Сборная Республики Корея по футболу
- 1 year ago
- 0
- 0
Корейские телесериалы ( хангыль : 한국드라마, хангук тырама ) — южнокорейские телесериалы , в основном, на корейском языке .
Южнокорейские сериалы обрели всемирную популярность, в первую очередь, благодаря распространению корейской культуры за пределами Южной Кореи — корейской волне , а также благодаря удобству просмотра сериалов в интернете с помощью сервисов потокового видео , таких как Netflix , , DramaFever, Hulu , предлагающих просмотр сериалов с субтитрами на различных языках . Кроме этого некоторые страны создают адаптации на основе корейских сериалов для телевидения. Некоторые наиболее известные сериалы показывают на телевизионных каналах других стран, например, « Жемчужина дворца » был показан в 91 стране мира , а « Игра в кальмара » — в 94 странах и стала самым популярным сериалом в истории Netflix .
Южнокорейские телесериалы часто называют термином «дорама» , который изначально применялся только к японским телесериалам .
Республика Корея начала показ телесериалов в 1960-х. В конце 1990-х наряду с многосерийными « мыльными операми » дневного эфира получили популярность мини-сериалы от 8 до 24 серий, а традиционные исторические сериалы уступили место формату «фьюжн-сагык».
Корейские сериалы, обычно, снимает один режиссёр и один сценарист, поэтому они имеют чёткий режиссёрский стиль и язык, в отличие от американских сериалов, где часто вместе работают несколько режиссёров и сценаристов . Сериалы о современности обычно длятся в течение одного сезона, состоящего из 12-24 серий по 60 минут каждая. Исторические сериалы могут быть длиннее (50-200 серии), но они также длятся в течение одного сезона.
Площадка и график показа телесериала обычно определяются до начала съёмок. Площадкой трансляции могут быть телеканалы или интернет-сервисы, принадлежащие тем же медиакорпорациям. Сериалы появляются на общенациональных телеканалах: Seoul Broadcasting System (SBS), Korean Broadcasting System (KBS), Munhwa Broadcasting Corporation (MBC); а также на кабельных каналах: Joongang Tongyang Broadcasting Company (jTBC), Channel A, tvN и Orion Cinema Network (OCN).
Время трансляций сериалов для взрослой аудитории — с 22:00 до 23:00, серии показываются в течение двух дней подряд: по понедельникам и вторникам, по средами и четвергам или на выходных.
Вечернее время на канале с 19:00 до 20:00 обычно занято ежедневными сериалами, которые транслируются с понедельника до пятницы, часто в формате теленовеллы , которые состоят из 60—200 серий. В отличие от американских мыльных опер, эти ежедневные сериалы не показывают в течение дня. Вместо этого, в дневное расписание канала часто входит перепоказ флагманских сериалов. Показ ежедневных сериалов в ночное время позволяет достичь высоких рейтингов. Например, вечерний сериал « » на своём пике достиг 40,6 %, согласно TNS Korea .
Корейские сериалы обычно снимаются в рамках очень плотного графика, часто за несколько часов перед показом на канале. Заранее снимаются только сериалы, требующие много съёмок за пределами Южной Кореи (например « Потомки солнца », « ») или требующие длительного постпроизводства , например, компьютерных спецэффектов. Сценарий сериала является гибким и может меняться в любое время создания сериала, в зависимости от зрительских отзывов, тем самым, вводя актёров в тяжёлое положение . Компании, создающие сериалы, часто сталкиваются с финансовыми трудностями .
Телесериалы, транслируемые через интернет-сервисы, не привязаны к конкретному времени и графику показа. Они могут иметь нестандартный формат, например, серии по 10-15 минут. Часто такие «веб-сериалы» рассчитаны на молодёжную аудиторию, которая смотрит видео на смартфоне.
В отличие от полнометражных фильмов для кинотеатров , на действуют строгие цензурные ограничения, в особенности касающиеся показа сцен секса и насилия.
Сагы́к — жанр фильма или телесериала, основанный на исторических лицах или включающий исторические события или использующий исторические эпохи. Слово «сагык» ( кор. 사극 , ханча : 史劇; (инф.) ) буквально означает «исторический сериал», но понятие в основном используется для сериалов, действие которых происходит в Корее до 1897 года . Популярные темы, которые относят к сагыкам, это известные сражения, королевская власть, известные военные командиры и политические интриги.
Начиная с середины 2000-х, сагыки достигли заметного успеха за пределами Кореи . Сагыки, включая сериалы « Жемчужина дворца », « » и «Летопись трёх царств: Повесть о Чумоне», получили высокие рейтинги и высокий уровень удовлетворённости зрителей в таких странах, как Вьетнам , Узбекистан , Казахстан , Фиджи и Иран . «Летопись трёх царств: Повесть о Чумоне» был показан на иранском канале ВИРИ в 2008 году и получил зрительский рейтинг 85 % .
На волне популярности сагыков в Южной Корее стали создавать телесериалы смешанных жанров, действие которых происходит в исторические эпохи:
Персонажами таких сериалов могут быть реальные исторические лица, но события полностью вымышлены или значительно изменены.
Также появились сериалы, сочетающие историческую обстановку и все признаки сагыка с фантастическим сюжетом (путешествие во времени, магия, мистика, переселение души, вампиры, зомби и т. п.), так называемые фьюжн-сагык (например, « Вера », « Королевство зомби », « Королева Чхорин », « Лунные влюблённые — Алые сердца: Корё ») .
