Массовая многопользовательская ролевая онлайн-игра
- 1 year ago
- 0
- 0
Ролевая система — набор правил в ролевых играх ( настольных , полигонных , компьютерных ), отвечающих за способности персонажей и исход того или иного действия.
В настольных и компьютерных RPG играющий не действует самостоятельно, а отыгрывает роль вымышленного персонажа, управляя его действиями, поэтому персонаж может иметь способности и возможности, которыми не обладает отыгрывающий его. Его возможности определяются набором характеристик, которые игрок обычно выбирает сам при создании персонажа (хотя и существуют ограничения, накладываемые правилами ролевой системы, используемым сеттингом или необходимостью поддерживать баланс ).
Существуют ролевые игры без всякой ролевой системы — так называемые «словесные». По мнению журнала « Лучшие компьютерные игры », они не стали общепринятыми именно по этой причине: поскольку игрок находится «не в своей шкуре», он не знает, может ли его персонаж убить гоблина . И ролевая система становится заменителем личного опыта — сравнив уровни свой и гоблина, можно грубо оценить, в чью пользу будет схватка.
В RPG живого действия ролевая система зачастую именуется « боевой системой » или «боёвкой» — потому что отвечает в первую очередь за правила боёв.
Ролевая система обычно содержит свод правил, подробно описывающий, к каким результатам приводит то или иное действие в игре. Обычно эти правила достаточно просты, чтобы участники могли их запомнить и применять (особенно это относится к настольным ролевым системам), но при этом стремятся к более или менее реалистичному отображению действительности.
Характеристики персонажа определяют его наиболее основные параметры. Иногда они делятся на первичные (которые не зависят друг от друга) и вторичные (зависящие от других параметров; например, в ролевой системе GURPS скорость равна сумме ловкости и здоровья, поделённой на 4). Наиболее распространёнными атрибутами являются сила ( Strength ), ловкость ( Dexterity , Agility ) и интеллект ( Intelligence ), иногда в их число входят выносливость, здоровье, мудрость, восприятие, удача, сила воли, скорость реакции, сопротивление магии и другие.
Одна из характерных черт большинства ролевых систем — рост возможностей персонажа со временем. По тому каким образом этот рост происходит ролевые системы делятся на типы:
Рост персонажа обычно происходит с накоплением им так называемого опыта ( англ. experience ). Очки опыта можно получать за различные совершаемые в игре действия (обычно успешные). В некоторых системах опыт даётся за сюжетно важные решения и действия, в некоторых за любые успешные действия.
Накопление опыта называется «прокачкой».
В некоторых системах (GURPS) понятие опыта отсутствует, но есть его аналоги (в GURPS — character points , «пункты персонажа»).
Более приближённым к реальности, но обычно не таким удобным с игровой точки зрения (и потому более редким) является способ развития персонажа, при котором его способности и параметры растут «сами по себе», без набора опыта (например, частое употребление меча в бою повышает навык владения мечом). Такой подход применяется в ролевых системах компьютерных игр Ultima Online , The Elder Scrolls и PF Online, а также в системе Chaosium (наиболее известные игры основанные на этой системе — Call of Cthulhu и ).
Поскольку целью создания ролевой системы (как и целью самой ролевой игры) является развлечение участников, её правила необязательны к выполнению и могут быть изменены, если участник считают их слишком строгими и сложновыполнимыми. Мастер следит за соблюдением правил и может (обычно с согласия других игроков) отменить некоторые из них. Часто вводятся так называемые homerules (с англ. — «домашние правила») или правила, действующие только в течение одной игры.
В компьютерных RPG иногда существуют возможности для небольших изменений ролевой системы с помощью модификаций , но они очень ограничены.