(317) Роксана
- 1 year ago
- 0
- 0
Роксана Гей ( англ. Roxane Gay ; род. 15 октября 1974 , Омаха , США ) — американская писательница, редактор и комментатор . Она является автором коллекции эссе Bad Feminist (2014), ставшей бестселлером по версии The New York Times , а также сборников рассказов Ayiti ( 2011 ), романа An Untamed State ( 2014 ), сборников рассказов Difficult Women ( 2017 ) и мемуаров Голод (2017) .
Гей была доцентом в Восточном Иллинойском университете в течение четырёх лет, а затем присоединилась к университету Пердью , в качестве доцента английского языка. В 2018 году она объявила, что уходит из Пердью, чтобы стать профессором в Йельском университете .
Роксана является автором публикаций в The New York Times , основательницей Tiny Hardcore Press , редактором эссе в The Rumpus , а также редактором в коллективе некоммерческого литературного искусства PANK .
Гей родилась в Омахе, штат Небраска, в семье гаитянского происхождения . Она училась в средней школе Академии Филлипса Эксетера в Нью-Гэмпшире .
Начала обучение в Йельском университете, но бросила его, чтобы продолжить романтические отношения в Аризоне . Позже она получила степень бакалавра в штате Небраска, а также степень магистра с углублённым изучением творческого письма в Университете Небраски-Линкольна . В 2010 году получила докторскую степень по риторике и техническим Коммуникациям в Мичиганском технологическом университете , с диссертацией «Subverting the Subject Position: Toward a New Discourse About Students as Writers and Engineering Students as Technical Communicators» , научным руководителем которой стала доктор Энн Брейди .
Сборник эссе Bad Feminist , был издан Роксаной Гей в 2014 году и получил широкое признание и стал бестселлером в New York Times . Рецензент журнала Time назвал Bad Feminist «пособием о том, как быть человеком» (англ. «a manual on how to be human») и назвал Роксану «талантом, который не перестает удивлять» (англ. «gift that keeps on giving») . В интервью журналу она объяснила свою роль, как феминистки, и как это повлияло на её писательское дело:
«В каждом из этих эссе, больше всего я стараюсь показать, как феминизм влияет на мою жизнь, лучше или хуже. Эти эссе просто показывают, как это — жить в этом мире как женщина. Это даже не о феминизме, это о человечности и сострадании» .
Рассмотрение гендерной теории Роксана Гей так же инициирует в первую очередь с точки зрения опыта, а не с точки зрения академического знания:
«На всех нас повлияла культура, где женщины считаются ниже мужчин…. В ответ на эти ограниченные способы, которыми мы разговариваем, думаем о гендере, как мы защищаем наши права, эти вакуумы, в которых мы ведем культурные беседы, независимо от того, насколько хороши наши намерения, независимо от того, насколько тонко продуман наш подход, я не могу перестать думать, — тут мы все проигрываем. Я не уверена, как мы можем стать лучшими в ведении этих разговоров, но я знаю, что нам нужно преодолеть наши глубоко укрепленные позиции и нашу склонность отбрасывать нюансы. Мы должны быть больше заинтересованы в том, чтобы делать вещи лучше, чем простобыть интересными, либо смешными» .
В The Guardian , критик Кира Кокрейн предложила подобную оценку: «Хотя онлайн-дискурс часто характеризуется экстремальными, поляризованными мнениями, её произведения отличаются тем, что они являются утонченными и дискурсивными, способные заглядывать за угол, распознавать другие точки зрения и при этом осторожно развивать свою. В печатном виде, в Twitter и лично, голос Роксаны — это голос друга, к которому ты первым обратишься за советом, спокоен и в здравом уме, а также смешной тот, кто много видел и абсолютно непреклонен в стремлении к своей цели» .
Группа феминистских учёных и активисток проанализировали сборник-эссе Роксаны для «Short Takes: Provocations on Public Feminism» , по инициативе феминистского журнала «Signs: Journal of Women in Culture and Society» . Он был положен в основу выступления Роксаны Гей на TED .
Гей была редактором феминистского онлайн-издания The Butter с ноября 2014 года по август 2015 года . В The Butter публикуются самые разнообразные темы, включая инвалидность, литературу, семью, музыку . The Butter перестало существовать в августе 2015 года, когда Гей заявила, что она «чрезмерно загружена» (англ. «Simply stretched too thin»). Роксана была колумнисткой американского Guardian в 2015—2018 годах . Также была гостевой судьей и гостевым редактором ежегодной антологии The Masters Review в 2017 году.
В 2016 году Роксана Гей была включена в книгу «В компании женщин: вдохновение и советы от более 100 авторов, художниц и предпринимателей» .
Большинство письменных работ Гей касается анализа и деконструкции феминистских и расовых вопросов через призму её личного опыта расовой, гендерной идентичности и сексуальности .
Роксана начала писать эссе в подростковом возрасте . На её работу сильно повлияло сексуальное насилие, которое она пережила в возрасте 12 лет . Она является открытой бисексуалкой .