 годах Роми снялась в роли австрийской императрицы Елизаветы в кинотрилогии Эрнста Маришки « Сисси » и добилась международного признания, но оказалась заложницей этого сусального кинообраза.
В поисках более сложных ролей Шнайдер в 1958 году отправилась в Париж , где состоялся её театральный дебют в трагедии Джона Форда «Жаль, что она развратница». В 1963 году Роми Шнайдер снялась в США в фильме « », за роль в котором удостоилась номинации на премию « Золотой глобус ». В 1969 году Шнайдер снялась с Аленом Делоном в фильме « Бассейн ».
В 1970-е годы Роми Шнайдер находилась на пике своей актёрской карьеры. Она снималась в характерных ролях у именитых кинорежиссёров Клода Соте , Анджея Жулавского и Лукино Висконти и стала одной из самых успешных актрис французского кино того времени. За свои роли в фильмах « Главное — любить » (1975) и « Простая история » (1978) Роми Шнайдер удостоилась премии « Сезар » за лучшую женскую роль .
Последний фильм с участием Роми Шнайдер « Прохожая из Сан-Суси » вышел в прокат в 1982 году, за несколько недель до смерти актрисы. В 2008 году Роми Шнайдер была удостоена премии «Сезар» за выдающиеся заслуги в кинематографе посмертно. Имя Роми Шнайдер носят французская Премия Роми Шнайдер , вручаемая молодым киноактёрам, и австрийская телевизионная премия « ».
Роми Шнайдер родилась в актёрской семье. Мать Роми Шнайдер — немецкая кинозвезда Магда Шнайдер , отец — потомственный австрийский актёр Вольф Альбах-Ретти . Бабушка Роми Шнайдер по отцу — актриса Роза Альбах-Ретти , актёром и режиссёром был и прадед Роми Адольф Ретти.
Роми вместе с младшим братом Вольфом-Дитером воспитывалась у бабушки и дедушки Шнайдеров в деревенском доме Мариенгрунд в баварском Шёнау-ам-Кёнигсзе . Актёры-родители редко виделись с детьми, впоследствии они расстались в 1943 году, а в 1945 году окончательно развелись. Отец Роми женился повторно в 1947 году на австрийской актрисе Труде Марлен , Магда Шнайдер вышла замуж за кёльнского ресторатора Ганса Герберта Блацгейма в 1953 году. В сентябре 1944 года Розмари Магдалена Альбах пошла в начальную школу в Шёнау, где проучилась четыре года. Девочке не давалась математика, она любила петь, её привлекали краеведение, история и рисование. С июля 1949 года воспитывалась в интернате для девочек в замке Гольденштайн, частной школе при женском августинском монастыре в Эльсбетене близ Зальцбурга . Как утверждала монахиня сестра Августина в интервью журналу « Paris Match » от 6 августа 1982 года, мать Роми редко появлялась повидать дочь, а отец и бабушка Роза вообще ни разу не побывали в Гольденштайне. Сама Роми вспоминала, что в интернате была большой фантазёркой и могла, например, рассказывать о Гэри Купере , с которым она якобы обедала только вчера. Мать Роми вспоминала, что начальница интерната жаловалась на Роми: та часто устраивала в интернате озорные проделки, не отличалась уживчивостью, прогуливала занятия. Тем не менее, Роми увлечённо занималась рисованием, увлекалась театром, часто выступала в школьных спектаклях, солировала в церковном хоре, мечтала стать актрисой и сниматься в кино. В своём дневнике 13-летняя Роми написала: «Музыка, театр, кино, путешествия, искусство. Эти пять слов заставляют кипеть мою театральную кровь». Завершив обучение в интернате, Роми собиралась после летних каникул поступать в художественное училище в Кёльне , чтобы развивать свои способности в живописи и рисовании, но от этих планов ей пришлось отказаться ради первой роли в кино.
В развлекательном фильме « Когда цветёт белая сирень » мать Роми Магда Шнайдер получила главную женскую роль и предложила продюсеру и режиссёру Хансу Деппе попробовать на роль дочери своей героини Эфхен Форстер свою дочь Роми, хотя, по собственному признанию, не подозревала ни о желании дочери стать актрисой, ни о её способностях. 14-летняя Роми Шнайдер успешно прошла пробы на студии UFA в Берлине в начале сентября 1953 года и была утверждена на роль. Съёмки фильма с участием знаменитого Вилли Фрича , отметившего поразительные актёрские способности дебютантки, проходили в Висбадене и завершились 9 ноября 1953 года. Премьера состоялась спустя два дня в кинотеатре «Универсум» в Штутгарте . К этому времени Магду Шнайдер уже связывали близкие отношения с кёльнским ресторатором и предпринимателем Гансом Гербертом Блацгеймом, за которого она вышла замуж в декабре 1953 года.
