Interested Article - Фокс, Вирджил

Вирджил Фокс ( англ. Virgil Keel Fox ; 3 мая 1912 , , Иллинойс 25 октября 1980 , Палм-Бич , Флорида ) — американский органист .

Биография

Исполнитель-вундеркинд, Фокс начал играть на органе во время церковной службы в возрасте 10 лет, в 14 дал первый концерт перед огромной аудиторией школьников в одном из учебных заведений Цинциннати. В 1926 1930 годах учился в Чикаго у Вильгельма Миддельшульте , затем в течение года прошёл курс Консерватории Пибоди . Среди наставников Фокса был также Марсель Дюпре .

С 1936 году Фокс стал органистом одной из пресвитерианских церквей Балтимора и начал преподавать в Консерватории Пибоди. В 1938 году состоялись его гастроли в Великобритании и Германии, в ходе которых он стал первым ненемецким исполнителем, давшим в Лейпциге концерт на органе Церкви Святого Фомы , в которой двумя столетиями раньше работал Иоганн Себастьян Бах . С началом Второй мировой войны Фокс ушёл в отставку с поста церковного органиста и начал давать концерты для военнослужащих, к 1946 году записав на свой счёт около 600 выступлений. Демобилизовавшись, Фокс в до 1965 года занимал пост титулярного органиста известной Риверсайдской церкви в Нью-Йорке , а затем полностью посвятил себя концертной деятельности.

Наибольшую известность принесли Фоксу концертные туры 1970 1975 годах , проводившиеся под названием «Heavy Organ» (буквально «тяжёлый орган», с аллюзией на новейшее музыкальное течение Heavy metal ). Используя перевозной электроорган, Фокс выступал с академическим репертуаром в концертных залах, предназначенных для поп- и рок-музыки, — в частности, серия открылась 1 декабря 1970 года программой, целиком состоящей из сочинений Баха, в знаменитом выступлениями Джими Хендрикса , Grateful Dead , Jefferson Airplane и т. п. концертном зале ; по воспоминаниям очевидца, «он выглядел как Элтон Джон органа — с диковинной бабочкой, в пёстром пиджаке, украшенном бликующим шёлком, с фальшивыми бриллиантами на пятках органных ботинок» . Фокс также выступал в многочисленных телевизионных шоу. Исполнительский стиль Фокса был нацелен на всемерную популяризацию классической музыки в аудиториях, обычно от неё далёких. Его манера встречала резкую критику пуристов, особенно сторонников исторического исполнительства , на которую Фокс отвечал с неменьшей резкостью: «Эти люди настолько бездарны, что просто вынуждены прятаться за всю эту ерунду — иначе им в дом музыки не войти!»

За месяц до смерти от рака простаты Фокс в последний раз выступил перед публикой в сопровождении Далласского симфонического оркестра . Память о Фоксе остаётся живой: его записи 1950 60-х годах перевыпущены на CD, мемориальный концерт в Риверсайдской церкви к 20-летию его смерти собрал около 1500 слушателей. Сборник воспоминаний о Фоксе издан в 2002 году ; в этой книге, как отмечает один из рецензентов, «гомосексуальность Фокса и её влияние на его жизнь рассматриваются с достойной восхищения прямотой» .

Примечания

  1. Deutsche Nationalbibliothek Record #134586239 // (нем.) — 2012—2016.
  2. Bibliothèque nationale de France (фр.) : платформа открытых данных — 2011.
  3. Craig R. Whitney . от 11 декабря 2019 на Wayback Machine // The New York Times , October 22, 2000.
  4. Ambrosino, Jonathan (July/August 2002). . Choir & Organ . Архивировано из 26 июля 2008 . Дата обращения: 12 марта 2010 . {{ cite news }} : Проверьте значение даты: |date= ( справка )

Ссылки

Источник —

Same as Фокс, Вирджил