Сериалы о современности зачастую сконцентрированы на истории любви, семейных связях и отношениях. Персонажи, в основном, идеализированные, а мужские главные герои описываются, как красивые, умные, эмоциональные, в поисках «единственной настоящей любви». Это способствует популярности сериалов среди женщин из-за того, что в них образ корейских мужчин отличается от других азиатских мужчин . Сериалы, обыгрывающие злободневные социальные проблемы, получают широкий резонанс и высокие рейтинги.
Впервые трансляции радиодрам в Корее начались в 1927 году во время японского правления. Большинство таких радиопрограмм были на японском и лишь около 30 % на корейском . После корейской войны радиодрамы, такие как «Чхонсилхонсил» (1954), отражали тогдашние настроения страны .
Первые телетрансляции начались в на экспериментальной телестанции HLKZ-TV, которая была закрыта через несколько лет после пожара. Первым национальным телевизионным каналом стал Korean Broadcasting System (KBS), который запустили в 1961 . Первым телевизионным фильмом был 15-минутный «Ворота небес» (천국의 문, Чхонгугэ мун), показанный на HLKZ-TV .
Первый телевизионный сериал показали на KBS в . Их коммерческий конкурент, (TBC), имел более агрессивную политику в отношении телевизионных программ и также показывал противоречивые сериалы . Первым историческим сериалом, который транслировали на ТВ, был «Куктхо манри» (국토만리), снятый (김재형) и изображал период Корё . В 1960-х телевизоры были доступны не всем корейцам, поэтому сериалы не могли охватить большую аудиторию .
В 1970-х телевизоры начали распространяться среди основной массы населения, и поэтому сериалы перешли от изображения драматических исторических деятелей к представлению национальных героев — таких, как Ли Сунсин или Седжон Великий . Сериалы про современность показывали человеческие страдания, например, сериал «Мачеха» (새엄마, Сэомма ), написанный Ким Сухёном и показанный на Munhwa Broadcasting Corporation (MBC) с 1972 по 1973 . Из-за ограниченности в технологиях и финансировании корейские каналы не могли создавать сериалы в жанрах, которые требуют много ресурсов, такие как боевик и научная фантастика , в этих жанрах показывали американские и другие иностранные сериалы .
В 1980-х цветные телевизоры стали более доступными для жителей Республики Корея. В этот период телесериалы о современности пытались вызвать ностальгию у городских жителей, изображая деревенскую жизнь. Первый настоящий коммерческий успех Ким Сухёна — «Любовь и амбиции» (사랑과 야망, Сарангва яман ), показанного на MBC в 1987 считается вехой корейского телевидения , набрав 78 % зрителей. «Улицы становятся тихим в течение времени показа сериала, потому что „практически каждый в стране“ сидит дома напротив телевизора», — писала газета The Korea Times . Наиболее выдающимся классическим историческим сериалом того времени считается «500 лет Чосону » (조선왕조500년, Чосонванджо 500 нён ), который показывали на протяжении 8 лет, он состоит из 11 отдельных сериалов. Сериал создан Ли Бёнхуном, который позже снимет один из крупнейших успешных корейских сериалов — « Жемчужина дворца » .
1990-е принесли ещё одну важную веху для корейского телевидения. С развитием технологий появились новые возможности, и начало десятилетия ознаменовалось запуском нового коммерческого канала — Seoul Broadcasting System (SBS), который включился в соревнование за внимание зрителей . Первым настоящим коммерческим успехом среди корейских телевизионных сериалов стал « » (여명의 눈동자, Ёмёнъуи нундонъджа ), который показывался в 1991 на MBC и в котором в главных ролях снимались и . Сериал проводит зрителей сквозь бурные времена от японского правления до корейской войны . Новый канал SBS также создал ряд успешных сериалов, одним из которых был « » 1995 года. «Песочные часы» был «модным сериалом», который Служба корейской культуры и информации (KOCIS) считает важной вехой, изменившей процесс создания корейских сериалов, представив новый формат . В этом десятилетии начал распространяться новый формат мини-сериалов от 12 до 24 серий. Этот период обозначил начало экспорта корейских сериалов и тем самым начал корейскую волну .
В начале 2000-х зародился новый жанр «фьюжн-сагык», существенно изменивший процесс производства исторических сериалов. В этом жанре успешными стали сериалы « » (о легендарном враче), « Тайна блестящего камня » и « Жемчужина дворца » .
Сначала корейские сериалы производились самими телевизионными каналами, но с 2000-х их производство было передано независимым компаниям. В 2012 году около 75 % всех корейских сериалов были созданы таким способом. Соревнования между компаниями является ожесточёнными: среди 156 зарегистрированных фирм, только 34 создали сериалы, которые показывали в 2012 . Бюджет на производство поделён между компанией, снимающей сериал, и телекомпанией. Телеканал , на котором будут показывать сериал, обычно покрывает 50 % расходов. Если в сериал вовлечены ведущие актёры и известные сценаристы, то телеканалы могут покрывать даже ещё больше. Другую часть бюджета компания производитель получает от спонсоров. В случае продакт-плейсмента , доход делят между производителем (продюсером) и каналом. Канал получает 100 % дохода от рекламы в течение эфирного времени сериала. Он может достигать до ₩ 300-400 миллионов. Обычный корейский сериал может стоить ₩250 миллионов за серию, а исторические сериалы стоят ещё больше. Например, « Книга семьи Гу » стоила ₩500 миллионов за серию . Продюсер потратил около ₩10 миллиард на сериал « Вера », который был признан коммерческим провалом. В результате чего Ким не смог оплатить зарплату актёрам и другие накладные расходы. Ким, создавший такие успешные сериалы, как «Глаза рассвета» и «Песочные часы», совершил самоубийство после обвинения в хищении .