В мае 1954 года Шнайдер приступила к съёмкам в своём втором фильме « Фейерверк » с участием Лилли Палмер , где сыграла юную девушку Анну Оберхольцер, покинувшую родной дом ради работы на арене цирка- шапито . Именно в титрах этого фильма актриса впервые указана под своим знаменитым псевдонимом. Во время съёмок состоялось знакомство Шнайдер с Эрнстом Маришкой . На главную роль в своём новом фильме о молодой королеве Великобритании Виктории режиссёр уже утвердил другую актрису, Соню Циман , но после встречи с Роми Шнайдер Маришка неожиданно отдал роль ей. Блистательно исполненная главная роль в фильме «Молодые годы королевы», имевшем огромный успех, сделала очаровательную Роми любимицей публики, заставив её мать Магду Шнайдер уйти в тень второстепенных ролей в фильмах дочери.
В 1955 году Шнайдер вновь работала с Эрнстом Маришкой и в третий раз снялась вместе с матерью в фильме « Марш для императора », ремейке фильма «Весенний парад» (1934), а главную мужскую роль в этом фильме исполнил отец Роми. Фильм получил великолепную критику, а исполненная Роми в фильме песенка «Птицы распевают песни» ( Wenn die Vöglein musizieren ) вскоре была выпущена на пластинке. В самые короткие сроки Роми Шнайдер стала одной из самых успешных звёзд немецкоязычного кино и способствовала новому витку в кинокарьере матери в послевоенной Германии. В 1955 году журнал «Новый фильм» вручил Роми её первую кинонаграду как самой популярной молодой кинозвезде. В том же году Шнайдер сыграла в фильме « », ремейке одноимённого фильма 1924 года, где её партнёрами по съёмочной площадке стали и Ханс Альберс . Но эта чёрно-белая лента не получила такой высокой оценки, как первые фильмы Роми Шнайдер.
Съёмки фильма « Сисси » начались в августе 1955 года. На главную роль в своём историческом фильме о юности императрицы Елизаветы режиссёр выбрал 16-летнюю Роми. В фильме также снялась мать Роми в роли герцогини Людовики и матери Елизаветы. Главная мужская роль императора Австро-Венгрии Франца Иосифа I досталась Карлхайнцу Бёму . Роми и Карлхайнц отлично взаимодействовали на площадке, но их отношения остались исключительно профессиональными. Дорогостоящие съёмки продолжались до конца года.
Мировая премьера «Сисси» состоялась 21 декабря 1955 года в венском театре «Аполло», фильм вышел в прокат в Западной Германии на следующий день. Благодаря роли в этом фильме Роми Шнайдер получила всемирную известность, её популярность на родине также возросла. По результатам опроса Роми Шнайдер заняла в ноябре 1955 года второе место среди самых популярных актрис Германии, уступив только Марии Шелл . В марте 1956 года Роми Шнайдер появилась на обложке журнала Der Spiegel . В Германии в следующие два года каждый из трёх фильмов о Сисси посмотрело около шести миллионов человек.
Менеджером Роми Шнайдер стал её отчим Ганс Герберт Блацгейм. Он управлял её доходами и контролировал предлагаемые роли. Несмотря на огромный успех первого фильма, Шнайдер отказывалась сниматься в его продолжении, но в конечном итоге Блацгейм и создатели фильма « Сисси — молодая императрица » переубедили её. Фильму «Робинзон не должен умереть» 1957 года с участием Роми Шнайдер и Хорста Буххольца не удалось повторить успех второго фильма о Сисси. Вторая роль австрийской императрицы принесла Роми Шнайдер номинацию на премию « Бэмби » 1957 года.
В 1957 году Роми Шнайдер исполнила роль рассказчицы в музыкальной сказке « Петя и волк », вышедшей на пластинке в записи Герберта фон Караяна , и снялась в трёх кинофильмах: « Монпти » (1957), для чего Роми Шнайдер летала впервые в Париж, « Скамполо » (1958) режиссёра Альфреда Вайденмана и в третьем и последнем фильме трилогии «Сисси» — « Сисси. Трудные годы императрицы » (1957).
