Всего было отснято 16 рекламных роликов о Лёне Голубкове общим хронометражем 9 минут 50 секунд
.
По прошествии некоторого времени Владимир Пермяков делился своими впечатлениями и рассказывал:
Нам платили по 200—250 долларов за съёмочный день. Раз в месяц мы снимали. Творчески мне нравилось играть Лёню Голубкова. Я просто купался в этой роли. Это была роль как будто специально для меня написана.
После рекламы стала
крылатой фраза
этого персонажа «Я не халявщик. Я партнёр!».
Культурная значимость
Лёня Голубков — это не классический персонаж, с которым себя можно идентифицировать. Да? Короче. Если я смотрю по телевизору ролик и вижу ролик Лёни Голубкова, я не думаю, что он это я. Я думаю — ничего себе урод! Похож на соседа. Очень похож.
Сам же
Мавроди
придерживался мнения, что образ Лёни соответствует образу среднего россиянина и потому находит понимание у народа
[
источник не указан 408 дней
]
.
Дмитрий Быков
оценил эту серию роликов
Бахыта Килибаева
как талантливый мини-сериал о жизни простых людей
.
Как отмечают культурологи, образ Лёни является аллюзией на персонажа фильма «
Бриллиантовая рука
» — Семёна Семёновича Горбункова
. Лёня обрисован как обычный «маленький человек» с заурядной внешностью. В то же время Лёня Голубков — это успешный индивидуалист, который знает, чего он хочет, и таким образом, противопоставляется героям советских времён с их коллективизмом и патриотизмом
.
Как указывает О. В. Кирпичёва, авторы рекламы грамотно подобрали имена персонажей и выстроили именование главного героя (Лёнька, Лёня, Леонид): «Герои рекламных роликов пропагандируют образ простого человека, который также может вершить судьбу страны, принимать участие в ее управлении, будучи при этом обычным экскаваторщиком или шахтером из Воркуты»
. Имя Лёни Голубкова стало нарицательным при упоминании различных финансовых
афер
. Несмотря на такую популярность, фигура Лёни Голубкова со временем стала забываться: как показывают недавние исследования, респонденты в возрасте 18-29 лет чаще всего не знают, кто это такой
.
Также персонаж Лёня Голубков появлялся в эпизодах различных фильмов и сериалов (см. ниже).
Рекламные ролики
Первый ролик: Лёня решает вложить свои деньги в МММ, а придя через 2 недели, он получает в 2 раза больше и обещает купить жене
сапоги
.
Второй ролик: Лёня купил сапоги и обещает купить
шубу
.
Третий ролик: Лёня стоит с указкой у таблицы «роста благосостояния семьи Голубковых» и говорит жене, что теперь все свои деньги он будет вкладывать в АО «МММ», после чего посвящает супругу в дальнейшие планы покупок: «В мае мы покупаем мебель, в июне — автомобиль, в июле — дом».
Четвёртый ролик: Лёня и Иван Голубковы пьют водку. Брат ругает Лёню за нечестный заработок: «Да халявщик ты, Лёня, оболтус…». Лёня категорически не согласен со словами брата, говоря, что заработал деньги честно и так же честно получил от них прибыль, вкладывая их в МММ. Лёня говорит ставшую крылатой фразу: «Я не халявщик, я партнёр».
Пятнадцатый ролик: Лёня спрашивает у портрета
Мавроди
, почему пирамида рухнула. Портрет «отвечает», что МММ «возродилась». Лёня написал книгу, которую читает его жена.
Шестнадцатый ролик: Иван звонит Лёне, который рассказывает о повторном открытии МММ.
Реклама МММ 2011: Лёня Голубков невесел: «Экскаватор пришлось продать», — говорит он, «а завод мы с друзьями так и не построили»
.
Семья
Жена Маргарита, мечтающая «о новых сапогах, машине и доме в Париже» (
)
Старший брат Иван, шахтёр из Воркуты (Вячеслав Воробьёв)
Родственники: Николай, Геннадий и Сергей.
В массовой культуре
Кроме рекламных роликов, персонаж, сыгранный Пермяковым, появился в ряде фильмов
:
↑
Крюкова И. В. Стилистическая функция имени рекламного персонажа в современной российской публицистике //Стилистика сегодня и завтра. Материалы конференции. Ч. — 2014. — Т. 1. — С. 133—139.
Карпенкина Я. В. «у вас Там ни вкуса, ни тонкости»: телереклама в России в 1990—1995 годах как новое социальное явление и ее восприятие старшим поколением россиян // Вестн. Перм. ун-та. Сер. История. 2018. № 4 (43). URL:
от 6 декабря 2022 на
Wayback Machine
(дата обращения: 07.12.2022).
Кирпичева Ольга Викторовна Антропонимическое поле рекламы 90-х гг // Lingua mobilis. 2012. № 6 (39). URL:
от 6 декабря 2022 на
Wayback Machine
(дата обращения: 07.12.2022).
Хвесько Тамара Владимировна, Крюкова Ирина Васильевна, Врублевская Оксана Валентиновна. Коннотативные имена собственные постсоветского периода в языковом сознании носителей русского языка (экспериментальное исследование) // Язык и культура. 2020. № 50. URL:
от 6 декабря 2022 на
Wayback Machine
(дата обращения: 07.12.2022).
Serge Silveroff.
(неопр.)
(26 июня 2011). Дата обращения: 11 марта 2018.
25 февраля 2019 года.
↑
.
Российская газета
. 2014-05-30.
из оригинала
12 марта 2018
. Дата обращения:
11 марта 2018
.
.
Мир Новостей
. 2015-03-30.
из оригинала
26 июля 2018
. Дата обращения:
11 марта 2018
.
Ссылки
В. Пермяков, А. Пылаев.
Как я стал Леней Голубковым. — Сирин, 1994. — 188 с. —
50 000 экз.
—
ISBN 5-85255-710-2
.
Дмитрий Быков
.
«Мы так любили друг друга»
// Блуд труда. — Лимбус Пресс, Издательство К. Тублина, 2007. — 416 с. —
3000 экз.
—
ISBN 978-5-8370-0481-0
.
. Статья Быкова 1997 года о серии рекламных роликов
АО МММ
, содержащая, в частности, интервью с исполнителями главных ролей (исключая самого Л. Голубкова) этой серии.
Андрей Ванденко.
//
«Новый Взгляд»
: газета. — Москва, 1994. —
№ 136
. —
С. 01
.
Майк Доренский.
(неопр.)
(2011).
Лариса Зеленская.
(неопр.)
. Казанские ведомости (21 января 2011). Дата обращения: 28 января 2012. Архивировано из
24 февраля 2012 года.
Официальная страница артиста В. С. Пермякова «
ВКонтакте
». Директор артиста, организация выступлений и гастролей.