В Корее большая часть бюджета тратится на ведущих звёзд. В некоторых случаях, на актёров может уйти около 55-65 % всего бюджета, тогда как в Японии это примерно 20-30 % и около 10 % в США . Всё остальное, включая зарплату менее известных актёров, дополнительных актёров и технических работников; оплату за территорию съёмок и другие расходов, должно покрываться оставшимся бюджетом. Часто производственные компании превышают свой бюджет и не могут выплатить зарплату. В 2012 году актёры провели демонстрацию перед штаб-квартирой канала KBS, выражая своё недовольство. Обычно, актёрам платят в конце месяца, в котором вышла последняя серия сериала. Когда сериалы создаются маленькими компаниями для кабельных каналов, бывают случаи, в которых компании становятся банкротами и не могут оплатить зарплату актёрами и съёмочной группе, а каналы отрицают любую ответственность за это, заявляя, что вся ответственность лежит на обанкротившейся фирме . Большие звёзды могут зарабатывать около ₩100 миллионов за серию. Пэ Ёнджун , звезда сериала « Зимняя соната » , как сообщается, получил ₩250 миллионов за съёмку в серии « » в 2007 году .
Из-за больших расходов на производство сериала производственные компании пытаются снять серии как можно быстрее. В отличие от практик в других странах, первые четыре серии корейского сериала, обычно, снимаются заранее, а остальные снимаются в течение показа. Сценарий наперёд не завершён и может меняться согласно отзывам зрителей и рейтингу просмотров . Эти изменения могут быть сделаны за несколько минут до утренних съёмок и съёмочная группа могут получить лишь несколько готовых страниц. Обычно, при создании сериала работают с , которые расположены вокруг съёмочной сцены для ускорения съёмок . Из-за нерегулируемых изменений сценария и плотный съёмочный график, актёры почти постоянно на ногах и не имеют времени, чтобы покинуть съёмочную площадку или выделить достаточно времени на сон . В корейских СМИ существует отдельное слово, которое описывает нерегулярный, короткий сон, к которому актёры прибегают, часто в неудобных местах или на съёмочной площадке: ччок-джам (쪽잠) или «боковой сон». Обычно, сериалы показывают две серии в неделю, одна за другой, поэтому следующие серии должны сниматься в течение пяти дней перерыва. Некоторые корейские актёры признались, что делают внутривенные инъекции в течение съёмок из-за слишком плотного графика и истощения .
Сначала производственные команды присылали две кассеты на канал: основную и резервную копию. Однако вследствие плотного съёмочного графика, 70-минутная серия может прибыть на станцию телевещания на семи кассетах в каждой по десять минут одной из частей серии. Это случается, когда серия транслируется на канале, а съёмочная группа ещё снимает последние минуты или проводит монтаж остальной части серии. Во время показа девятнадцатой серии « », экраны по всей стране стали чёрными на 10 минут. Актёр открыто жаловался, что, когда оставалось 30 минут до показа последней серии « », он всё ещё снимался в сериале . В Южной Корее некоторые производственные команды и до сих пор вручную планируют и создают график, вместо использования специального программного обеспечения .
С середины 2015 года, вследствие популярности корейских сериалов за рубежом, особенно из-за успеха « » в Китае, продюсеры всё чаще делают представление и заранее продают права на трансляцию и показ своих сериалов в интернет-сервисах. Это даёт производственным командам бюджет, который позволяет отойти от модели прямых съёмок к модели, в которой сериал уже снят ко времени показа. В 2016 году такие сериалы, как « Потомки солнца », « », " Алые сердца: Корё " и «Хваран: Молодые поэты-воины» были полностью сняты к показу на ТВ .
Крупнейшие телекомпании имеют свои собственные выделенные съёмочные площадки для исторических сериалов, которые являются просторными и детально проработанными. Сериалы MBC снимаются в MBC Dramia в Кёнгидо , а сериалы канала KBS используют Студию Мунгёнседже (문경새재 KBS촬영장) в Северном Кёнсане и свою студию в Сувоне .
Ведущие актёры корейских сериалов становятся известными в узких кругах вне Южной Кореи в результате корейской волны.
В 2000-х годах стало привычным приглашать популярных в сериалы в качестве актёров. Отзывы об их участии являются смешанными, однако некоторые из них стали успешными актёрами .
Сценаристы и режиссёры корейских сериалов часто известны так же, как и актёры. Подавляющее большинство сценаристов (90 % согласно «Beijing Metro Reader») — это женщины, которые пишут не только истории о любви, а также сценарии для экшн-сериалов . По сравнению с кинематографом Кореи телевидение более привлекательно для сценаристов из-за того, что условия контракта бывают лучше, сценаристы получают больше признания и более высокие гонорары.
Известные сценаристы, как правило, имеют авторитет в своей сфере деятельности . Наиболее известными сценаристами являются: Хон Чжоны́н и Хон Мира́н, известные как « », которые написали такие популярные сериалы, как « », « Ты прекрасен » и « »; , сценаристка сериалов « », « », « Наследники », « Потомки солнца » и « Гоблин »; известная по « » и «Славный парень»; сценарист сериалов « » и «Треугольник»; , автор « » и « » и , которая написала « » и « » .