Шнайдер опасалась стать актрисой одной роли и отказалась сниматься в четвёртом фильме о Сисси. Среди последствий этого решения Роми Шнайдер были не только финансовые потери, поскольку гонорар Роми составлял миллион немецких марок. Магда Шнайдер к 1959 году стала сниматься значительно реже, отношения с отчимом испортились. Блацгейм отдавал предпочтение финансово выгодным ролям и делал ставку на эффектные рекламные выступления и не считался с творческими потребностями падчерицы. Роми устала от опеки и стала протестовать.
В начале 1958 года Роми и Магда Шнайдер отправились в трёхнедельную поездку в США и побывали в Нью-Йорке и Голливуде . Поводом стала нью-йоркская премьера фильма с её участием « Молодые годы королевы », который в американский прокат вышел под названием «История Вики». Шнайдер дала несколько интервью на радио и телевидении, побывала на крупных киностудиях в Голливуде, была представлена Уолту Диснею и пообщалась с коллегами — Хельмутом Койтнером , Курдом Юргенсом и Софи Лорен .
Вернувшись в Германию, Шнайдер снялась в фильме « Девушки в униформе », где её партнёршами по съёмочной площадке выступили Лилли Палмер , Тереза Гизе и Кристина Кауфман . Действие фильма режиссёра Гезы фон Радваньи разворачивается в Пруссии в 1910 году. Воспитанница интерната Мануэла фон Майнхардис в исполнении Роми Шнайдер влюбляется в свою учительницу, которую играет Палмер. Самокритичная Шнайдер отнеслась к своей роли со всей ответственностью и заслужила похвалу от прессы.
В июне 1958 года начались съёмки фильма « Кристина », ремейка по пьесе Артура Шницлера « Игра в любовь », в котором Роми исполнила ту же роль, что и её мать в 1933 году. Гонорар Роми Шнайдер за этот фильм составил 500 тыс. немецких марок , тем самым она стала самой высокооплачиваемой актрисой Германии 1958 года. Партнёром Роми по фильму «Кристина» был в то время малоизвестный актёр Ален Делон . Романтические отношения связали пару не только на экране, но и в жизни. По окончании съёмок осенью 1958 года 20-летняя Шнайдер поехала с Делоном в Париж . Семья Роми не приняла Делона, не имея возможности запретить эти отношения, родители Шнайдер настояли на их официальном оформлении, и 22 марта 1959 года на Луганском озере состоялась помолвка Делона и Шнайдер.
Актриса Роми Шнайдер направилась в Париж не только ради любви. Для неё Париж означал окончательный разрыв с родительским домом и надежду на новый поворот в карьере. Роми отвернулась от немецкой киноиндустрии, и пресса на родине долго на неё за это обижалась. Живя в Париже, Шнайдер выполнила свои обязательства по контрактам и снялась в 1959 году в фильмах « Ангел на земле », « Прекрасная лгунья » и « Катя — некоронованная царица » и сыграла главную роль в телевизионном фильме Фрица Кортнера «Комедия о Лисистрате» в 1961 году. Затем Шнайдер начала осваиваться в новой жизни во Франции.
Жизнь в Париже в первые месяцы не всегда была лёгкой для актрисы. Привыкшей к успеху Шнайдер не поступали предложения новых ролей, а Ален Делон в это время быстро прославился и много снимался. Ситуация изменилась к лучшему, когда Делон познакомил Шнайдер с режиссёром Лукино Висконти , который предложил ей роль в театральной постановке «Жаль, что она развратница» Джона Форда . Чтобы играть с Делоном в ренессансной драме на сцене Парижского театра, Роми Шнайдер брала уроки французского языка у своего коллеги Раймона Жерома и занималась французской фонетикой с преподавателем. Шнайдер, у которой не было обычного актёрского образования, позднее называла Висконти в числе своих учителей. Премьера спектакля, на которой присутствовали Ингрид Бергман , Ширли Маклейн и Жан Кокто , состоялась 29 марта 1961 года и принесла Шнайдер первый успех во Франции, за которым последовали предложения новых ролей.
