Като, Эмири
- 1 year ago
- 0
- 0
Като Сидзуэ ( яп. 加藤 シヅエ , Katō Shidzue , 2 марта 1897 — декабрь 2001), также известная как Исимото Сидзуэ — японская феминистка XX века и одна из первых женщин, избранных в парламент Японии , первопроходец в движении за регулирование рождаемости.
Като Сидзуэ родилась 2 марта 1897 года в Японии в богатой семье бывших самураев . Её отец, Ритаро Хирота, был успешным инженером, получившим образование в Токийском Императорском университете . Мать, Тосико Цурими, была родом из знатной и образованной семьи . Хирота часто путешествовал на Запад из-за работы, так что Като и её семья были знакомы с западным миром . В возрасте 17 лет Като вышла замуж за барона Исимото Кейкити ( яп. 石本恵吉), христианского гуманиста, который был заинтересован в социальных реформах . Он был сыном Синроку Исимото.
Вскоре после свадьбы Като (тогда Исимото) и её муж переехали на угольное месторождение Миике в Кюсю . В течение трёх лет они были свидетелями ужасных условий труда. У Като и её мужа возникли проблемы со здоровьем, что побудило пару переехать в Соединённые Штаты Америки в 1919 году . В Соединённых Штатах барон Исимото начал отходить от христианского гуманизма к более радикальной коммунистической позиции. Като стала жить более независимой жизнью, когда её муж уехал в Вашингтон , чтобы выступить в качестве консультанта и переводчика для японской делегации на конференции Международной организации труда . В течение этого времени Като стала жить в многоквартирной квартире и записалась на секретарские курсы и курсы английского языка. Именно в это время она завязала общение с социалистическими знакомыми своего мужа, что в итоге привело её к встрече с Маргарет Сэнгер . Именно эта встреча с Сэнгер вдохновила Като на решение создать движение за регулирование рождаемости в Японии.
По возвращении в Японию в 1921 году, Като продолжала стремиться к экономической независимости и начала борьбу по пропаганде контроля над рождаемостью. Она получила работу в качестве секретаря YWCA, которая в основном состояла в ознакомлении иностранцев с японской культурой и людьми . Она также открыла магазин пряжи под названием , где продавала импортные шерстяные изделия.
За это время Като опубликовала много работ в поддержку доступа женщин к противозачаточным средствам. Она утверждала, что проблема растущего населения Японии может быть решена женщинами. А предоставление женщинам контроля над собственным деторождением позволит им добиться большей независимости, а также позволит занимать ведущую роль в обществе . Также контроль над рождаемостью поможет японцам лучше воспитывать детей. Она считала, что, имея меньше детей, женщины могли бы предоставлять лучше образование для тех немногих детей.
Примерно в это же время Като встретила , который впоследствии станет её вторым мужем. Они встретились в 1923 году, когда организовал для неё встречу с шахтёрами на медном руднике в Асио . Позже она развелась со своим первым мужем, бароном Исимото, и вышла замуж за Като в 1944 году.
Сидзуэ Като также поддерживала евгенику , считая, что дети, рождённые от двух здоровых родителей, будут лучше, чем дети, рождённые от больных или слабых родителей .
Правое консервативное японское правительство арестовало Като в 1937 году за пропаганду «опасных мыслей», в частности за пропаганду контроля над рождаемостью и прав на аборт. Она провела две недели в тюрьме . Что остановило движение по контролю над рождаемостью в Японии до окончания Второй мировой войны .
Като была первой женщиной, которая выдвинула свою кандидатуру на должность в парламент Японии, проводя кампанию под социалистической платформой с упором на демократию в американском стиле. В 1946 году Като Сидзуэ была избрана в Японский парламент. Её кампания была основана на планировании семьи и улучшении экономических перспектив женщин . В 1946 году она написала о связи между движением контроля над рождаемостью и японской демократией:
Рожать многих и позволить многим умереть — повторение такого неразумного образа жизни для японских женщин приведет к истощению материнского тела, а также к психическим расстройствам и материальным потерям для семьи. … Без освобождения и улучшения положения женщин невозможно построить демократию в Японии.
Хотя Като изначально надеялась на рост политической роли женщин, вскоре она была отстранена от участия в парламенте, по большей части состоящего из мужчин. Несмотря на это, она искала другие пути для достижения своих политических целей. В 1946 году она сыграла важную роль в организации первого женского митинга в Токио .
Позднее Като четырежды избиралась от Социалистической партии Японии на шестилетний срок в верхней палате. Она продолжала выступать за реформы, затрагивающие права женщин и планирование семьи. За это время Като отстаивала многие законопроекты, в том числе законопроект о контроле над рождаемостью, отмену семейного кодекса, создание Комитета по делам женщин и несовершеннолетних девушек при министерстве Труда, и по вопросам окружающей среды. Ей также помогли создать Центр планирования семьи Японии, которая создана, чтобы достичь «общество, в котором каждый гражданин может иметь доступ к услугам по охране репродуктивного здоровья».
Даже после ухода Като из политики она продолжала политическую деятельность. Она продолжала читать лекции по феминистским вопросам, а также продолжала возглавлять Центр планирования семьи Японии.
В 1988 году Като получила Премию Организации Объединённых Наций в области народонаселения [ источник не указан 1357 дней ] .
В 1996 году доктор учредила , чтобы ознаменовать её достижения. Премия «предназначена для женских групп, женских организаций и/или отдельных женщин, которые активно участвуют в движениях за улучшение сексуального и репродуктивного здоровья/прав женщин, а также расширение прав и возможностей женщин (то есть социальное, экономическое, политическое и юридическое расширение прав и возможностей) в развивающихся странах и/или в Японии» [ источник не указан 1357 дней ] .
Сидзуэ Като умерла 22 декабря 2001 года в возрасте 104 лет. В некрологе на веб-сайте Международной федерации планируемого родительства автор отметила, что её усилия "продолжают приносить плоды для японского общества, снижая число абортов, младенческую смертность и показатели материнской смертности, одновременно увеличивая использование противозачаточных средств до 80 процентов. Модель планирования семьи в Японии была настолько успешной, что привлекла внимание других стран в качестве рабочей модели ".