Наиболее известные режиссёры ТВ: , который снял сериалы « Жемчужина дворца » и «Сан» ; , режиссёр сериалов «Глаза рассвета» и «Песочные часы» и , режиссёр сериалов « » и « » .
Если сценаристы в основном женщины, то режиссёры, как правило, — мужчины . Некоторые женщины-режиссёры также стали известными: Ли Чон (이나정), которая снимала «Славный парень» и Ли Юнчон (이윤정), у которой самыми известными работами являются « Первое кафе „Принц“ » и « ». Ли Юнчон стала первым телевизионным продюсером-женщиной, нанятым компанией Munhwa Broadcasting Corporation (MBC) .
Музыка играет важную роль в корейских сериалах. Оригинальные звуковые дорожки ( англ. Original soundtrack — сокращённо OST), создаются специально для каждого сериала, и фанаты покупают альбомы с песнями из сериала. Эта тенденция началась в 1990-х, когда продюсеры перешли от инструментальных звуковых дорожек к песням, исполненных популярными K-pop -исполнителями. Том Ларсен, директор YA Entertainment — компании, которая распространяет корейские ТВ-сериалы, считает что «корейские саундтреки достаточно отшлифованы в музыкальном плане, чтобы считаться самостоятельными хитами». .
В течение 2000-х для главных актёров стало привычным принимать участие в выполнении/создании звуковых дорожек, отчасти потому что звёзды K-pop снимались как актёры сериала. Например, актёр Ли Минхо и лидер группы SS501 , Ким Хёнджун записали песни для сериала « Мальчики краше цветов », а актёры сериала « Ты прекрасен » основали вымышленную группу и проводили концерты, где они исполняли вживую песни из сериала .
Песни, звучавшие в популярных корейских сериалах, неоднократно становились хитами в регулярных музыкальных чартах — за удачные продажи как физических, так и цифровых альбомов. Расположение в чарте OST песен обычно соотносится с популярностью сериала. Например, песни из сериала «Таинственный сад» имели высокие цифровые продажи и получили высокие рейтинги в музыкальных чартах . Песня My Destiny , исполненная певицей для сериала « Человек со звезды », занимала первые места в музыкальных чартах в Гонконге , Республике Китай , Южной Кореи и других азиатских странах . Она также выиграла награду «Лучший саундтрек» в 2014 году на Baeksang Arts Aowards . Было продано 57 тысяч физических копий альбома музыки из сериала «Ты прекрасен!» . Исполнители песен для экшн-сериала «Айрис» провели два концерта в Японии перед аудиторией 60 тысяч человек .
Композиторы обычно ищут исполнителей, которые уже ранее были успешными в этом жанре. Песни пишут таким образом, чтобы отразить настроение сериала и его структуру. Иногда исполнители дают свои собственные песни для использования в сериале. Например, считала, что её песня « That Man », которая была написана для её собственного альбома, может подойти «Таинственному саду». Популярные исполнители, которых часто приглашают записать песни для сериалов: Пэк Чиён, Лин, . Иногда приглашают иностранных исполнителей исполнять песни для корейских OST. Например, шведский артист исполнил несколько песен для таких сериалов, как « », «Родственная душа», « » и « Гоблин ».
Телевизионное ограничение по возрасту регулируется Korea Communications Commission и было введено в 2000 году. По нему, программы, включая корейские сериалы, оцениваются по следующим принципам (ограничения, неуместные для сериалов, были опущены) :
Согласно исследователям венского университета , популярность корейских сериалов основана на конфуцианских ценностях , которые они передают и которые азиатские зрители могут легко распознать. Уважение к старшим, сыновья почтительность, семейная ориентированность и проявление „азиатских моральных ценностей“ играет важную роль в корейских сериалах . YA Entertainment, американский распространитель корейских сериалов, считает, что часть привлекательности этих сериалов состоит в качестве съёмки, живописных мест и впечатляющих костюмов, которые делают конечный продукт очень стильным и привлекательным, и который является, пожалуй, одним из самых дорогих ТВ продуктов в мире» . Корейские сериалы следуют своей собственной формуле, которая является новой и не повторяет продукты западного телевидения . Стефан Ли из Entertainment Weekly назвал корейские сериалы «увлекательными и, на удивление, успокаивающим» .
Экспорт корейских сериалов принёс US$37.5 миллионов в 2003 году, что в 3 раза больше, чем в 1999 . Согласно данным , в 2013 корейские сериалы составляют 82 % от культурных продуктов, экспортирующихся из Южной Кореи, с прибылью $167 миллионов, что в 4 раза больше, чем в прошлом десятилетии .
Залогом успеха в росте популярности сериалов является значительное привлечение фанатов к созданию этих сериалов. Из-за того, что производство корейских сериалов происходит во время её показа, корейскоговорящие фанаты имеют возможность принять участие в её создании — неповторимый феномен в мире средств массовой информации. Они могут влиять на материал, который будет дальше в сериале, с помощью жалоб и предложений, которые часто принимаются производственной командой .
С другой стороны, международное сообщество некорейскоговорящих фанатов больше принимает участия в потребительских аспектах: фанаты делятся своими мыслями через твиты и комментарии в группах с новостями (например, форум обсуждений на Soompi), а также делают обзоры и краткие обзоры на сайтах и блогах . Однако влияние их активности в социальных сетях может выходить за рамки фанатских сообществ. Их активность распространяет информацию о корейских сериалах среди социальных связей, таких как знакомые, друзья и члены семьи (например, друзья в Facebook или фолловеры в Твиттере ), тем самым, увеличивая популярность сериалов. Но также это имеет влияние на создание новых сериалов, а именно, влияет на популярность определённых сериалов, что приводит к более высокому спросу на эти видео на сайтах потокового мультимедиа и дополнительному доходу для телеканалов. При получении существенной прибыли растёт не только престиж людей, причастных к созданию , но также предоставляет отзывы для производственных команд и опосредованно влияет на создание будущих корейских сериалов.