В том же году Шнайдер снялась в фильме Висконти « Боккаччо-70 » и отправилась на длительные гастроли с поставленной Сашей Питоеффом « Чайкой » А. П. Чехова . Позднее Шнайдер исполнила роль Лени в фильме Орсона Уэллса « Процесс » с Энтони Перкинсом . Сама Шнайдер считала экранизацию произведения Кафки одним из своих самых главных фильмов, за роль в нём она удостоилась французской кинопремии «Хрустальная звезда» как лучшая зарубежная актриса. В фильме « Победители » (1963) режиссёра Карла Формана Шнайдер сыграла молодую скрипачку, которую во время Второй мировой войны вынудили заниматься проституцией. Для убедительности исполнения роли Шнайдер даже брала уроки у Дэвида Маккалума . В фильме Отто Премингера «Кардинал» (1963) Шнайдер исполнила роль баронессы Аннемарии фон Гартман и устроила своего отца на эпизодическую роль барона фон Гартмана. За эту роль Шнайдер была номинирована на « Золотой глобус » как лучшая исполнительница главной роли в драме.
Осенью 1963 года Шнайдер вылетела в Лос-Анджелес на съёмки своего первого голливудского фильма «Хороший сосед Сэм» с участием Джека Леммона . Карьера складывалась великолепно, но в личной жизни наступил крах: из газет Роми узнала о романе Делона с Натали Бартелеми . Когда Шнайдер вернулась из США домой в Париж, Делон уже выехал из их общей квартиры и вскоре женился на Бартелеми. Шнайдер попыталась покончить с собой и долгое время отказывалась от работы. Премьера очень успешного фильма «Хороший сосед Сэм» состоялась 22 июля 1964 года. В это время Шнайдер вернулась к работе и снималась в фильме Анри-Жоржа Клузо « Ад », но проект сразу не задался. Актёр Серж Реджани , партнёр Роми по фильму, серьёзно заболел, что спутало все планы, а спустя три недели после начала съёмок у режиссёра случился инфаркт. Фильм так и остался незаконченным. В следующем году Шнайдер снималась в Париже в комедии по сценарию Вуди Аллена « Что нового, киска? » (1965) с участием Питера Селлерса и Питера О’Тула .
В апреле 1965 года Шнайдер прилетела в Германию на открытие второго ресторана своего отчима, где познакомилась с режиссёром и актёром Гарри Майеном . Между ними возникли романтические отношения, пара поселилась в берлинском районе Груневальд на Винклерштрассе. Шнайдер хотела играть в театре и вела переговоры с Болеславом Барлогом и Фрицем Кортнером, чтобы подобрать подходящий материал, но эти планы не были реализованы.
Следующей киноработой для Шнайдер стала драма совместного германо-французского производства « Воровка » (1966), снимавшаяся в основном в Оберхаузене . Шнайдер впервые играла с Мишелем Пикколи . На заключительном этапе съёмок фильма «Тройной крест» Шнайдер и Майен поженились (15 июля 1966 года, вскоре после его развода с актрисой ). 3 декабря того же года Роми Шнайдер родила сына Давида Кристофера Хаубенштока и посвятила два следующих года семье. В феврале 1967 года от инфаркта умер её отец Вольф Альбах-Ретти. Спустя год также от инфаркта умер отчим актрисы.
Первым фильмом вернувшейся в кино после рождения сына Роми Шнайдер стал «Отли», снятый весной 1968 года в Лондоне . Летом того же года Шнайдер вновь снималась с Аленом Делоном в фильме « Бассейн ». Жёлтая пресса предвкушала сенсационное возобновление отношений между Шнайдер и Делоном, но ожидания оказались напрасными. Премьера фильма состоялась 31 января 1969 года в Париже, фильм оказался очень успешным. После киноленты «Мой любовник, мой сын» (1970) Шнайдер снялась в « Мелочах жизни » (1970) у Клода Соте . На съёмочной площадке этого кинофильма она вновь встретилась с Мишелем Пикколи .
В 1970-е годы Роми снималась преимущественно во Франции, где получила титул гранд-дамы французского кино. В начале десятилетия появилось сразу несколько фильмов со Шнайдер в главных ролях. После фильма «Кто?» (1970) в 1971 году вышли в прокат «Блумфилд», «Халифша» и « Макс и жестянщики ». Шнайдер в третий раз снялась с Аленом Делоном в историческом фильме « Убийство Троцкого ».
