Interested Article - Джобар
- 2021-11-07
- 1
Джобар ( араб. جوبر ) является муниципалитетом сирийской столицы Дамаска . Когда-то историческая деревня на окраине Дамаска, теперь это пригород столицы. Он расположен в 2 км к северо-востоку от старых городских стен . Он содержит наиболее почитаемое место для сирийских евреев, древнюю 2000-летнюю синагогу и храм в память о библейском пророке Илии, который был местом еврейского паломничества на протяжении многих веков . Сегодня 93 % Джобара лежит в руинах из-за затяжной битвы между сирийской армией и различными повстанческими группировками с февраля 2013 года по 23 марта 2018 года .
Это было место военных действий во время сирийской гражданской войны, включая наступление у Джобара, 2017 года.
История
Один из самых ранних источников, упоминающих о существовании деревни, взят из Талмуда , в котором говорится, что деревня была одной из десяти окрестностей Дамаска, населенных евреями . Рабби Рав Паппа, вавилонский раввин, был записан как молившийся в синагоге Джобара . В средневековый период это была «самая важная и самая продолжительная еврейская община за пределами старых городских стен» . Анонимный еврейский путешественник, прибывший через несколько лет после испанской иммиграции (1522), нашел 60 еврейских семей, живущих в деревне Джобар, у которых была «очень красивая синагога .» Ибн Тулун (умер в 1546 году) упоминает, что «Джобар — еврейская деревня с мусульманским присутствием ». «Хроника» Джозефа Самбари (1672 г.) гласит, что еврейская община Дамаска в основном жила в Джобаре , а в 1735 г. деревня была населена исключительно евреями .
Документы начала 19-го века описывают владения деревни, которые принадлежали еврейскому
вакфу
(религиозному фонду) и были сдаваемы в аренду членам других общин
. В 1839 году деревня была описана как «… красиво расположенная на зелёном плодородном месте», которая составляла часть
сада, который окружает Дамаск
. Сообщалось, что жители насчитывают 1000 человек и находятся в «сносно благополучном состоянии». Его население было «полностью еврейским» и управлялось местными еврейскими учреждениями с «небольшой иерархией правителей и подданных»
. Во время беспорядков после обвинения в
ритуальном убийстве
против
евреев Дамаска в 1840 году
толпа напала на синагогу, разграбила её и уничтожила
Свиток Торы
.
Зима в Дамаске иногда бывает долгой и тоскливой; и когда приходит весна ... евреи начинают посещать Иовара, по некоторым предположениям, построенного на месте древней Хобы. Это большая деревня, расположенная примерно в трех четверти часа езды от города, и полностью заселена мусульманами; но, как ни странно, у евреев есть синагога и несколько комнат при дворе, примыкающих к ней. Там живут только люди, отвечающие за синагогу; но весной и летом мы постоянно видим, как евреи едут на ослах, нагруженных постелями и постельными принадлежностями, и выходят проводить в этих комнатах три-четыре дня или неделю . Мрс. Макинтош 1883, Дамаск и его люди: очерки современной жизни в Сирии [Mrs. Mackintosh, Damascus and Its People: Sketches of Modern Life in Syria]
Существуют противоречивые сообщения с середины 19-го века об этно-религиозной структуре деревни. В 1839 году сообщалось, что деревня «полностью населена евреями» . Но в отчете, опубликованном несколько лет спустя в 1847 году, говорилось, что в деревне проживает от трех до четырёх тысяч мусульман, за исключением одной еврейской семьи, которая заботилась о синагоге , и, по словам некоего г-на Грэма, «деревня, люди, синагога и семья, которая населяет её, крайне бедны и несчастны». . В 1869 году посетитель, разузнавая о существовании старой синагоги, спрашивает, существовало ли в деревне постоянное еврейское присутствие . Она продолжает рассказывать, что деревня, тем не менее, является «любимым курортом богатых евреев … Это их парк и кафе. Там они проводят долгие летние дни, часто всю ночь, под кустами винограда и жасмина.» . В публикации 1874 года утверждается обратное, что деревня является «главным образом колонией евреев» . Вероятно, что еврейское население, должно быть, сократилось, так как к 1893 году Ричард Фрэнсис Бёртон пишет, что «это мусульманская деревня с синагогой, посвященной Илии, и является паломничеством для дамасских евреев» , и издание «Поварской книги для Палестины и Сирии» 1907 года гласит, что «Джобар — только мусульманская деревня» . Тем не менее, в течение этих лет еврейские посещения деревни продолжались, и в праздничные дни многие из дамасских евреев собирались в синагоге для поклонения .