В последние годы корейские сериалы обрели популярность в Бангладеш . Рост их популярности в стране привёл к тому, что Корейский Фонд Международного Культурного Обмена (KOFICE), организация, которая бесплатно распространяет корейские сериалы в других странах, начала сотрудничать с телеканалами в Бангладеш для бесплатного распространения сериалов .
В гималайском королевстве Бутан корейские сериалы и развлечения завоевали популярность, особенно среди молодёжи. До того, как корейские развлечения заинтересовали население, Болливуд в целом был наиболее популярной формой развлечений в стране. Когда бутанская киноиндустрии начинала развиваться в середине 1990-х, Болливуд был единственной формой влияния на отрасль. Однако, в последние годы корейские развлечения достигли значительного прогресса в стране и повлияли на индустрии развлечений наряду с Болливудом. Корейские развлечения сумели повлиять на моду и на продукцию многих видео-магазинов, которые сейчас продают корейские сериалы и фильмы наряду с болливудскими фильмами. Интерес к корейским развлечениям привёл к разногласиям с более старшим поколением, которое выражают свою обеспокоенность тем, что корейские развлечения испортят бутанскую культуру и традиции .
В последнее время корейские сериалы ощутили значительный рост популярности в Брунее . Растущее влияние корейской культуры в Брунее привело к проведению девяти корейских форумов в стране в университете Бруней-Даруссалам в 2010 году. Корейские телесериалы, фильмы, музыку и одежда имели большое влияние на население Брунея .
Первый корейский сериал, который планировался к показу в Камбодже был « Зимняя соната », однако, вместо него показали сериал « » , который запустил интерес к корейским сериалам и развлечениям в стране. После успеха сериала « Полный дом » появилось ещё больше корейских сериалов, озвученных на кхмерском языке . Корейские сериалы стали популярны, особенно среди молодёжи в Камбодже .
В Китае на южнокорейские программы, показываемые на китайских правительственных телевизионных каналах, приходится больше, чем на все другие зарубежные программы в 2006 году . Гонконг имеет свой собственный канал для показа корейских сериалов, , но ATV показывает корейские сериалы в прайм-тайм . Сериал « Человек со звезды» получил одобрительные отзывы в Китае. Его просмотрели 40 миллиардов раз на многочисленных китайских видео-сайтах . Сериалы также увеличили интерес к Корее, что видно через рост потребления корейских продуктов, таких как чимэк (курица и пиво), и использования корейской косметики в Китае . Из-за успеха корейских сериалов в Китае, некоторые из них были соединены в полнометражный фильм (все серии вместе) Также, в связи с огромной популярностью корейских сериалов в стране, дипломатические проблемы между странами могут влиять на их показ. Одним из самых заметных примеров является развёртывание THAAD в Южной Корее, что привело к блокированию корейских сериалов на потоковых сервисах по всему Китаю в конце февраля 2017 года . После блокировки китайские телевизионные передачи, которые показывали китайскую культуру и другой подобный материал, начали заменять корейские программы, которые показывались во время прайм-тайма на телевизионных каналах в стране . В ноябре 2017 года, запрет был снят без предупреждения, вследствие появления k-pop групп по национальному телевидению, и затем постепенным шагами начал возобновляться импорт корейских сериалов на китайские потоковые сервисы .
Корейские сериалы стали популярны в Индии , особенно, в Северо-Восточной Индии в таких штатах, как Манипур , Ассам , Мегхалая , Сикким , Аруначал-Прадеш , Трипура , и Мизорам и Нагаленд , а также части Восточной Индии и в последнее время в Тамилнаде . Фильмы и ТВ сериалы на хинди были запрещены в Манипуре в 2000 году. В результате чего, вместо них, местные телеканалы начали показ корейских сериалов с субтитрами. Много молодых людей в северо-восточной Индии, Западной Бенгалии и Тамилнаду начали имитировать причёски и одежду корейских актёров, и поэтому корейская мода стала очень популярна в регионе . В рамках культурного обмена, Индийский общественный телеканал показывал « » и « И Чан Ким» . Корейские сериалы выходят в эфир на тамильском языке в Тамилнаде на канале .
В Индонезии корейские сериалы обрели популярность. Популярные корейскими сериалы « Зимняя Соната » и « » показывалась на Surya Citra Media в 2002 году. Также по мотивам некоторых корейских сериалов были созданы индонезийские сериалы, такие как « Demi Cinta » в 2005 году, который был римейком популярного сериала « » и « Cinta Sejati », римейк « » . и примеры индонезийских телевизионных каналов, показывающих корейские сериалы .
Первый корейский сериал, завоевавший широкую популярность в Японии , был « Зимняя Соната », который транслировался на спутниковом телеканале NHK BS2 корпорации NHK в 2003 году. В том же году программу показывали дважды в связи с высоким спросом среди зрителей . Также NHK провёл концерт классической музыки, на котором корейские музыканты исполняли музыку из сериала « Зимняя Соната » . Корейские сериалы способствовали развитию туризма между Кореей и Японией , они является одним из возможных путей улучшения напряжённых отношений между двумя странами из-за того, что сериалы становятся всё более популярны среди японских зрителей . С другой стороны, в сериале « Айрис » было несколько ключевых сцен снятых в Аките , Япония, что привело к увеличению корейских туристов в этой части Японии .