Спустя год Шнайдер вернулась к судьбоносной для неё в 1950-е годы роли императрицы Елизаветы, снявшись в фильме Лукино Висконти « Людвиг » и тщательно готовилась к роли, чтобы её героиня выглядела достоверно. Съёмки начались в январе 1972 года в Бад-Ишле , роль Людвига исполнил Хельмут Бергер . Фильм снимался на английском языке, режиссёром немецкого дубляжа выступил супруг Шнайдер Гарри Майен. В 1972 году на экраны вышел также фильм « Сезар и Розали », где Шнайдер играла с Ивом Монтаном .
В 1973 году Шнайдер и Майен, проживавшие в то время в Гамбурге , решили расстаться, Шнайдер с сыном уехала в Париж. Она находилась на пике своей карьеры и могла свободно выбирать себе роли, работала с выдающимися режиссёрами и актёрами — Ричардом Бёртоном , Жан-Луи Трентиньяном , Клаусом Кински и Джейн Биркин .
За десять месяцев в 1973—1974 годах Роми Шнайдер снялась в пяти фильмах. В фильме « Поезд » (1973) Шнайдер сыграла Анну Купфер, беженку-еврейку. За роскошно меланхоличным романом « » (1974) последовал « Обезумевший баран » (1974), в котором она воплотила образ брошеной жены, решившейся на любовную интрижку, в странной комедии «Адское трио» (1974), где её партнёрами выступили Мишель Пикколи и , Роми Шнайдер блистала в роли беспринципной соучастницы убийства. В ноябре 1974 года Шнайдер снималась в фильме « Невинные с грязными руками » (1975), а в апреле 1975 года приступила к съёмкам в фильме «Старое ружьё» (1975) о трагедии Орадура в 1944 году. В нём Шнайдер исполнила роль француженки Клары, изнасилованной и убитой немецкими солдатами. За свою роль в фильме « Главное — любить » (1975) Шнайдер получила в апреле 1976 года свой первый « Сезар » за лучшую главную роль и в своей речи на церемонии награждения поблагодарила своего мастера и друга Лукино Висконти, умершего за несколько недель до этого.
Брак с Гарри Майеном был расторгнут 8 июля 1975 года. К этому времени Шнайдер уже состояла в близких отношениях со своим личным секретарём Даниэлем Бьязини . В сентябре Шнайдер узнала о второй беременности. 18 декабря 1975 года состоялась свадьба Шнайдер и Бьязини, который был моложе невесты на 11 лет. Вскоре после свадьбы беременная Роми Шнайдер попала в автомобильную аварию и потеряла ребёнка. Шнайдер вновь погрузилась в работу. Актриса сотрудничала с Соте в фильме « » (1976), сыграла роль Лени Груйтен в экранизации романа Генриха Бёлля « ». Во время съёмок она узнала о новой беременности, и 21 июля 1977 года на свет появилась дочь Роми Шнайдер Сара Магдалена Бьязини . В том же году за роль в фильме «Групповой портрет с дамой» Шнайдер удостоилась «Золотой киноленты» в категории «Лучшее исполнение роли». После рождения второго ребёнка Шнайдер в пятый и последний раз работала с Клодом Соте. За свою роль в фильме « Простая история » (1978) 3 февраля 1979 года Шнайдер была награждена премией «Сезар» за лучшую женскую роль.
В конце 1970-х годов Райнер Вернер Фассбиндер предложил Шнайдер главную роль в фильме « Замужество Марии Браун » (1979), но совместной работы не получилась из-за завышенных требований Шнайдер в отношении своего гонорара и её нерешительного поведения. В ноябре 1978 года Шнайдер начала сниматься в экранизации романа Сидни Шелдона « Кровная связь » (1979). Несмотря на звёздный состав — Одри Хепбёрн , Омар Шариф , Бен Газзара , Джеймс Мэйсон и Герт Фрёбе — детективный фильм не вызвал энтузиазма у кинокритиков.
Бывший муж Гарри Майен повесился в Гамбурге 14 апреля 1979 года, Шнайдер упрекала себя за то, что не уделяла ему достаточного внимания. В конце лета 1979 года на экраны вышел фильм « Свет женщины », за который Шнайдер была вновь номинирована на премию «Сезар». В фильме « Прямой репортаж о смерти », вышедшем в прокат годом позже, Шнайдер сыграла смертельно больную женщину, которая продала телевизионной компании права на трансляцию её смерти.
