Interested Article - Живопись у-син
- 2020-12-14
- 2
Живопись у-син — это техника саморазвития, построенная на основе сочетания приемов китайской живописи гохуа , системы пяти элементов у-син и других понятий даосской натурфилософии . Изображение предметов , существ и пейзажей в технике живописи у-син связано больше с познанием их внутренней сущности, чем внешней формы .
История возникновения
Техника живописи возникла в конце 90-х годов XX века. Основные принципы были сформулированы Максимом Парнахом . Чуть позже взялся за их доработку. Парнах за несколько вечеров систематизировал мазки китайской живописи в соответствии с метафизикой у-син и создал фундамент техники, с помощью которой можно научить любого рисовать за короткий срок. Применение этой техники на первом этапе стало лечение детей- инвалидов . Парнах пытался найти связь с традиционной китайской живописью , но принципы у-син нигде не использовались, хотя 5 движений являются базисными для многих практик, возникших в Китае . Затем стало известно, что принцип у-син внедрен в практику чайной церемонии и в медитацию (где 5 органов у-син: печень , сердце , поджелудочная железа , легкие и почки исцеляют с помощью пяти цветов у-син: бирюзовый, красный, золотистый, белый, синий и пяти соответствующих звуков). Но дальнейшее исследование привело к пониманию, что у-син внедрен в цигун благодаря современникам Мантеку Чиа и .
Практика внутреннего стиля ушу «Синьицюань» имеет 5 основных движений, соответствующих 5-и элементам у-син . Это косвенно доказывает древнее происхождение живописи у-син.
Базовые принципы
Первый
Позволяет художнику проработать свои психологические качества через движение . На первом этапе обучения художник создает мазки только с помощью движений рукой . Второй этап связан с включением в процесс рисования корпуса , на третьем этапе создание картины превращается в полноценный танец. На последнем этапе для человека, практикующего живопись у-син, важно чувствовать тонкие аспекты движения. Процесс увеличения чувствительности связан с преодолением скованности и ограниченности в движениях. Известным фактом является то, что психологические проблемы человека неразрывно связаны с физическими зажимами. Поэтому можно сказать, что картина у-син является своеобразной разновидностью телесно ориентированной психотерапии .
Второй
Заключается в системе У-син . 5 элементов знаменуют 5 качеств энергии — дерево , огонь , земля , металл , вода . В живописи каждому из этих элементов соответствует определенное движение , и только этими пятью видами мазков художник У-син пишет свои картины.
Дерево
элемент
ян
. Дерево в движении проявляется через непосредственность и стремительность. Четкий ритм является неотъемлемой чертой этого типа движения.
Форма мазка это линия, которая начинается и заканчивается с точки, так же, как основные направления китайской каллиграфии — горизонтальная линия, вертикальная линия . Традиционно этот тип мазков используется для рисования бамбука . |
Элемент Огонь является кульминацией ян . Огонь быстрый и неуловимый. Мазок часто выглядит как лодка и выполняется мгновенными движениями . Он хорошо подходит для рисования птиц , листьев и лепестков цветов — всё это мимолетное и преходящее. | Металл — возрастающий Инь . Он имеет свойство плавиться, переходя из предыдущей твердой формы в жидкую, после чего способен снова перейти в твердую форму . Мазок — это линия, напоминающая ленточку, которая имеет сужение в начале и в конце. Примером является рисования тонких травинок. | Вода — энергия Инь достигает апогея. Она является антиподом огня. Огонь — это жар и мимолетность, а вода — это холод и постепенность, неторопливость. Проявлением эмоций «Воды» является нежность. Создается благодаря прокручивания кисти . Примером является рисование цветов, к примеру пионов , а также этим движением рисуют дым и закрученные стволы деревьев. | Земля это центр, середина. Основным качеством энергии является структурность. Земля — это точки. Наносятся держа кисть вертикально к поверхности. |
Третий
Заключается в сочетании в одном рисунке сразу нескольких искусств .
Обучаясь живописи у-син , ученик очень быстро выходит за рамки живописи , когда стремится украсить рисунок каллиграфической надписью. Вследствие увлечения каллиграфией , как правило, просыпается интерес к изучению китайского языка . Необходимость подобрать хорошую надпись влечет интерес к поэзии . Каллиграфия и живопись основаны на координации движений и дыхании , так что очень скоро ученик начинает осваивать элементы цигун . Интерес к отработке движений и необходимость рисовать всем телом порождает интерес к ушу , танцам и йоге . Создание рисунка по китайским традициям, как правило, завершается печатью . Но печать тоже интересно изготовить самому, и так ученик уже начинает увлекаться резьбой и лепкой. А ведь нарисованную картину нужно ещё и красиво оформить и правильно разместить. И т.д. Таким образом, начиная заниматься живописью у-син, человек оказывается втянутым в процесс постоянного самосовершенствования.
— , Андрей Щербаков. О философии живописи У-син
Четвертый
в непривязанности к художественному результату. Цель художника , развивающегося в живописи У-син – . Картина не является при этом целью самого творческого процесса .
Воплощение принципов
Даосизма
Основной принцип заключается в так называемом «недеянии» (无为 у-вэй ) и следовании естественному пути. У-вэй очень наглядно демонстрируется рисованием «от пятна» (первоначально существует пятно, которое затем, с добавлением минимальных изменений, превращается в объект ). В живописи У-син нет эскизов . Рисунок формируется быстрыми мазками и пятнами, поэтому нет возможности его испортить, т.к. любое движение может органично вписаться в целостность картины .
Буддизма
Дело в непривязанности. Практик живописи у-син не должен иметь предпочтений, освободиться от привязанности, прежде всего - к результатам своего труда. Важным являются внутренние открытия, которые делает художник.
На самом деле привязка мазков к 5-и элементам у-син, как и любые художественные каноны, это всё то, что художник, практикующий усин, со временем должен отбросить, в поисках той самой истины, которую не произнесёшь словами.
— ,Андрей Щербаков.О живописи У-син.
См. также
Примечания
- от 30 января 2012 на Wayback Machine Основы китайской живописи у-син
- от 19 августа 2011 на Wayback Machine Китайская живопись и живопись у-син
- от 7 октября 2011 на Wayback Machine О философии живописи У-син
- от 4 марта 2016 на Wayback Machine О живописи У-син
Литература
- Щербаков А. Живопись У-син как арт-терапевтическая практика//журнал "Наша психология"//"Издательский дом "Ноосфера" - 2011 - Т.65000 - №12 - с.3
- 2020-12-14
- 2