Популярность корейских сериалов и поп-культуры в Лаосе привело к тому, что много лаосцев путешествуют в Южную Корею как туристы. Корейская поп-культура завоевала популярность в Лаосе через тайские телеканалы, которые показывают корейские сериалы и K-pop группы в стране .
В Малайзии , показ сериала « Зимняя Соната » начался на в 2003 году, который начал интерес к корейской поп-культуры в стране. « И Чан Кем » и « Осень в моём сердце » были также показаны в Малайзии. Популярность корейских сериалов привела к положительному приёму корейских эмигрантов в Малайзии .
В Монголии , корейские сериалы стали популярны и транслируются в прайм-тайм. « И Чан Кем » добился успеха в стране, и был показан пять раз из-за этого. « Осень в моём сердце », « Зимняя Соната » и « Лестница в небеса » были также успешными. Популярность корейских сериалов вылилась в интерес к изучению корейского языка, а также к путешествиям монголов в Южной Корее . Это также привело к увеличению взаимовыгодного сотрудничества между Монголией и Южной Кореей.
В Мьянме , корейский сериал « Осень в моём сердце » транслировался в стране в 2001 году, что привело к заинтересованности корейскими развлечениями. Когда « И Чан Кем » был в эфире, он вызвала интерес к корейской кухне в стране . Растущая популярность корейских сериалов и музыки в Мьянме привела к тому, что Корейский Фонд Международного Культурного Обмена (KOFICE) начал бесплатно распространять корейские сериалы в стране. .
Заинтересованность в корейских сериалах в Непале началась, когда « Зимняя Соната » показывалась на в середине 2000-х. Это привело к популярности других корейских сериалов таких, как « Мальчики краше цветов », « Осень в моём сердце », « Ты прекрасен! » и « Полный дом », а также несколько других. Популярность корейской медиапродукции также привела к заинтересованности в изучения корейского языка, что побудило к появлению обучающих уроков по корейскому языку, которые показываются на в стране. Корейские сериалы стали популярны среди непальской молодёжи, подростки часто покупают последние вышедшие сериалы. Причёска и мода корейских актёров повлияли чувство моды непальской молодёжи. Под впечатлением от корейского образа жизни и корейской еды в стране начинаются создаваться рестораны, подающие корейскую кухню .
Просмотр фильмов или телевизионных сериалов из Южной Кореи является серьёзным преступлением в Северной Корее , карающимся расстрелом , но люди всё равно находят пути, как их приобрести на компакт-дисках и/или DVD .
В Филиппинах сериал « » разжёг интерес к корейским сериалам, когда он был показан на GMA Network в 2003 году. Корейский сериал быстро набрала свои пиковые значения, когда « » был показан на ABS-CBN в 2004 году. GMA Network, ABS-CBN и регулярно показывают корейские сериалы, дублированные на филиппинской языке . Корейские сериалы популярны как внутри страны, так и среди филиппинцев за рубежом.
В Сингапуре , Prime 12 (теперь известна как ) сначала транслировала корейский сериал « Песочные часы » на еженедельной основе в 1996 году и транслировала « » в 1997 году. Начиная с 2001 года, корейские сериалы ежедневно показываются на китайскоязычном канале . Запуск KBS World , , , и потокового приложения в Сингапуре позволяет зрителям смотреть корейские сериалы с субтитрами через считанные часы после выхода оригинальной телепередачи в Южной Корее .
В Шри-Ланке , показывал сериал « Полный дом » в 2009 году и он оказался популярным. « И Чан Кем » транслировался на в 2012 году и был дублирован на сингальском языке под названием Суджата Дияни (සුජාත දියණී) , что означает «Безупречная и верная дочь», и получил рейтинг по просмотрам более 90 % . Independent Television Network, Rupavahini, , , и показывают корейские сериалы дублированные на сингальском языке . Потоковый сервис, также показывает много корейских сериалов с английскими и сингальскими субтитрами в стране, некоторые из которых появляются в сервисе через 24 часа после их оригинального корейского показа . Кроме того, популярность корейской поп-культуры в стране привело к более тёплому восприятию корейского народа .
В Республике Китай , интерес к корейским сериалам появился, когда « » вышел в эфир в 1999 году. С тех пор корейские сериалы стали очень популярными, и, в соответствии с южнокорейскими данными, 120 корейских сериалов были показаны в Республике Китай в первой половине 2011 года .
Когда « И Чан Кем » была в эфире в Таиланде , корейские продукты питания начали набирать широкую популярность . Из-за одностороннего характера экспорта развлечений в пользу Южной Кореи, правительство Таиланда попросило южнокорейские СМИ знакомить читателей с популярными тайскими фильмами. Это привело к подписанию Соглашения о Культурном Сотрудничестве между двумя странами в августе 2004 года .
Корейские сериалы завоевали популярность, особенно, среди женщин и молодых людей во Вьетнаме. Мода и причёски, представленные в корейских сериалах стали очень популярны среди молодёжи страны .
Кабельные телеканалы, ориентированные на американцев азиатского происхождения , и показывают корейские сериалы вместе с материалами из Китая, Японии, Индии, Таиланда и других стран Азии. Сериалы были направлены на американцев азиатского происхождения до тех пор, пока каналы, на которых они показывались, не были закрыты в 2008 и 2011 годах соответственно .
