Interested Article - Мирецкий, Францишек

Францишек Мирецкий

Францишек Мирецкий ( польск. Franciszek Mirecki ; 31 марта 1791 , Краков 29 мая 1862 , Краков ) — польский композитор и дирижёр.

Получил начальное музыкальное образование под руководством своего отца, органиста краковского Мариацкого костёла ; по материнской линии дед и два дяди Мирецкого, из семьи Горончкевичей, были органистами Вавельского кафедрального собора . В 1800 году выступил с первым концертом как пианист, исполнив сочинения Йозефа Гайдна и Людвига ван Бетховена . В дальнейшем, однако, изучал древнегреческую литературу в Краковском университете и лишь в 1814 г. отправился в Вену , где на протяжении трёх лет совершенствовался как пианист под руководством Иоганна Непомука Гуммеля ; в дальнейшем ещё занимался композицией в Париже у Луиджи Керубини , посетил с образовательными целями Милан и Венецию . Уже в 1810-е гг. были опубликованы первые фортепианные и вокальные сочинения Мирецкого, а также фортепианное трио Op. 15, посвящённое Гаспаре Спонтини .

После непродолжительного пребывания в Варшаве , где в 1820 г. была поставлена его первая опера «Цыгане» (на старое либретто Ф. Князьнина ), Мирецкий отправился в Италию и до 1825 г. жил и работал в Милане , где сочинил музыку для трёх балетов и опубликовал книгу по инструментовке; опера Мирецкого «Эвандр в Пергаме» была поставлена в Генуе . В сезоне 1825 / 1826 гг. руководил итальянской оперной труппой в Лиссабоне , где поставил в том числе свою новую оперу «Два узника» ( итал. I due forzati ), однако смерть короля Жуана VI привела к роспуску труппы. Затем Мирецкий обосновался в Генуе , руководил гастролями итальянской оперы в Англии и Франции. В 1838 г. он вернулся в Краков и посвятил себя педагогической деятельности, в 1844 1850 гг. был художественным руководителем Краковской оперы. В 1845 г. была написана и поставлена наиболее известная опера Мирецкого, «Ночь в Апеннинах» (либретто Александра Фредро для более ранней оперетты Станислава Монюшко ). В 1850-е гг. обратился к религиозной музыке, написал две мессы, четыре офферториума, а также симфонию.

Собственный оперный стиль Мирецкого близок к Джоакино Россини , а камерная и симфоническая музыка лежит в русле венских классиков. В то же время Мирецкий интересовался и музыкальным наследием барокко, оставив, в частности, обработки 50 псалмов Бенедетто Марчелло , изданные в 1828 г. в Париже и пользовавшиеся определённой популярностью.

Сын Мирецкого Казимеж стал художником, однако выступал в благотворительных концертах как виолончелист. Другой сын, Станислав, был капельмейстером кафедрального собора в Каменце-Подольском . Племянник Мирецкого Александр , музыкальный педагог, стал основателем музыкальной династии.

Примечания

  1. В некоторых источниках 1794.
  2. . Дата обращения: 6 апреля 2020. 9 января 2021 года.
  3. Дата обращения: 6 апреля 2020. 4 августа 2020 года.
Источник —

Same as Мирецкий, Францишек