После создания Государства Израиль евреи в Сирии столкнулись с большей дискриминацией, поскольку сирийское правительство ввело более жесткие ограничения. Еврейская собственность не могла быть продана, а оставленное имущество было конфисковано . Религиозный центр по соседству был захвачен палестинскими арабами , а старая синагога была преобразована в школу для перемещенных арабов .
Район является местом захоронения чудотворного мудреца 16-го века, патриарха раввинской династии Абухатзейра, раввина Шмуэля Эльбаза-Абучатзира . Судьба синагоги остается источником противоречий .
Проект по сохранению
28 июля 2010 года муниципальные работники убрали несколько телевизионных спутниковых антенн , осуществляя проект реставрации района .
Примечания
- Ross Burns. от 17 мая 2016 на Wayback Machine , Routledge, 2007. pg. 13. ISBN 0-415-41317-6 .
- ↑ Josef W. Meri. от 11 мая 2016 на Wayback Machine , Oxford University Press, 2002. Pg. 33. ISBN 0-19-925078-2
- Cyril Glassé, Huston Smith. от 26 мая 2016 на Wayback Machine , Rowman Altamira, 2003. pg. 110. ISBN 0-7591-0190-6 .
- . Дата обращения: 26 мая 2020. 30 мая 2019 года.
- Брахот 50a.
- ↑ Richard Gottheil, Frants Buhl, M. Franco. // Jewish Encyclopedia (англ.) . — New York : , 1903. — Vol. IV (Chazars—Dreyfus Case). — P. 415—420.
- Jean Baptiste Labat. от 3 мая 2016 на Wayback Machine , 1735. [University of Lausanne, 18 Sep 2009.] «Il n’est habité que par des juifs sans mêlange d’aucune autre Nation.»
- , Renata Holod, Attilio Petruccioli, André Raymond. от 19 октября 2017 на Wayback Machine , BRILL, 2008. pg. 945. ISBN 90-04-17168-1 .
- ↑ от 14 мая 2016 на Wayback Machine , Sherwood, Gilbert and Piper, 1839. [Harvard University, June 17, 2008.] pg. 558.
- Gotthard Deutsch, M. Franco. // Jewish Encyclopedia (англ.) . — New York : , 1903. — Vol. IV (Chazars—Dreyfus Case). — P. 420—421.
- Mrs. Mackintosh. , Seeley, Jackson, and Halliday, 1883. [New York Public Library, August 14, 2007.]
- ↑ Wilson, John. от 17 июня 2016 на Wayback Machine , William Whyte, 1847. [University of Michigan, Nov 8, 2008.] pg. 331.
- ↑ . от 10 июня 2016 на Wayback Machine , T. Nelson, 1869. [University of California, November 27, 2007]. pg. 340.
- S H Kent. от 2 мая 2016 на Wayback Machine , F. Warne and Co. 1874. , 2009. pg. 152. ISBN 1-150-05718-1 .
- Isabel Arundell Burton. от 29 апреля 2016 на Wayback Machine Chapman & Hall Ltd., Oxford, 1893. [Adegi Graphics LLC, 2006.] pg. 483. ISBN 1-4021-1339-0 .
- от 9 июня 2016 на Wayback Machine , Thos. Cook & Son, 1907. [University of Michigan, August 25, 2008]. pg. 232.
- Malta Protestant College. от 5 мая 2016 на Wayback Machine , J. Nisbet and co., 1854. [Harvard University, 20 Dec 2005] pg. 483.
- James A. Paul. от 9 мая 2016 на Wayback Machine , Middle East Watch. pg. 92.
- Zwy Aldouby, Jerrold Ballinger. от 18 мая 2016 на Wayback Machine , Coward, McCann & Geoghegan, 1971. pg. 285.
- Norman De Mattos Bentwich. от 25 апреля 2016 на Wayback Machine , Soncino Press, 1932. pg. 234.
- 15 июля 2011 года. , Oholei Zadikim, May 5, 2008.
- . blogs.timesofisrael.com. Дата обращения: 25 сентября 2014. 13 мая 2016 года.
- (недоступная ссылка) , syriabuild.com , July 28, 2010
- 2021-11-07
- 1