Interested Article - Манипуляция (фокусы)

Карточный шулер , использующий ловкость рук, чтобы выиграть партию в карты.

Манипуля́ция (от фр. main — рука; может применяться синоним престидижита́ция от фр. preste — быстрые и лат. digitus — палец) — разновидность иллюзионного жанра, которая противопоставляется иллюзии . Если в иллюзии эффект достигается за счёт специальной хитроумной аппаратуры, то в манипуляции — за счёт мелкой моторики и ловкости рук .

Среди первопроходцев в манипуляции называют , Рикки Джея , , Дэвида Копперфильда [ источник не указан 77 дней ] , , , , и .

Описание

В отличие от иллюзии, при манипуляции фокус исполняется не за счёт технических устройств, а за счёт ловкости рук . Ловкость рук предполагает с одной стороны развитие пластичности рук, а с другой — овладение определёнными навыками работы с предметами. Некоторые манипуляционные трюки не требуют развития пластичности рук, а сводятся лишь к выработке навыков. Наиболее сложные виды манипуляции (например, сценическую манипуляцию с картами) без достижения определённого уровня пластичности рук выполнить невозможно.

Чаще всего манипулятор работает с самыми обычными предметами, которые не содержат каких-либо секретов.

При манипуляции, впрочем, как и при исполнении любых других фокусов, большую роль играют так называемые «отвлекающие моменты». Это способ отвлечь внимание зрителя от какого-либо действия фокусника, которое должно остаться незамеченным, иначе секрет фокуса окажется раскрытым. Среди основных отвлекающих моментов можно назвать: взмах руки, поворот корпуса, указание на какой-либо предмет, поворот головы, пристальный взгляд, «игра глаз», ложные движения «волшебной палочкой» и др. Все отвлекающие моменты перечислить невозможно, каждый фокусник придумывает свои приемы отвлечения зрителя.

При манипуляции часто используют несложные приспособления типа потайных карманов или креплений для небольших предметов, спрятанных в костюме фокусника.

Манипуляция требует от артиста постоянной работы по поддержанию пластичности рук в должном состоянии. Ежедневно для поддержания требуемой формы рук манипулятор должен тратить не менее 1 часа. Наиболее известный советский манипулятор Арутюн Акопян неоднократно заявлял, что ежедневно тратит несколько часов на поддержание формы рук.

Помимо манипуляции как разновидности фокусов существует ещё и декоративное манипулирование (флориши ). Самыми распространёнными являются и кручение шарика вокруг пальцев , а также есть вариация с кручением наперстка .

Виды манипуляций

Наиболее распространённые виды манипуляций:

  • — часть иллюзионизма, использующая ловкость рук и отвлечение внимания для проведения трюков с монетами. Эти процедуры требуют значительной практики перед зеркалом и перед людьми. Основные приёмы: ложное взятие, ложное перекладывание, пальмирование (удерживание монеты в руке в тайне от зрителя).
  • — часть иллюзионизма, использующая ловкость рук для проведения трюков с шариками (поролоновыми, пластиковыми или стеклянными).
  • Манипуляции с картами — часть иллюзионизма, использующая ловкость рук для проведения трюков с игральными картами. Манипуляции с игральными картами построены на использовании приёмов, позволяющих отвлечь внимание зрителей и практически не дающих возможности обнаружить обман ловкости рук. Эти процедуры требуют детальной проработки и значительной практики, основные из которых: флориш (по сути жонглирование картами), выступ (небольшой сдвиг карт, позволяющий отметить определённое место в колоде), брейк, фальшивое снятие, фальшивое тасование, палмирование, вольт, подъём (извлечение одной или нескольких карт из колоды), смена , подсматривание карты .
  • Манипуляции с письменными принадлежностями — форма контактного манипулирования, которая представляет собой манипуляцию инструментом для письма или подобными предметами одной или двумя руками. Для изменения характеристик снаряды модифицируют с помощью частей других ручек, карандашей, маркеров.
  • Манипуляции CD дисками
  • Манипуляции с зонтиками

Термины манипуляции

  • Палмирование — умение скрыто держать в руке какой-либо предмет (монету, шарик, карту).
  • Форсирование — прием (манипуляция) как бы «заставляет» зрителя выбрать ту карту, которую вам нужно. А зрителю кажется, что он её сам выбрал.
  • Пассировка (от фр. passage — переход, переправа) — создание у зрителя впечатления перехода предмета из одной руки в другую, хотя на самом деле он остается по-прежнему в той же руке.
  • Шанжировка (от фр. change — менять, подменять) или Сменка — подмена предмета в руках иллюзиониста при помощи пассировок.
  • Вольт (или транспозиция , или пасс , или шифт ) — при манипуляции с игральными картами — незаметное для зрителя изменение взаимного положения верхней и нижней частей карточной колоды. Существуют вольты для одной или для двух рук.
  • Престидижита́тор ( фр. prestidigitateur , от фр. preste — быстрый и лат. digitus — палец) — в цирке , на эстраде , фокусник , использующий силу, ловкость, гибкость пальцев и особенно запястий рук . Оперирует мелкими вещами ( картами , шариками, монетами , платками , лентами и др.), появляющимися и исчезающими у него в руках. Название «престидижитатор» употреблялось главным образом в старом цирке, ныне престидижитаторов называют манипуляторами.

См. также

Примечания

  1. //youtube.com
  2. //youtube.com
  3. от 18 ноября 2020 на Wayback Machine //youtube.com
  4. Jean Hugard, Frederick Braue New York, US: Dover Publications. 1974. (First published 1944). ISBN 0-486-21755-8 .
  5. Вадимов А. А., Тривас М. А. — М: Искусство , 1979. — 334 с. — 50 тыс. экз.
  6. .

Литература

Ссылки

  • Jones, Finn-Olaf (2006-04-22). . Forbes . Дата обращения: 26 февраля 2015 .
  • Singer, Mark (1993-04-05). . The New Yorker . Дата обращения: 26 февраля 2015 .
  • . (2015). Дата обращения: 26 февраля 2015.
  • Wells, Dominic (2008-01-26). . The Times . Дата обращения: 26 февраля 2015 .
Источник —

Same as Манипуляция (фокусы)