Interested Article - Ксения, любимая жена Фёдора
- 2020-01-25
- 1
«Ксе́ния, люби́мая жена́ Фёдора» — советский художественный фильм, снятый в 1974 году кинорежиссёром Виталием Мельниковым .
Сюжет
Муж и жена в течение пятнадцати лет мотались по стройкам в ожидании собственного жилья. Наконец, семье дают отдельную квартиру, и Ксения ждёт ребёнка. Однако появляются новые проблемы.
В ролях
- Алла Мещерякова — Ксения Андреевна Иванова
- Станислав Любшин — Фёдор Петров
- Лев Дуров — начальник участка Сидоров
- Людмила Зайцева — Валентина
- Василий Меркурьев — начальник отдела кадров
- Азат Шеренц — Сурен, водитель
- Владимир Татосов — Кондратьев
- — корреспондент
Создатели
- Режиссёр-постановщик: Виталий Мельников
- Сценаристы: Александр Гельман , Татьяна Калецкая
- Оператор-постановщик: Юрий Векслер
- Художники-постановщики: Белла Маневич-Каплан , Римма Наринян
- Композитор: Олег Каравайчук
- Звукорежиссёр: Константин Лашков
История создания
По воспоминаниям Мельникова, он приступил к съёмкам нового фильма почти сразу после завершения предыдущего, « Здравствуй и прощай » . Сценарий, написанный Гельманом в соавторстве со своей женой, рассказывал о героине, которая на фоне стройки готовится к рождению ребёнка, и это становится для неё самым главным в жизни . Режиссёр выбрал Мещерякову потому, что увидел в ней «закрытость умного, тонко чувствующего человека» . На роль мужа героини он взял Любшина, который сомневался, что сумеет сыграть «жлоба», и сам режиссёр опасался, что развеет романтический ореол героя, сложившийся вокруг Любшина после фильма « Щит и меч » . Съёмки происходили в Армении , на строительстве АЭС .
Мельников тогда заметил, что в его фильмах — от « Мама вышла замуж » до «Ксении…» — образовалась «киногалерея женских портретов и судеб», которую он решил пополнять и дальше .
Критика
Критик В. Соловьёв в журнале « Искусство кино » отметил, что производственный фон — строительство Армянской АЭС — использован в фильме в художественных, а не декоративных целях . Похвалив точную игру Мещеряковой и Любшина, он отдаёт предпочтение игре Дурова, потому что производственный конфликт оказывается интереснее мелкого семейного конфликта главных героев . Соловьёв сравнивает фильм с «принципиальным» фильмом « Премия » (также по сценарию Гельмана), и полагает, что «Ксения, любимая жена Фёдора» — компромиссный фильм, который «застрял между семейной идиллией и публицистическим очерком» .
Критик В. Дёмин в журнале « Советский экран » упрекает авторов в том, что этот интересно задуманный фильм обрывается на полуслове, добавляя, что это всё-таки лучше, чем «эффектный финал из другой оперы» .
Примечания
- ↑ , с. 268.
- , с. 269.
- , с. 269—270.
- ↑ , с. 273.
- ↑ , с. 41.
- , с. 9.
Литература
- Дёмин В. Или-или? // Советский экран. — 1975. — № 14 . — С. 8—9 .
- Мельников В. В. Жизнь. Кино. — СПб. : БХВ-Петербург, 2011. — 363 с. — (Лаборатория творчества). — ISBN 978-5-9775-0669-4 .
- Соловьёв В. Необходимый разговор № 9 . — С. 37—46 . // Искусство кино. — 1975. —
- . — Государственное издательство художественной литературы , 1976. — С. 195.
- . — Л. : Искусство , Ленинградское отделение, 1979. — С. 148.
Ссылки
- на сайте «Энциклопедия отечественного кино» (недоступная ссылка)
- 2020-01-25
- 1