Весной 1980 года Шнайдер снималась в фильме « Банкирша », основанном на биографии французской мошенницы Марты Ано. Начало съёмок её следующего фильма « Призрак любви » (1981) по свидетельству Бьязини было отложено на несколько дней ввиду плохого состояния актрисы в результате злоупотребления алкоголем и медицинскими препаратами. В интервью журналу « Stern » 23 апреля 1981 года Шнайдер призналась, что её силы находятся на исходе. В отношениях с мужем Даниэлем Бьязини также обнаружились непреодолимые противоречия, и в мае 1981 года Шнайдер подала документы на развод. В том же месяце актрисе была проведена серьёзная хирургическая операция по удалению правой почки, на которой была обнаружена доброкачественная опухоль. Но самый страшный удар судьбы ожидал Роми Шнайдер летом 1981 года. 5 июля в результате несчастного случая умер её 14-летний сын. Он пытался перелезть через забор на участке при доме родителей Бьязини, потерял равновесие и при падении напоролся на острый металлический кол ограды.
« Под предварительным следствием », предпоследний фильм с участием Шнайдер, вышел на французские экраны 23 сентября 1981 года, в её 43-й день рождения. Хотя после смерти сына казалось, что Роми не пережить этой утраты, вскоре в октябре 1981 года она появилась в Берлине на съёмках своего последнего фильма « Прохожая из Сан-Суси ». В фильме она сыграла роль Эльзы Винер, взявшей под свою опеку еврейского мальчика Макса Баумштайна, роль которого исполнил 13-летний Венделин Вернер . После съёмок Шнайдер со своим новым возлюбленным, французским продюсером Лораном Петеном занялась подбором для себя загородного дома, чтобы там устроить свою жизнь. В марте 1982 года они нашли дом в Буасси-сан-Авуар, в 50 км от Парижа. В апреле 1982 года состоялась премьера фильма «Прохожая из Сан-Суси». Работа Шнайдер получила высокую оценку и была номинирована на премию «Сезар». 9 мая 1982 года Шнайдер с Петеном вылетела в Цюрих к своему управляющему недвижимостью, чтобы решить проблемы с финансированием приобретения загородного дома. Несмотря на свои высокие заработки, к концу жизни Шнайдер оказалась в долгах: отчим Ханс Герберт Блацгейм, который занимался гонорарами приёмной дочери вплоть до своей смерти в мае 1968 года, злоупотреблял её доверием и растратил всё её состояние. Даниэль Бьязини вёл роскошную жизнь за счёт актрисы, а финансовые органы Франции потребовали уплаты налогов, сумма которых составляла миллионы. В Цюрихе 10 мая 1982 года Роми Шнайдер подписала завещание, назначив своими наследниками дочь Сару и Петена.
Спустя почти три недели, вечером 28 мая 1982 года Шнайдер и её возлюбленный были приглашены в Париже на ужин к его брату. По дороге домой в их общую квартиру они обсуждали планы на выходные. Дома Шнайдер не захотела сразу ложиться спать и решила послушать музыку. Ранним утром 29 мая 1982 года Петен обнаружил актрису без признаков жизни склонившейся за письменным столом.
В своих интервью личный фотограф Шнайдер и её менеджер исключали версию самоубийства актрисы и обосновывали это тем, что она работала над новым кинопроектом с Аленом Делоном и планировала переезд за город. Пресса объявила о смерти Роми Шнайдер в результате самоубийства, тем не менее в свидетельстве о смерти причиной указана сердечная недостаточность . Известно, что вопреки предписаниям врачей актриса после операции злоупотребляла алкоголем, снотворными и допингом. По свидетельству прокурора Лорана Давена, в дань уважения к кинозвезде и её близким вскрытия тела не производилось, поскольку обстоятельства смерти исключали причастность к ней третьих лиц.
Роми Шнайдер была похоронена на кладбище Буасси-Сан-Авуар (Boissy-sans-Avoir). По настоянию Алена Делона, занимавшегося организацией её похорон, останки сына были перезахоронены в могиле матери.
В 18 округе Парижа небольшая улица названа именем Роми Шнайдер. В родной Вене, в 23 районе, также небольшая улица названа её именем. В ряде других городов Франции, Германии и Нидерландов улицы названы её именем ( от 29 января 2020 на Wayback Machine ).
В 1990 году в её честь учреждена австрийская ежегодная премия в области кино и телевидения Romy .
Ей посвящены художественные фильмы « » (2009) и « » (2018).