В ноябре 2008 года компания Netflix начала предлагать несколько корейских сериалов. В августе 2009 года, начала предлагать сервис бесплатного просмотра потокового видео с субтитрами и с видео рекламой, на территории США . На май 2010 корейские сериалы начали транслироваться на канале компании DramaFever на Hulu .
Viki, расположенная в Сингапуре, показывает популярные корейские сериалы по всему миру, включая США, с субтитрами на 70 языках . Компании в Азии также разработали потоковые сервисы доступные онлайн и в мобильных приложениях , ориентированных на зарубежные азиатские сообщества. «MobiTV», созданный шри-ланкийской компанией Бхаша, — потоковый сервис и мобильное дополнение, направленное на сообщество в Шри-Ланке и показ корейских сериалов дублированных на сингальские языке наряду с другими материалами, которые показываются в Шри-Ланке . «Roopa», созданный той же компанией, — это ещё один сервис доступен в виде мобильного приложения, также направлен на сообщество Шри-Ланки, он тоже показывает корейские сериалы дублированные на сингальском языке . Китайская компания является другим примером, мобильное приложение «PPTV网络电视HD», показывающее корейские сериалы, направленные на китайское сообщество наряду с материалом, который в первую очередь доступен на путунхуа , кантонском языке и корейском языке , но и всё чаще на английском языке .
Кроме того, корейские сериалы доступны в интернет-магазинах, продающих DVD. Однако, некоторые корейские сериалов не доступны для кодирования в регионе 1 (Северная Америка) и в видео формате NTSC . Amazon предлагает просмотр « Зимняя Соната» за отдельную плату .
в Гонолулу, Гавайи транслирует большинство корейских сериалов по своему ежедневному расписанию, а также предлагает продажу программ (сериалов) на своём сайте и по требованию через свой канал K-Life на . Другой канал на Гонолулу, посвящает три часа своего утреннего воскресного расписания корейским сериалам.
, канал направленный на американцев азиатского происхождения в Сан-Франциско , Калифорния , показывает корейские сериалы в соответствии со своим расписанием наряду с материалом на стандартном китайском, испанском, корейском, вьетнамском, японском, тайваньском , кантонском языках и хинди .
Популярность корейских сериалов за пределами Азии в Латинской Америке и арабских странах стала возможной с помощью спутникового телевидения и интернет-аудиторию, которая является свидетельством того, насколько активно люди хотят получить доступ к этой информации. Южнокорейские мыльные оперы тоже достигают успехов на этих рынках. В странах MENA корейские сериалы транслируется по нескольким каналам, в том числе: , , Lana TV, и .
Рейтинги предоставляются двумя компаниями в Южной Корее, и TNmS. Media Service Korea была первой и единственной компанией, предоставляющей такую информацию, а потом появилась Nielsen Media Research. В 1999 TNS Media Korea также начала этим заниматься, потом была переименована в TNmS. AGB собирает данные относительно просмотров на основе 2050 семей, TNmS имеет 2000 семей с измерительными устройствами. Рейтинги сериалов между двумя компаниями, обычно, отличаются на 2-3 % .
Список взят из данных , на основе серий с высокими рейтингами с 1992, когда AGB Nielsen вышел на корейский рынок .
№ | Сериал | Канал |
Наивысший рейтинг по всей стране по
AGB Nielsen |
Дата выхода последней серии | Прим. |
---|---|---|---|---|---|
1 | MBC | 66,9 % | 26 апреля 1998 | ||
2 | KBS2 | 65,8 % | 20 апреля 1997 | ||
3 | MBC | 64,9 % | 31 мая 1992 | ||
4 | SBS | 64,5 % | 16 февраля 1995 | ||
5 | MBC | 63,5 % | 27 июня 2000 | ||
6 | KBS2 | 62,7 % | 12 ноября 1995 | ||
7 | MBC | 61,1 % | 9 мая 1993 | ||
8 | KBS1 | 60,2 % | 24 февраля 2002 | ||
9 | MBC | 58,4 % | 6 февраля 1992 | ||
10 | 57,8 % | 23 марта 2004 | |||
11 | 57,3 % | 2 апреля 1999 | |||
12 | 56,5 % | 24 февраля 2000 | |||
13 | SBS | 56,3 % | 15 августа 2004 | ||
14 | MBC | 56,1 % | 21 июля 1992 | ||
15 | KBS2 | 55,8 % | 29 марта 1996 | ||
16 | 53,4 % | 1 сентября 1996 | |||
17 | MBC | 53,1 % | 16 ноября 1999 | ||
SBS | 53,1 % | 15 апреля 1999 | |||
19 | 52,7 % | 10 июня 1999 | |||
20 | MBC | 52,2 % | 30 августа 1994 | ||
21 | 52,1 % | 30 декабря 1993 | |||
22 | Джумон | 51,9 % | 6 марта 2007 | ||
23 | SBS | 51,8 % | 30 сентября 2003 | ||
24 | MBC | 51,6 % | 26 декабря 1993 | ||
25 | KBS2 | 50,2 % | 25 октября 1998 | ||
26 | SBS | 49,9 % | 22 июля 2002 | ||
27 | MBC | 49,7 % | 13 апреля 1995 | ||
28 | KBS1 | 49,6 % | 31 мая 1998 | ||
29 | MBC | 49,3 % | 29 апреля 1997 | ||
Хлеб, любовь и мечты | KBS2 | 49,3 % | 16 сентября 2010 | ||
31 | MBC | 49,1 % | 21 июля 2005 | ||
32 | 49,0 % | 13 октября 1994 | |||
33 | 48,7 % | 16 октября 1994 | |||
34 | 48,6 % | 22 февраля 1994 | |||
KBS2 | 48,6 % | 11 октября 2009 | |||
36 | MBC | 48,3 % | 6 июля 2000 | ||
KBS2 | 48,3 % | 9 февраля 2014 | |||
38 | SBS | 48,2 % | 19 октября 1993 | ||
39 | MBC | 48,0 % | 13 июля 1997 | ||
40 | 47,9 % | 27 июня 2003 | |||
41 | SBS | 47,7 % | 3 апреля 2003 | ||
42 | KBS2 | 47.6 % | 3 марта 2013 | ||
43 | 47,1 % | 28 февраля 1997 | |||
SBS | 47,1 % | 26 июля 2009 | |||
45 | KBS2 | 47,0 % | 10 ноября 2005 | ||
46 | MBC | 46,2 % | 2 ноября 1993 | ||
47 | KBS2 | 46.1 % | 7 ноября 2000 | ||
48 | 45,9 % | 30 апреля 1995 | |||
49 | 45,3 % | 9 сентября 2012 | |||
50 | 44,4 % | 31 декабря 2006 |
Драмы ниже показываются на кабельных каналах/платном ТВ, которое, обычно, имеет относительно малую аудиторию зрителей по сравнению с бесплатным для просмотра ТВ/общественными телеканалами: ( KBS , SBS , MBC и EBS ).
№ | Сериал | Канал |
Наивысший рейтинг по всей стране по
AGB Nielsen |
Дата выхода последней серии | Прим. |
---|---|---|---|---|---|
1 | Мир женатой пары | JTBC | 28.371 % | 16 мая 2020 | |
2 | Небесный замок | 23,779 % | 1 февраля 2019 | ||
3 | Аварийная посадка любви | tvN | 21.683 % | 16 февраля 2020 | |
4 | Ответ в 1988 | 18,803 % | 16 января 2016 | ||
5 | Гоблин | 18,680 % | 21 января 2017 | ||
6 | Мистер Саншайн | 18.129 % | 30 сентября 2018 | ||
7 | Королева Чорин | 17.371 % | 14 февраля 2021 | ||
8 | JTBC | 16.548 % | 21 марта 2020 | ||
9 | Муж на сто дней | tvN | 14.412 % | 30 октября 2018 | |
10 | Мудрая жизнь в больнице | 14.142 % | 28 мая 2020 | ||
11 | Сигнал | 12,544 % | 12 марта 2016 | ||
12 | JTBC | 12,065 % | 19 августа 2017 | ||
13 | Отель дель Луна | tvN | 12.001 % | 1 сентября 2019 | |
14 | 11,509 % | 28 декабря 2013 | |||
15 | 11,195 % | 18 января 2018 | |||
16 | Чудесный слух | OCN | 10.999 % | 24 января 2021 | |
17 | Коронованный шут | tvN | 10.851 % | 4 марта 2019 | |
18 | JTBC | 10,715 % | 17 марта 2013 | ||
19 | Бойфренд | tvN | 10.329 % | 24 января 2019 | |
20 | Воспоминания об Альгамбре | 10.025 % | 20 января 2019 | ||
21 | 9,991 % | 28 июня 2016 | |||
22 | Свет в твоих глазах | JTBC | 9.731 % | 19 марта 2019 | |
23 | 9,668 % | 15 апреля 2017 | |||
24 | Лирика брака и музыка развода | 9.656 % | |||
25 | Таинственный лес 2 | tvN | 9.408 % | 4 октября 2020 | |
26 | Беззаконный адвокат | 8,937 % | 1 июля 2018 | ||
27 | Записки юности | tvN | 8.740 % | 27 октября 2020 | |
28 | Что случилось с секретарём Ким | 8.665 % | 26 июля 2018 | ||
29 | Изящная семья | MBN | 8.478 % | 17 октября 2019 | |
30 | JTBC | 8,452 % | 24 марта 2018 | ||
31 | Неудавшаяся жизнь | tvN | 8,240 % | 20 декабря 2014 | |
32 | Жена, которую я знаю | 8.210 % | 20 сентября 2018 | ||
33 | Ложь лжи | Channel A | 8.203 % | 24 октября 2020 | |
34 | tvN | 8,087 % | 2 июля 2016 | ||
35 | Живой | 7.730 % | 6 мая 2018 | ||
36 | 7.705 % | 22 сентября 2019 | |||
37 | Образцовый детектив | JTBC | 7.609 % | 25 августа 2020 | |
38 | Мой аджосси | tvN | 7.352 % | 17 мая 2018 | |
39 | Псих, но всё в порядке | 7.348 % | 9 августа 2020 | ||
40 | Мой призрак | 7,337 % | 22 августа 2015 | ||
41 | Красивая нуна, что покупает мне еду | JTBC | 7.281 % | 19 мая 2018 | |
42 | tvN | 7,233 % | 17 октября 2015 | ||
43 | 7,102 % | 1 марта 2016 | |||
44 | Голос 2 | OCN | 7.086 % | 16 сентября 2018 | |
45 | Корейская Одиссея | tvN | 6,942 % | 4 марта 2018 | |
46 | 6,907 % | 1 октября 2017 | |||
47 | Проклятые | 6.721 % | 17 марта 2020 | ||
48 | Романтическое приложение | 6.651 % | 17 марта 2019 | ||
49 | 6,636 % | 12 ноября 2016 | |||
50 | Наблюдатель | OCN | 6.585 % | 25 августа 2019 |